Получи документы

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Марина Порфирьева
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (раздел «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста) …»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Образовательные задачи:

Упражнять в составлении предложений по схеме.

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Совершенствовать речевые, интонационно-выразительные, двигательные способности детей.

Закреплять произношение звуков [р], [р’] в словах, чистоговорках.

Совершенствовать навык образования относительных прилагательных.

Совершенствовать навыки определения количества слогов в слове, места звука в слове; определения мягкости-твердости звука на слух.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, фонематический слух.

Развивать интерес к решению дидактических задач.

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Совершенствовать связную речь детей, навыки координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные навыки.

Воспитывать наблюдательность, интерес, любовь к сказкам, эмоциональное восприятие, готовность прийти на помощь.

Оборудование: «волшебный мешочек» с буквами, предметные картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть звуки [р] и [р’]; карточки – схемы для определения места звука в слове, количества слогов, аудиозапись логоритмической песенки «Разминка» (Е. и С. Железновых «Музыка с мамой», слайды презентации по сказке «Гуси-лебеди», атрибуты для игр «Урожай», «Четвёртый – лишний», «Лабиринт», кукольный театр.

Словарная работа: Продолжать обогащать словарь детей словами-антонимами : грязное - чистое, влажное - сухое, пустая - полная Активизировать их в речи.

Планируемые результаты: умеют составлять разные виды предложений; выработано четкое произношение звука[р], [р’] в словах; умеют подбирать слова на заданный звук, определять количество слогов в слове, место звука в слове; с интересом решают дидактические задачи.

Методические приемы: организационный момент, введение в игровую ситуацию, дидактические игры «Составь предложение», «Скажи наоборот», «Пожелание», игра с мячом «Начинки», физкультминутка,игра «Нарисуй и заштрихуй фрукты», «Четвертый - лишний», «Поймай звук», «Лабиринт», «Раздели на слоги».Итог.

Ход: Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Дети входят в группу, приветствуют присутствующих.

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы (Ответы детей). Я хочу пригласить вас сегодня в кинотеатр. (Идём в музыкальный зал.)Билеты я уже купила, но билеты эти не простые, а с заданиями.

1. Задание: Составь предложение по схеме:

L _ _!

L _ _ _ ?

L _ _ _ .

После выполнения задания на экране интерактивной доски транслируется начало сказки «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Итак, жили – были муж и жена. (Вынимает из коробки кукольных героев и ставит на подставку.) Были у них дочка Машенька да сынок Ванюшка. Ванюшка маленький отцу во всём помогал. И Машенька не отставала, тоже везде поспевала и маме своей помогала. Давайте узнаем, как она помогала.

• Игра «Скажи наоборот»

Было бельё грязное, вмиг станет (чистым).

Выстирает бельё, было оно влажным, вмиг станет… сухим).

Пойдёт с подружками в лес, была корзина пустая, а станет (Полная)

Была морковка мелкая, после полива станет (крупная)

Был куст смородины низким, Маша польет и он станет (высоким)

Пес был злой, покормит его Маша и станет он (добрым)

Воспитатель: Вот однажды случилась беда. Родители уехали, а Машенька не доглядела за братом: налетели гуси – лебеди и унесли его. Кинулась Машенька в погоню. А вы ей не поможете?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Молодцы! Прежде чем отправиться в дорогу, предлагаю вам подарить друг другу пожелания.

• Игра «Пожелание»

Дети вынимают из «волшебного мешочка» буквы и на данный звук «дарят» пожелания:

[х] – храбрости;

[з] – здоровья;

[у] – удачи, успеха;

[c] – смелости;

[в] – везения

[м]-мужества, мудрости (и. т. п.)

Воспитатель: А сейчас пойдём вместе с Машенькой и перечислим то, что видим.

Чистоговорки

Ор-ор-ор – вот сосновый бор. (Руки разводим в стороны,качаем)

Ра – ра - ра – вот высокая гора. (Руки вместе вверх соединяем)

Ра – ра - ра –у мышки есть нора. (Приседаем)

Ре – ре - ре – стоит домик на горе. (Руки над головой соединяем)

Ру – ру – ру - ягод наберу. (Наклоны)

Воспитатель: А вот и следующий герой нашей сказки. Что это?

Дети: Печка (выставить макет печки).

Воспитатель: Печка, Печка, куда гуси полетели? А печка отвечает: «Выньте мои пироги, тогда скажу. А пироги с разными начинками.»

• Игра с мячом «Начинки»

Яблоко – яблочная.

Груша – грушевая.

Слива – сливовая.

Клубника – клубничная.

Малина – малиновая.

Земляника – земляничная. (и. т. п)

Воспитатель: Вон вдали гуси полетели. Поспешим и мы за ними.

Физкультминутка (логоритмическая песенка «Разминка» Е. и С. Железновых).

Дети выполняют движения по тексту.

Ручка вверх и ручка вниз,

Ножка вверх и ножка вниз,

Ещё раз вверх, ещё раз вниз,

Кружись, кружись, кружись!

Воспитатель: А вот и яблоня. (Выставить макет яблони)

Дети: Яблоня, яблоня, куда гуси – лебеди полетели?

Воспитатель: А яблоня отвечает: «Соберите мои яблочки, тогда скажу». Соберём урожай, ребята?

• Игра «Нарисуй и заштрихуй фрукты»

Воспитатель: А вот и корзинка моя. В ней – яблоко, банан, груша. Каждый из вас сейчас этот урожай разложит на тарелке. (Тарелки нарисованы на листах бумаги). Посередине тарелки расположите не банан и не грушу. (Дети рисуют яблоко.) Справа – не яблоко и не банан. (Дети рисуют грушу.) А слева – оставшийся фрукт. (Дети рисуют банан.)А теперь цветными карандашами заштрихуйте фрукт, в названии которого есть звук [р]. (Дети выполняют).

Воспитатель: А вот мы и дошли до речки. (Выставить макет)

Дети: Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?

Воспитатель: Речка говорит: «Почистите мои песочные берега, тогда скажу».

• Игра «Четвёртый – лишний»

На столах емкости с песком, в песке дети выбирают лишний предмет, затем объясняют свой выбор.

Воспитатель: На берегу реки летает много комаров Давайте мы будем ловить их в ладошки и топать ножками.

• Игра «Поймай звук» Если услышите в слове звук[р]-хлопните в ладоши, звук[р’]- топните ножкой. (Морковь,рак,кукла, море, ребус, яблоко,сыр,репка,карандаш, варенье)

• Игра «Лабиринт»

Звучит тревожная музыка, на экране интерактивной доски – избушка Бабы Яги.

Воспитатель: Перед вами лабиринт. (На листах бумаги изображён лабиринт, в его начале – Машенька, в конце – Иванушка). Для того чтобы спасти Иванушку, Машенька должна пройти лабиринт. Проведите дорожку сначала пальцем, а теперь при помощи карандаша.

Дети выполняют.

Воспитатель: Схватила Машенька Иванушку и убежала. Добежала до дома, а тут и родители с гостинцами вернулись.

Появляются герои на экране – матушка и батюшка с гостинцами.

• Игра «Раздели на слоги»

Дети делят картинки с изображением гостинцев на группы по количеству слогов в слове и обозначают место звуков[р], [р’] в этих словах. Картинки помещают на магнитную доску. ( Слова: баранки мармелад, варенье, зефир, сыр, ватрушки)

Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Вы, ребята, молодцы. Помогли Маше вернуть братца, выполнили много заданий.

Какие задания были трудными для вас?

Какие задания понравилось выполнять больше всего?

Используемая литература:

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. - Из-во «Мозаика-Синтез»,М. ,2015 г.

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез,2009г. -112с.

Журова Л. Е. Обучение грамоте в детском саду. Изд-во «Педагогика», М. ; 1978год.

Занимательное азбуковедение, сост. В. Волина. -М. ; Просвещение 1991.-368 с.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. Мозаика-Синтез, 2015 год.

Публикации по теме:

«Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Поможем Машеньке» (по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ») Образовательная область: Познание Интеграция областей: Р., Ф., С-К. Раздел: ФЭМП.

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка» Конспект Интегрированной непосредственно.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»: обучение грамоте «Путешествие по.

Конспект НОД по развитию речи с элементами математики по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа) Цель: - Создание условий для развития речи детей через закрепление элементарных математических представлений о составе числа в пределах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке.

Конспект сценария осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди» МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» п. Тайцы ГМР Конспект сценария осеннего праздника для детей подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Гуси лебеди" Цель: повторить и закрепить.

Квест по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Тема: Мягкий знак в середине слова. Тип групповое Вид: фонетическое. Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группы с речевым.

Осеннее развлечение по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Развлечение по мотивам русской народной сказке «Гуси-лебеди» Дети под музыку входят в зал,садятся на стульчики (группа мл возраста) Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 19:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД