Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Лесные обитатели — звери»

Ольга Панова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Лесные обитатели — звери»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе.

Тема: «Лесные обитатели – звери».

Цель занятия: расширять и обогащать представления детей о лесных обитателях, формирование умения составлять описательные рассказы о них.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются.

2. Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Лесные обитатели — звери“» размещена в разделах

3. Учить детей составлять небольшое описание рассказов о диких животных по предложенному плану.

4. Закрепление активного словаря детей: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.

Тип занятия: занятие комплексного характера.

Форма занятия: групповая (группа детей делится на две подгруппы).

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитанники детского сада, воспитатель.

Возраст обучающихся: 4-5 лет (средняя группа)

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.

Предварительная подготовка: беседы с рассматриванием картинок с изображением диких животных, дидактические игры «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт», «Чудесный мешочек», чтение художественной литературы о диких и домашних животных.

Ход занятия.

Вводная часть (2 минуты) :

Воспитатель: Послушайте рассказ «Кто, где спит» Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик

(Выставляю картинки)

Хитрая, рыжая лиса (в нору).

Серый, злой волк (в логово).

Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).

Пушистый, белый зайчик (под кустик).

Ловкая, проворная белка (в дупло).

(Дети помогают заканчивать предложения)

И все крепко уснули,

А утром их всех сорока разбудила.

Изучение нового (7 минут) :

а) словарная работа, нахождение слов – признаков в загадках.

А утром звери снова стали собираться на полянке.

Вот вы, ребята, и угадайте, кто куда пришел.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет – (Лиса).

Воспитатель: Как вы узнали, догадались, что это лиса?

Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?

А еще что можно сказать о лисе, какая она?

Дети: рыжая, хитрая, осторожная.

Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет – (Волк).

Воспитатель: Какой волк? Какие у него зубы?

Что еще можно сказать о волке? Какой он?

Дети: Сильный, быстрый. Зубастый, страшный)

Ловкая, проворная,

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк – щелк.

Дети: Белка).

Воспитатель: Что сказано о белке в загадке?

Какая она? Как еще можно назвать белку?

Дети: Маленькая, быстрая, пушистая.

Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как вы догадались, что это медведь? Какой он?

Дети: неуклюжий, мохнатый, сильный.

Зимой белый, летом серый.

Ни кого не обижает,

А всех сам боится

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какой он? Что говорится о нем в загадке?

Дети: Быстрый, трусливый, ушастый.

б) развитие мыслительной деятельности.

Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете ли вы чем дикие животные питаются зимой.

Дети: Медведь зимой спит, сосет лапу,

А летом он ел грибы, ягоды, мед.

Волк охотится на телят и ягнят.

Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.

Лиса охотится на мышей, достает их из под снега, ловит зайцев.

Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?

Дети: Белка.

Воспитатель: Что она запасает?

Дети: Орехи, грибы, ягоды.

Физкультминутка (имитация движений) (1 минута).

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

4. Составление детьми описание рассказов о диких животных по предложенному плану (8 минут).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он совсем ничего не знает и животных наших лесов (Незнайка ошибается в показе животных) Давайте мы ему расскажем все, что мы знаем о диких животных. Я вам раздам картинки с изображением диких животных, а вы о них расскажите Незнайке.

Кто это? Какой он? Какой у него хвост? Уши?

Где живет? Чем питается?

(Рассказы детей)

5. Повторение и подведение итогов (2 минуты).

Молодцы ребята! Вам всем Незнайка говорит «Спасибо».

Теперь он не будет ошибаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Баба-Яга и лесные звери» Познание (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Баба-Яга и лесные звери» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как лесные звери готовятся к зиме» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в средней группе на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме». Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Василёк»».

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Обитатели воды — рыбы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Обитатели воды- рыбы» Цель: развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания; развивать речь. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по речевому развитию «Лесные животные готовятся к зиме» в средней группе Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Лесные животные готовятся к зиме» Цель: Работать над формирование умения.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные звери» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи "Лесные звери" в младшей группе Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных. Словарь:.

НОД по развитию речи в средней группе «Лесные обитатели» НОД по развитию речи в средней группе «Лесные обитатели» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких лесных животных.

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные помощники» Цель: обобщение и закрепление словаря по теме «Лес» Задачи: Обогащать словарь детей (спил, годичные кольца, смешанный лес,.

План-конспект по развитию речи «Лесные обитатели-звери» в средней группе Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. Учить детей различать и выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Лесные обитатели — звери»
Опубликовано: 2 августа 2019 в 15:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД