Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Про воробья, который не умел чирикать»

Лилия Хлопчур
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Про воробья, который не умел чирикать»

Тема: «Про воробья, который не умел чирикать»

Цель: расширение и уточнение знаний о воробье.

Задачи:

- обогащение словаря, развитие связной речи, слогового анализа, активизация воздушной струи;

- знакомство со звуком [ч];

- тренировка воображения, памяти, внимания, сообразительности, умения рассуждать;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ для детей 3–4 лет „Про воробья, который не умел чирикать“» размещена в разделах

- тренировка работы мышц речевого аппарата, дифференцированных движений языка и его способности изменять артикуляционные положения, мелкой моторики, координации движений пальцев рук;

- воспитание у детей сочувствия и желания помочь попавшему в беду.

Материалы: Ёжик, Лисенок; картинка с изображением воробья и хорька, артикуляционные карточки: «Вкусное мороженое», «Ковшик», «Котик лакает молоко»; листы с иллюстрациями, карандаши, зеркала.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель выставляет картинку с воробьем изображением к стене.

- Прежде чем узнать, о ком я сегодня расскажу историю, отгадайте загадку:

Я весь день ловлю жучков, И под крышей обитаю,

Ем букашек, червячков. Чик-чирик! Не робей!

В теплый край не улетаю Кто я, дети?. (Воробей)

2. Мотивационная игра

Воспитатель переворачивает картинку изображением к детям.

- Чем покрыто тело воробья?

- Какого цвета у него перья?

- Назовите части тела воробья.

- Чем питаются эти птицы?

- Как они передвигаются?

- Как чирикают воробьи?

- Воробышек, о котором я хочу вам рассказать, был самым младшим в стае. Он многому еще не успел научиться и потому очень спешил поскорее стать взрослым воробьем. Из всех неумений его больше всего огорчало неумение чирикать. Бывало, соберутся вместе воробьи, расчирикаются : «Чик-чик-чик!» А у нашего воробьишки получается только «Ик-Ик-Ик!» Как-будто он икает. Чтобы братья и сестры его не засмеяли, он все время помалкивал. Но вот однажды произошел с ним такой случай.

- Собрались как-то раз воробьи в луже искупаться, а маленького воробьишку дежурить на берегу оставили: пусть следит, не появилась ли какая-то опасность. Старшие воробьи шумную возню в луже затеяли, а младший зорко вокруг смотрит. И вдруг видит - в кустах спрятался хорек (воспитатель показывает картинку с хорьком). Вот-вот выскочит и схватит какого-нибудь воробья. Воробьишка закричал братьям, но у него, как вы понимаете, ничего, кроме икания, не получилось. Что делать? Как предупредить братьев-воробьев? Мне кажется, я знаю, что делать: надо срочно хорька остановить и нарисовать вокруг него клетку с замком, а потом научить воробьишку чирикать.

- Дети обводят на рисунке клетку с замком. Воспитатель поворачивает картинку с хорьком изображением к стене.

3. Затруднение в игровой ситуации

Звуковая работа

- Пока хорек не выбрался из клетки, приступаем к обучению чириканью.

- Прежде чем вы будете учить воробья, попробуйте сами сначала несколько раз произнести звук [Ч']. Что делает язык во время произнесения этого звука? {Он как бы отталкивается от нёба.)

- Теперь расскажите специально для воробьишки, как должен двигаться язык, чтобы получился звук [Ч'].

- Спасибо, воробей все сделал, как вы сказали, и у него тут же получилось громкое чириканье : «Чик-чик-чик!» Старшие воробьи сразу его услышали и улетели, а хорек остался без обеда.

- Повторите стихотворение:

Чижик в клетке сидел,

Чижик громко песню пел:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я на волю улечу!»

- Назовите картинки (с. 57, четко выговаривая звук [Ч'].

- А эти картинки (с. 58) - самые любимые у воробьев, потому что если назвать каждую картинку ласково, в конце появится воробьиное слово. Назовите ласково картинки.

Первые картинки называются совместно с воспитателем, последний слог выделяется голосом: огур чик, помидор-чик и т. д.

- Какое воробьиное слово вы услышали? (Чик.)

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Найти слова со звуком [ч].

«Мишина сказка»

Физминутка «Воробей»

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

5. Самостоятельное применение полученных знаний

Артикуляционная разминка

- Кто знает, что такое зоопарк?

- Сейчас мы там побываем с помощью воробья и наших язычков.

Перед чтением стихотворения воспитатель уточняет с детьми выполнение артикуляционных упражнений согласно выставленным артикуляционным карточкам: «Вкусное мороженое», «Котик лакает молоко», «Ковшик». Далее воспитатель читает текст стихотворения, а дети сопровождают его артикуляционными движениями, отражающими особенности поведения животных.

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва. (Упр. «Вкусное мороженое»-так облизывается лев.)

Подкрепился у лисицы. («Ковшик» - лисья миска.)

У моржа попил водицы. («Котик лакает молоко».)

Погостил у носорога, (Дотянуться языком до носа.)

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру. (Пощелкать языком.)

А зубастый крокодил

Чуть Меня не проглотил. (Широко открыть рот и резко закрыть.)

Пальчиковая гимнастика

- Воробью и зверям весело в зоопарке, а хорьку в клетке очень грустно и одиноко. Он обещает исправиться и на воробьев не нападать. Может, отпустим его на волю?

- Только вот беда - замок на клетке не открывается. Давайте попробуем его открыть все вместе.

На двери висит замок. (Пальцы сцеплены в замок, ладони прижаты.)

Кто его открыть бы смог?

Постучали, (Не расцепляя пальцев, постучать основаниями ладоней друг о друга.)

Покрутили, (Не расцепляя пальцев, потереть ладони одну о другую.)

Потянули (Ладони с усилием разводятся, пальцы сцеплены.)

И открыли! (Руки разводятся в стороны.)

6. Рефлексия.

- Теперь хорек свободен. Что вы скажете ему на прощание?

- А наша история про воробья закончилась.

Публикации по теме:

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Концерт суслика» Цель: развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Встреча Лисёнка с дятлом» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Встреча Лисёнка с дятлом» Цель: закрепление умения составлять описательный.

Конспект НОД по развитию речи «Козлёнок, который умел считать» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Формировать знания детей о домашних животных: что едят, какую пользу приносят людям. 2. Развивать артикуляционный.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

«Ку-ку, кукушка». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Ку – ку, кукушка» Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: расширить представление.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ по теме «Одежда» Конспект занятия по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с ОВЗ. Тема: «Одежда» Цель:- Развивать внимание детей,.

ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес» МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» во второй.

Семинар-практикум на тему «Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями» Содержание: 1. Рассмотреть понятие «интеграция» и ознакомиться с сущностью и особенностями интегративного подхода. 2. Выделить потенциальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Про воробья, который не умел чирикать»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 11:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД