Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста

Ирина Казьминова
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста.

Цель: Формирование основ звуковой культуры речи.

Программные задачи:

- расширять знания об окружающем мире;

- учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно);

- упражнять детей в произношении звука «к». Побуждать детей подражать голосам птиц.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

- развивать слуховое восприятие;

- учить понимать простые по содержанию вопросы и отвечать на них.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

игрушки: медведь Мишка (большой, маленький, курица, петушок, цыплёнок, заяц, кукла, домик из картона красного цвета, сундучок, зёрна кукурузы, магнитофон, запись песенки «Паровоз».

Предшествующая работа:

Игры с игрушками в игровом уголке, дидактические игры: «Кто как кричит», «Назови кто это», ознакомление с домашними птицами, животными леса; рассматривание сюжетных картинок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к Мишке. И поедем мы на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Стали друг за другом и поехали: ту-ту, ту-ту.

(Дети идут друг за другом, воспитатель впереди.)

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Мишке.

Воспитатель: Приехали. Посмотрите, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот сюрприз!

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята посмотрите это сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель: Что это?

Ребё нок: Это кукла.

Воспитатель: Что делают с куклой?

Ребё нок: С куклой играют.

Воспитатель: Куклу можно накормить, покачать, спать уложить. А ещё песенку спеть: «Баю-бай, баю-бай, кукла глазки закрывай!»

Следующий ребёнок достаёт зайчика.

Воспитатель: Что это?

Ребё нок: Это зайчик.

Воспитатель: Что умеет делать зайчик? (прыгать, грызть морковь)

Как с зайчиком можно играть?

Дети: Покачать, попрыгать.

Достаём игрушку медвежонка.

Воспитатель: Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

А какой у Мишки дом? (Большой)

А какой у зайчика дом? (маленький).

Мишка: А у меня есть настоящий домик, я сам его построил. (Показывает)

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета?

Дети: красный.

Воспитатель: Расскажите мне что есть в домике? (крыша, дверь, окно).

Воспитатель: Молодцы ребята правильно рассказали.

Воспитатель: Миша, а кто ещё в домике живёт?

Миша: Постучите и узнаете.

Воспитатель: Тук-тук-тук!

Из домика: ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!

Воспитатель: Ребята, кто в домике живёт?

Дети: курица и цыплята.

Воспитатель: Ребята, а как говорит курица? (Ко-ко-ко)

Как пищат цыплята? (пи-пи-пи)

Воспитатель стучит в окошко. Слышится ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

Давайте всем насыплем зёрнышки. Клюйте петушок и курочка, да малые детушки- цыплятушки, жёлтые ребятушки. (Кормим всех зёрнышками).

Воспитатель: Миша, как много у тебя игрушек-зверушек и мы тебе рассказали, как с ними играть. Ты теперь не скучай, играй, всех чаем угощай. Ну, а нам пора в детский сад.

Загудел паровоз и вагончики повёз в гости ездили гурьбой возвращаемся домой!

Публикации по теме:

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лесная книга сказок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

«Про опасного и умного филина». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Про опасного и умного филина» Цель: увеличение объема словаря. Задачи:.

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Дед Мороз исполняет все желания» Составление рассказа по опорным картинкам по Г. Е. Сычевой Цель: обучение пересказу, расширение и активизация словарного запаса; формирование.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Задачи на год по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Развивающая речевая среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста
Опубликовано: 25 января 2016 в 19:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД