Приложение МААМ

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе детского сада «Где гуляла буква Ж»

Наталья Кодякова
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе детского сада «Где гуляла буква Ж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука ж в словах, фразах. Учить произносить звук утрированно, контролируя длительность выдоха.

Упражнять в отгадывании загадок, умении находить слова со звуком ж.

Учить определять местоположение звука ж в словах (в начале слова, в середине слова, в конце слова).

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.

2. Развивать у детей интерес к дидактическим играм, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе детского сада „Где гуляла буква Ж“» размещена в разделах

3. Через дидактические игры решать задачи по звуковой культуре речи.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Развивать связную речь детей, артикуляционный аппарат.

2. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звука «ж».

3. Продолжать развивать фонематический слух.

4. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

5. Учить находить слова с заданным звуком.

6. Активизировать использование в речи слов: жираф, снежинка, жаркое, железнодорожный вокзал.

7. Формировать умения выражать свою точку зрения.

8. Продолжать знакомить с авторскими загадками, развивать интерес к их отгадыванию. Развивать умение проговаривать скороговорки, чистоговорки.

Образовательная деятельность «Физическое развитие»:

Способствовать физической активности детей, укреплению здоровья через физкультминутку, динамические паузы.

Предварительная работа:

1. Непосредственная образовательная деятельность по звуковой культуре речи (звуки «з», «ш», «ч»);

2. Отгадывание загадок;

3. Разучивание чистоговорк, скороговорок.

Ход занятия:

(Слышится жужжание жука)

Воспитатель: Сегодня нас ждет много интересного, но сначала послушайте, чья песенка звучит?

Дети: Это песня жука!

Воспитатель: Я предлагаю размять наши язычки и повторить скороговорку:

Жаба в лужице лежит,

Жук летает и жужжит.

Дети: (3-4- индивидуальных ответа, хоровой ответ).

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки:

1. У него одно уменье –

Резать все до отупленья.

Но такой тупица в дело не годится!

Дети: Это нож.

Воспитатель:

2. Ну. Кто готов 2 острых шпаги

Скрестить из-за клочка бумаги?

Дети: Это ножницы.

Воспитатель:

3. Нельзя ее пережевать,

Так не за чем переживать!

Дети: Это жвачка.

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали правильно!

Расскажу я вам сказку про Маленькую Букву Ж, а вы мне поможете. Садитесь поудобнее и слушайте!

Жила - была Маленькая Буква Ж. Однажды пошла она гулять и только вышла на улицу, как услышала:

«Жираф! Жираф!»

Маленькая Буква Ж оглянулась, но жирафа не увидела.

И снова услышала со всех сторон:

«Снежинка!» «Жаба!»

Маленькая Буква Ж стала оглядываться, но ни жабы, ни снежинок она не увидела.

Подумайте, дети, и скажите, почему прохожие выкрикивали эти слова?

Дети: Прохожие выкрикивали слова в которых есть звук «ж».

Воспитатель: Предлагаю вам назвать слова, в которых есть звук «ж».

Дети: (Называют слова со звуком «ж» (пижама, мороженое, журнал, ложка и т. д.).

(Физкультминутка)

Воспитатель: Прислушалась Маленькая Буква Ж и услышала: в травке зеленый жучок песни пел.

Дети: Ж-ж-ж-ж (присесть на корточки).

Воспитатель: Шмель загудел: «У меня много дел»!

Дети: Ж-ж-ж-ж («полетать по группе»).

Воспитатель: Пчелка тихо зажужжала, Солнцу: «Здравствуйте!» - сказала!

Дети: Ж-ж-ж-ж (вскинуть руки вверх).

Воспитатель: Отправилась Маленькая Буква Ж на железнодорожный вокзал и видит, садятся в поезд слова Чиж, Снежинка, Жук. И садятся они в разные вагоны!

Хотите узнать почему?

Сейчас мы поиграем в игру «Где прячется звук «ж»».

(На экране появляется заставка).

Воспитатель: Давайте представим, что слово - это поезд, а звуки – это вагоны.

(На экране появляется следующий слайд, на котором изображен поезд с тремя вагонами, в окошке каждого из вагонов «сидит» вопросительный знак).

Воспитатель: Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце?

(Появляется слайд на котором изображен большой жук).

Дети: Звук «ж» прячется в первом вагоне.

Воспитатель: Правильно, звук «ж» находится в начале слова, поэтому он сидит в первом вагоне. (На экране появляется слайд, на котором буква ж – в первом вагоне).

Давайте посмотрим на следующую картинку. (На экране появляется снежинка). Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце?

Дети: Звук «ж» находится в среднем вагоне.

Воспитатель: Правильно, звук «ж» находится в среднем вагоне, а почему? (На экране появляется слайд, на котором буква ж – в среднем вагоне).

Дети: Потому что в слове снежинка звук «ж» находится в середине слова.

(Появляется слайд, на котором изображен нож)

Воспитатель: Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце?

Дети: Звук «ж» находится в последнем вагоне, так как в слове нож звук «ж» - в конце слова. (На экране появляется слайд, на котором буква ж – в последнем вагоне).

(Появляется следующий слайд, на котором изображен жираф).

Воспитатель: Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце?

Дети: Звук «ж» находится в первом вагоне, так как в слове жираф звук «ж» - в начале слова. (На экране появляется слайд, на котором буква ж – в первом вагоне).

(Появляется следующий слайд, на котором изображен чиж).

Воспитатель: Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце?

Дети: Звук «ж» находится в конце слова, поэтому он сидит в последнем вагоне. (На экране появляется слайд, на котором буква ж – в последнем вагоне).

(Появляется следующий слайд, на котором изображены ножницы).

Воспитатель: Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце?

Дети: Звук «ж» находится в среднем вагоне, потому что в слове ножницы звук «ж» - в середине слова. (На экране появляется слайд, на котором буква ж – в середине вагона).

(Появляется следующий слайд, на котором изображен ежик).

Воспитатель: Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце?

Дети: Звук «ж» находится в среднем вагоне, потому что в слове ежик звук «ж» - в середине слова. (На экране появляется слайд, на котором буква ж – в середине вагона).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

(На экране появляется последний слайд «Спасибо за внимание»)

Воспитатель: Устала Маленькая Буква Ж, отправилась домой. Дома ее мама, Большая Буква Ж, спросила: «Ужинать будешь? Я приготовила суп котлеты и компот».

«Нет», - ответила Маленькая Буква Ж, - «Я хочу жаркое, пирожок, жвачку!»

Почему именно эти блюда захотела Маленькая Буква Ж на ужин?

Дети: Маленькая Буква Ж захотела именно жаркое, пирожок и жвачку потому что в этих словах есть звук «ж».

Воспитатель: Что еще можно предложить Маленькой Букве Ж на ужин и почему именно это?

Дети: Маленькой Букве Ж можно предложить на ужин желе, жареную картошку, пирожное, коржик, мороженое.

Во всех этих словах есть звук «ж».

Воспитатель: Правильно! Но сказка наша подошла к концу. Подумайте и ответьте, что сегодня интересного было в нашей сказке? Что нового вы узнали? Чему научились?

Дети: - Мы слушали сказку про Маленькую Букву Ж.

- Находили слова со звуком «ж».

- Играли в игру «Где прячется звук «ж»».

Воспитатель: Мне понравилось, как вы меня слушали, отвечали на вопросы и играли.

Молодцы!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Перспективное планирование занятий по разделу «Развитие речи и художественная литература» во 2 младшей группе Сентябрь I-II недели – адаптационный период, диагностика 3-я неделя Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе детского сада «Где гуляла буква Ж»
Опубликовано: 15 августа 2014 в 10:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе детского сада «Где гуляла буква Ж»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кодякова (УИ 231835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД