«Про опасного и умного филина». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Лилия Хлопчур
«Про опасного и умного филина». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Конспект НОД

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Про опасного и умного филина»

Цель: увеличение объема словаря.

Задачи:

развитие диалогической речи, грамматического строя;

• знакомство со звуками [Ф] и [Ф'];

• активизация воображения, образного мышления, памяти;

• тренировка силы и гибкости мышц артикуляторного аппарата, умения принимать и изменять артикуляционные положения, умения координировать движения пальцев обеих рук;

• обучение восприятию ритмического рисунка стихотворного текста и воспроизведение его ударами руки.

Материалы: Ежик, Лисенок; картинка с изображением филина, артикуляционные картинки «Иголочка» и «Блинчик»; листы с иллюстрациями, зеркала.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Однажды вечером, когда уже стемнело и Ёжик с Лисенком засыпали в своих лесных кроватках,их разбудили странные звуки:

ффф., иии., ффф., иии,.

Игрушки сразу вскочили, но в темноте сначала ничего не увидели. И тут на полянку выскочила их знакомая мышка. «ИИИ., спасите меня!» - закричала она и прыгнула на руки к Лисенку. Только она это сделала, как в воздухе раздалось «ффф…», и нa них налетел кто-то большой, крылатый, с круглыми горящими глазами. Хорошо, что Ежик не растерялся. Он схватил ветку и, замахнувшись на нежданного гостя,крикнул: «А нy, не смей обижать маленьких, иначе я сам научу тебя хорошему поведению!» - «А я и не обижаю, - растерянно ответил ночной гость. - Я всего лишь играю в догонялки». В это время луна вышла из-за туч, и игрушки увидели того, кто их так напугал.

(Воспитатель выставляет картинку с изображением филина)

- Кто знает, как называется эта птица?

- На какую птицу похож филин?

- Чем он похож на сову?

- Чем покрыто его тело?

- Какие у филина крылья (лапы, голова, клюв, глаза?

- Как вы думаете, почему филина и сову называют ночными птицами?

Филин рассказал, что днем его глаза совсем ничего не видят. Поэтому он летает только ночью. Но ночью все спят, и ему одному в лесу очень скучно. Вот он и развлекается тем, что пугает маленьких зверушек.

- Ребята, скажите, это хорошая игра - пугать маленьких? Почему вы так думаете? В какие игры вы бы посоветовали поиграть филину ночью?

2. Звуковая работа.

- Произнесите звуки [ФФФ. ] и [Ф'Ф'Ф'. ]. Кажется, что в воздухе машут крылья филина или какой-то другой большой птицы. В слове «филин» тоже есть такой звук. Звуки [Ф] и [Ф'] слышатся в именах Федя, Филипп,в словах: фасоль, фиалка, фары, футбол, фотография, фен, фигура.

- Филинпредлагает вам поиграть в такую игру: сначала отгадайте, какие предметы изображены на картинках и назовите их так, чтобы отчетливо слышались звуки [Ф] и [Ф'].

- Какой кpacкoй нарисованы все эти картинки? Правильно, этот цвет- фиолетовый.

- Теперь филин предлагает назвать каждую картинку со словом «фиолетовый»: фиолетовый фонарь, фиолетовая конфета и т. д.

3. Физкультминутка.

Филин в чаще

У-ух да у-ух!

(Дети показывают, как летает филин.)

У зайчишки замер дух.

(Прыгают, как зайчики.)

Бедный заинька не спал,

Под кустом всю ночь дрожал.

4. Артикуляционная разминка.

- Вспомните и покажите, как выполняется это упражнение. (Воспитатель выставляет артикуляционную карточку «Блинчик».)

- Теперь покажите это упражнение. (Воспитатель показывает карточку «Иголочка»).

- Попробуйте, не убирая язык в рот, попеременно выполнять эти упражнения.

5. Пальчиковые игры.

- Вы не боитесь филина? 3начит, мы можем совсем без страха поиграть с ним в прятки.

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

- А теперь поиграем с филином в догoнялки.

Дети кладут ладони обеих рук на стол, пальцы врозь, и стучат попеременно, отбивая ладонями каждое слово

Раз, два, раз, два,

Очень медленно сперва.

Ритм постепенно ускоряется. Количество ударов соответствует количеству слогов.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

6. Рефлексия.

Разучивание с детьми стихотворения Г. Сапгира

Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары.

Филин-прыг, филин-скок,

Филиненку дал флажок.

Публикации по теме:

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь» Цель: развитие связной речи детей 3-4 лет с ОНР посредством обучения совместному со взрослым пересказу текста знакомой сказки. Задачи:.

«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок» МАДОУ ЦРР№2 «Дельфин» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» (старший.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лесная книга сказок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы «Зайка-попрыгайка» Программное содержание:: 1. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ с помощью воспитателя; заклеивать бумажную заготовку на лист.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего вида. Воспитатель : Ван. О. Н. Тема НОД: Рассказывание по игрушке. Цель: создавать условия.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Сад и огород
Автор публикации:
«Про опасного и умного филина». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 16:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки