Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста

лариса катунян
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста

К О Н С П Е К Т

Непосредственно- образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное» для детей

старшего дошкольного возраста.

Цель: Знакомство детей с трудом взрослых в ателье: модельер, закройщик, швея.

Задачи:

Образовательные

- дать представление об особенностях профессий работников ателье.

- закрепить знания детей о различных видах тканей и их назначении.

- упражнять в составлении описательного рассказа об одежде по схеме.

- продолжать учить классифицировать, сравнивать, обобщать,

устанавливать причинно- следственные,

логические связи.

-упражнять в подборе рифмующихся картинок и составлении рифмованных текстов (ТРИЗ).

- укреплять мышцы туловища и конечностей.

- продолжать формировать правильную осанку.

Воспитательные

- воспитывать умение слушать друг друга.

Развивающие

- развивать словесно-логическое мышление,

- развивать чувство ритма

- способствовать развитию движений под музыку.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, художественно эстетическое,познавательное.

2

Предварительная работа: Рассматривание журналов мод, игры «Складушки-ладушки» (на подбор рифмующихся картинок, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Голый король», чтение сказки Маршака «Луна и портной».

Материалы и оборудование:

иллюстрации с изображением: ателье, швеи, закройщика, модельера: карточки с изображением: ниток, ножниц, иголок, наперстка, утюга, швейной машинки, сантиметра, мела. (карточки для подбора рифмы- иголка- (елка, пчелка); утюг (каблук); мех- орех; шапка (бабка, тапка); нитка- (вилка, копилка). Различные виды ткани (ситец, драп, велюр, шелк, больнья, мех). Схема составления описательного рассказа одежды. Музыкальное сопровождение ТСО: муз. Л. Олиаса из кинофильма «Золотая симфония».

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу «По одежке встречают, а по уму провожают»? (ответы детей)

Воспитатель: Когда мы видим человека, то обращаем внимание на то камк он одет. Ведь одежда может многое нам рассказать об опрятности человека, о его достатке, о его вкусе (а в далеком прошлом даже по вышивке можно было рассказать о том, к какому народу принадлежит человек, из какого он рода, в каких краях живет, семейный или нет, сколько у него детей и чем занимается.

Поэтому и встречали по одежке.

А вот провожали «по уму». Вдруг ты прибыл в княжеской одежде, тебя встречали как князя (как великого воина, а оказалось, что ты не только других, но и себя защитить не можешь. При встрече с незнакомым человеком прежде всего бросается в глаза его внешний вид, а после знакомства с ним отдают должное его уму, знаниям.

Воспитатель:Вы ребята, я вижу все хорошо и опрятно одеты, вот хочу узнать, а знания у вас есть?

Отгадайте мои загадки:

Инструмент бывалый-

не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

(ножницы)

Ждет меня подружка

на макушке-ушко

3

если танцевать пойдет

все заштопает, зашьет

(иголка) А. Алферова

Головной убор для пальца,

От лихой судьбы страдальца

Он его убережёт,

От иголок злых спасёт.

(наперсток) Натали САМОНИЙ

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, для людей каких профессий нужны эти предметы?

Ответы детей. (для швеи)

Воспитатель: А кто еще работает в ателье?

Ответы детей. при затруднении воспитатель помогает (модельер, закройщик, приемщик).

Воспитатель: Ребята, перед вами на доске иллюстрации работников ателье подберите для каждого карточки с необходимыми атрибутами, которые им понадобятся в работе.

(Дети по желанию выходят к доске и комментируют свой выбор).

Воспитатель: Вы правильно сделали выбор и я хочу вам предложить игру «Складушки-ладушки» подберите к картинкам:иголка, мех, нитка, утюг рифмованные картинки. (ТРИЗ)

После выбора детьми картинок, предлагает сочинить лимерики. (ТРИЗ)

Восппитатель: Ребята, вы все старались, подбирали рифмы и вас ждет сюр-приз. В этом сундучке находятся образцы ткани из котрой вы можете заказать себе красивый наряд. Давайте мы рассмотрим ткань и определим, что лучше всего из нее сшить?

Дети на ощуп определяют толщину ткани и предлагают свои варианты, обосновывают их.

Физкультразминка

Воспитатель: А сейчас я предлагаю устроить конкурс «Показ мод».

Я и еще 3 человека будут модельерами, которые представят свою коллекцию. Выберете каждый себе модель, которые будут представлять вашу одежду Описывать модель одежды необходимо по определенной схеме, которая представленна на доске.

Воспитатель выбирает модель и первым под музыку дает описание одежды.

4

Воспитатель: перед вами платье синего цвета, выполненно из ситца, с короткими рукавами, круглым воротником, сазади на молнии. Это летнее платье его можно носить и зимой в теплом помещении.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить задание (при необходимости оказывает помощь).

В конце НОД воспитатель предлагает детям свовместно с родителями придумать, выполнить и описать какой либо комплект одежды, чтобы организовать показ мод для детей других групп.

Последующая работа — сюжетно-ролевая игра «Ателье»; организация развлечения «Показ Мод».

Публикации по теме:

Механизм ознакомления детей 5–6 лет с миром семьи посредством игровой деятельности. Актуальность проектируемого процессаознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром семьи посредством игровой деятельности обусловлена.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 21:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

НОД по пожарной безопасности: Лепка «Дрова для костра»
Цель: Развивать у детей навыки лепки из пластилина. Задачи. Художественное творчество: продолжать учить детей лепить из пластилина, используя разные приемы...
Мастер-класс «Дидактическая игрушка Зайчиха»
Мастер-класс "Дидактическая игрушка Зайчиха" предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У Зайчихи широкая юбка, под которую...
Мастер-класс с использованием бросового материала «Волшебный фонарик для гномика»
Дети очень любят сказки и волшебные истории. Особенно им нравятся маленькие сказочные человечки - гномы. Поздняя осень -время гномов и волшебных фонариков! В...