Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу»

Медведева Ольга
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу»

Цель: формировать у детей умение «писать» письма.

Задачи:

1. Образовательная область: речевое развитие

Формирование связной речи: совершенствовать умения детей самостоятельно, логично, последовательно и эмоционально, без повторов составлять рассказ о родном городе, его достопримечательностях, о людях населяющих его, о детском саде; формировать умение отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.

Подготовка к обучению грамоте: продолжать учить детей составлять рассказ из сложных предложений, обогащать их речь морфологическими и синтаксическими формами.

Развитие словаря: активизировать словарный запас детей: уважаемая (-ый,

милая (-ый, любимая (-ый, дорогая(-ой, до встречи, с уважением; упражнять детей в подборе синонимов и антонимов, в образовании однокоренных слов.

Воспитание звуковой культуры речи: упражнять детей в проговаривании стихотворения (физкультминутка) в быстром темпе с отчетливым произнесением слов.

2. Образовательная область: познавательное развитие

Продолжать знакомить детей с социальным миром.

3. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом, закрепить знания детей о достопримечательностях города Тейково, помогать накапливать социальный опыт, воспитывать гордость за свой город.

4. Образовательная область: физическое развитие

Развивать двигательную активность детей во время физкультминутки.

Предварительная работа: знакомство на занятиях, экскурсиях с достопримечательностями города Тейково, с гербом и картой города; рассматривание фотографий, иллюстраций в книге «3еленоокая сторона Тейковская»; чтение книги, заучивание наизусть отрывка из стихотворения В. Сипачевой «Город Тейково», текста к физкультминутке «Дед мороз», сюжетно-ролевые игры детей: «Почта», «Путешествие», «Детский сад».

Материал к занятию: конверты, листы бумаги, ручка, карта города Тейково, указка, маска Деда Мороза.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте за руки возьмёмся, гостям, друг другу улыбнёмся, покажем, что у нас хорошее настроение, скажем «Здравствуйте!».

Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло письмо. Адресовано оно детям нашей группы. А кто отправил вам письмо, отгадайте: «Чтобы осень не промокла, не раскисла от воды, превратил он лужи в стекла, сделал снежными сады».

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Что же нам пишет Дед Мороз? Хотите узнать?

(Ответы детей)

«Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам Дед Мороз. Скоро наступит Новый год, и я с нетерпением жду встречи с Вами. Мне интересно узнать о вашей жизни в детском саду, о городе, в котором Вы живете. Расскажите о себе в письме и заказывайте подарки, которые Вы хотите получить в Новогодний праздник. А я все приготовлю. Буду ждать от Вас письма.

Желаю всем здоровья, хорошего настроения. До скорой встречи.

С Уважением Дед Мороз».

Вот какое удивительное письмо мы получили. Ребята, как вы думаете, для чего пишут письма?

Дети: В письме можно рассказать о себе, узнать о жизни других, выразить благодарность за что-либо, поздравить с праздником, с днём рождения.

Воспитатель: Письмо - это средство общения между людьми. А с чего начинается письмо Деда Мороза?

Дети: Письмо начинается с приветствия.

Воспитатель: К малознакомым людям и взрослым в письме со словами: «Уважаемый», «Дорогой». Например, «Дорогой Витя», «Уважаемая Мария Ивановна». К людям близким: родителям, родственникам, друзьям обращения начинают со слов: «Родной», «Милый», «Любимый», «Дорогой». Например: «Любимая бабушка», «Милая подруга», «Родная сестра», «Дорогой папа». Ребята, с какой просьбой обращается к вам Дед Мороз?

Дети: Он просит рассказать о нашем городе, детском саде, о подарках.

Воспитатель: Чем заканчивает свое письмо Дед Мороз?

Дети: Дед Мороз желает всем здоровья, хорошего настроения, прощается.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете на письма надо отвечать?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Отвечают на письмо, чтобы не расстроить того, кто его написал.

Воспитатель: А как вы думаете, если Дед Мороз не получит ответа на письмо, какое у него будет настроение?

Дети: Настроение у Деда Мороза будет грустное, печальное, унылое, невеселое.

Воспитатель: А какое же будет настроение у Деда мороза, если он быстро получит наше письмо?

Дети: Настроение будет веселое, радостное, бодрое, праздничное, задорное.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с таким веселым, задорным Дедушкой Морозом?

Дети: Да.

Физкультминутка «Дед Мороз»

Воспитатель: Представьте, что Дед Мороз пришел к вам.

Выбирается ребенок на роль Деда Мороза.

Ребенок в роли Деда Мороза:

Разыграйтесь, метели,

Гнитесь ниже сосны, ели.

Все, что есть в моем лесу,

Я засыплю, занесу.

Дети:

Не боимся мы пороши

Любим снег - хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Снега хватит нам и вам.

Ребенок в роли Деда Мороза:

Как пойду я на дорогу,

Как пойду я на село.

Только дуну понемногу -

Вдруг сугробы намело

Дети:

Не боимся мы пороши

Любим снег - хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Снега хватит нам и вам.

Ребенок в роли Деда Мороза:

Берегите руки, ноги,

Закрывайте уши, нос.

Ходит - бродит по дороге

Старый Дедушка Мороз.

Дети:

Не боимся мы пороши

Любим снег - хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Снега хватит нам и вам.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как составить письмо, надо обдумать, как лучше изложить свои мысли. Умение писать письма пригодиться вам в жизни. Я сейчас прочитаю два текста, а вы догадайтесь, какой из них письмо.

1 .Я летом, много путешествовала. Мы с мамой ездили в Санкт-Петербург. Это очень красивый город. Мы ходили на экскурсии. Особенно мне понравился Пушкинский заповедник. Я много узнала и хорошо отдохнула.

2. Дорогая тетя Лиза!

Большое спасибо за письмо. Отвечаю на твой вопрос. Летом, я отдыхала с мамой в Санкт-Петербурге. Мне там очень понравилось. Как ты отдохнула на юге? Приезжайте к нам в гости. До встречи. Люба.

Дети: Второй текст - это письмо. Первый текст – рассказ.

Воспитатель: Ребята, вы согласны составить письмо Деду Морозу?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы обратимся к нему в начале письма?

Дети: «Дорогой Дед Мороз», «Уважаемый Дед Мороз».

Воспитатель: А теперь расскажите о нашем городе: как он называется, в какой области находится, на какой реке стоит, где работают жители города, в какой детский сад вы ходите, чем вы занимаетесь в детском саду. Я запишу ваши рассказы и составлю из них письмо.

Дети по желанию с помощью карты города Тейково составляют небольшие рассказы по плану. Воспитатель записывает их.

Воспитатель: Ребята, а наш город большой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как можно изменить слово «город», чтобы было понятно, что речь идет о небольшом городе?

Дети: Городок, городочек, городишко.

Воспитатель: А как называются городские жители?

Дети: Горожане.

Воспитатель: Вспомните слова, образованные от слова «город».

Дети: Пригород, городской, городище, городки, загородный, городить, междугородний.

Воспитатель: Ребята, какими словами мы закончим письмо?

Дети: Закончить письмо можно словами: " До свидания, до скорой встречи", пожелать здоровья Деду Морозу.

Воспитатель: А теперь послушайте, какое письмо получилось у нас.

«Здравствуй, дорогой Дед Мороз! Пишут тебе ребята из детского сада «Звёздочка». Мы живем в городе Тейково Ивановской области. Haш город небольшой, но очень красивый. Он расположен среди лесов и полей. Тейково стоит на берегу реки Вязьмы. Летом мы купаемся в реке, загораем. На берегу реки растет красивая березовая роща. В центре города есть церковь. В Тейково есть хлопчатобумажный комбинат. Там выпускают ткани: ситец, фланель. Ивановский край называют краем ситца. В городе есть швейная фабрика. Там шьют верхнюю одежду и форму для военных. На заводе «Вперёд» выпускают детали к вертолетам. В Тейково есть молокозавод, строительный комбинат. На территории города расположена ракетная дивизия. Там служат наши папы и мамы. Они охраняют мир и покой в нашем городе, а также в России. Мы ходим в детский садик «Звёздочка». Наш сад находится на улице Молодежной в местечке «Красные Сосенки». Здесь растут большие красивые сосны. При закате солнца они становятся красные. Нам очень нравится в детском саду. Мы играем, рисуем, лепим, поем, танцуем. У нас много игрушек. Мы очень дружные, любим наш сад. Нам здесь весело.

Ждем, Дед Мороз тебя в гости. Желаем здоровья, хорошего настроения. До свидания. С уважением, ребята подготовительной группы детского сада «Звёздочка».

Воспитатель: Ребята, о чём мы забыли написать Деду Морозу?

Дети: Мы не написали о подарках, которые хотим получить.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать то, о чем вы мечтаете, что хотите получить в подарок от Деда Мороза. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Сделаем мы это на следующем занятии. Я вложу письмо и ваши пожелания в рисунках в этот конверт. Время до Нового года еще есть. Дед Мороз обязательно получит письмо. Куда мы отнесем письмо?

Дети: Письмо надо отнести на почту.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня научились составлять письмо, справились со всеми заданиями и показали хорошие знания. Продолжите предложение: «Я запомнил…», «Я могу…», «Мне еще трудно…». (Ответы детей.)

Какое у вас сейчас настроение? Хотите своё настроение выразить с помощью эмоций? Ребята, выбирайте смайлики-магниты (весёлый, нейтральный, грустный).

Дети ставят выбранный смайлик на магнитную доску.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Интеграция образовательных.

«Путешествие жителей волшебного города». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: Формирование.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Колобок в гостях у ребят» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе на тему: «Колобок в гостях у ребят»Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо к Деду Морозу» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи «Письмо к Деду Морозу». (подготовительная группа). МАДОУ № 25 г. Печора Воспитатель: Роденко М. Е. Цель:.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Любимые сказки» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Любимые.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 14:48
+210Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: -...
Лэпбук «Осень»
Цель: закрепить знания детей о времени года - осени. Задачи: формировать представления об изменениях в природе. Показать детям связь, как изменения в...
Фотоотчёт утренника «Осенняя полянка»
Вот и кончилось лето, и наступила золотая осень – одно из самых ярких и красочных времён года. Отмечать это удивительное по своей красоте время года в нашем...
Детский мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Поздравляю маму!»
Ко Дню мамы, ребята группы "Казачата" сделали поздравительную газету для своих любимых мам. Цель: развитие фантазии и творческих способностей, умение...
Фото отчет «Сказка Колобок»
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем...