МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе по теме «Дикие животные»

Серебряникова Ольга Витальевна
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение представлений детей о диких животных, их детенышах, и о месте их обитания.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать формированию представлений детей о диких животных и их детёнышах.

- Выделять характерные признаки представителей диких животных.

Развивающие :

- Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитание интереса к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в младшей группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Материалы: картинки с изображением животных, письмо с посланием, картинки с изображением леса.

Организационный момент.

Собираю детей на коврике полукругом.

Воспитатель: Доброе утро, дети.

Дети: Доброе утро, Ольга Витальевна.

Встали мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет»,

Улыбнись ты мне в ответ.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо.

Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт письмо из конверта и читает

"Здравствуйте, мальчики и девочки! Пишет Вам Маша. Злой волшебник заколдовал лесных жителей. Помогите расколдовать их! Маша"

Слайд 1.

Воспитатель: Что же случилось с жителями леса?

Дети: Их заколдовал волшебник.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в лес и помочь Маше расколдовать лесных жителей. Вы, согласны?

На чём можно добраться до леса?

Дети: На машине, на поезде и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на самолёте.

Заводим " моторы", полетели!

Слайд 2.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес. Дети садятся на свои места.

А кто в лесу живёт?

Дети: Волк, лиса, заяц.

Воспитатель: А все они кто?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Зачем мы прилетели в лес?

Дети: Помочь лесным жителям.

На столе лежит конверт с заданием 1:

Для того, чтобы расколдовать животных нам нужно отгадать загадки. Слайд 3.

1) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (БЕЛКА)

2) Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её… (ЛИСА)

3) Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек, Звать его, конечно… (ЁЖИК)

4) Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, Как зовут его?. (МЕДВЕДЬ)

5) Комочек пуха, Длинное ухо,

Прыгает ловко, Любит морковку. (ЗАЯЦ)

6) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый … (ВОЛК)

Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали! О каких животных были загадки?

Дети: О диких животных

Воспитатель: Правильно. А почему они называются дикими?

Дети: Потому что живут в лесу и ищут еду себе сами, и жилище строят сами.

Воспитатель: Не получилось у нас расколдовать животных. Наверное, еще что-то надо сделать.

Посмотрите, здесь ещё задание 2 есть - собрать картинку.

На столах лежат "Разрезные картинки "Дикие животные",2 ребёнка работают в паре; собирают картинки животных.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА "Зайка беленький сидит"

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (Дети поднимают руки к голове и шевелят ими, как ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть (Дети на последних словах встают и начинают тереть и хлопать в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать (На последних словах дети начинают прыгать на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Дети присаживаются на стулья.

Игра «Какой? Какая?»

Слайд 4.

Воспитатель:

- расскажите, медведь какой? (большой, бурый, добрый).

Правильно.

- рассмотрите лису и расскажите, какая она? (лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица.).

Молодцы.

- расскажите, какой волк? (волк серый, злой. Он похож на собаку, воет на луну).

- давайте вместе рассмотрим зайку. Какие у него уши, хвост, шубка? ( заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)

- ребята, а скажите, какой ёж? (колючий, маленький, у него маленькие лапки)

- посмотрите на белочку и скажите, какая у белки шубка (пушистая, рыжая)

Молодцы, и это задание вы выполнили.

Воспитатель: Следующее задание 3- нужно назвать маму и детёныша. (Картинки "Дикие животные и их детёныши") Игра "Мама и детёныш"

Воспитатель: У мамы медведицы детёныш

Дети: медвежонок

Воспитатель: у мамы белки детёныш

Дети: бельчонок

Воспитатель: у мамы лисицы детёныш

Дети: лисёнок

Воспитатель: у мамы ежихи детёныш

Дети: ёжонок

Воспитатель: у мамы волчицы детёныш.

Дети: волчонок

Воспитатель: у мамы зайчихи детёныш

Дети: зайчонок

Воспитатель: Молодцы! Всех детёнышей назвали!

После игры на доске появляется картинка "Животные"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дикие животные стали весёлые, радостные.

Мы их расколдовали?

Дети: Да.

Воспитатель: Маша благодарят вас за помощь, пора нам возвращаться в детский сад. Заводим "моторы" и полетели.

Воспитатель: Вот мы с вами опять в группе. Где мы были?

Дети; В лесу.

Воспитатель: Мы смогли помочь Маше расколдовать животных?

Дети: Да

Воспитатель: Вам понравилось помогать Маше? А, что вы мамам расскажите о животных?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 20:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Серебряникова Ольга Витальевна (УИ 2749188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД