лариса катунян
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т
Непосредственно- образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное» для детей
старшего дошкольного возраста.
Цель: Знакомство детей с трудом взрослых в ателье: модельер, закройщик, швея.
Задачи:
Образовательные
- дать представление об особенностях профессий работников ателье.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- закрепить знания детей о различных видах тканей и их назначении.
- упражнять в составлении описательного рассказа об одежде по схеме.
- продолжать учить классифицировать, сравнивать, обобщать,
устанавливать причинно- следственные,
логические связи.
-упражнять в подборе рифмующихся картинок и составлении рифмованных текстов (ТРИЗ).
- укреплять мышцы туловища и конечностей.
- продолжать формировать правильную осанку.
Воспитательные
- воспитывать умение слушать друг друга.
Развивающие
- развивать словесно-логическое мышление,
- развивать чувство ритма
- способствовать развитию движений под музыку.
Интеграция образовательных областей : речевое, физическое, художественно эстетическое,познавательное.
2
Предварительная работа: Рассматривание журналов мод, игры «Складушки-ладушки» (на подбор рифмующихся картинок, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Голый король», чтение сказки Маршака «Луна и портной».
Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображением : ателье, швеи, закройщика, модельера: карточки с изображением : ниток, ножниц, иголок, наперстка, утюга, швейной машинки, сантиметра, мела. (карточки для подбора рифмы- иголка- (елка, пчелка); утюг (каблук); мех- орех; шапка (бабка, тапка); нитка- (вилка, копилка). Различные виды ткани (ситец, драп, велюр, шелк, больнья, мех). Схема составления описательного рассказа одежды. Музыкальное сопровождение ТСО : муз. Л. Олиаса из кинофильма «Золотая симфония».
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу «По одежке встречают, а по уму провожают»? (ответы детей)
Воспитатель: Когда мы видим человека, то обращаем внимание на то камк он одет. Ведь одежда может многое нам рассказать об опрятности человека, о его достатке, о его вкусе (а в далеком прошлом даже по вышивке можно было рассказать о том, к какому народу принадлежит человек, из какого он рода, в каких краях живет, семейный или нет, сколько у него детей и чем занимается.
Поэтому и встречали по одежке.
А вот провожали «по уму». Вдруг ты прибыл в княжеской одежде, тебя встречали как князя (как великого воина, а оказалось, что ты не только других, но и себя защитить не можешь. При встрече с незнакомым человеком прежде всего бросается в глаза его внешний вид, а после знакомства с ним отдают должное его уму, знаниям.
Воспитатель:Вы ребята, я вижу все хорошо и опрятно одеты, вот хочу узнать, а знания у вас есть?
Отгадайте мои загадки:
Инструмент бывалый-
не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
(ножницы)
Ждет меня подружка
на макушке-ушко
3
если танцевать пойдет
все заштопает, зашьет
(иголка) А. Алферова
Головной убор для пальца,
От лихой судьбы страдальца
Он его убережёт,
От иголок злых спасёт.
(наперсток) Натали САМОНИЙ
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, для людей каких профессий нужны эти предметы?
Ответы детей. (для швеи)
Воспитатель: А кто еще работает в ателье?
Ответы детей. при затруднении воспитатель помогает (модельер, закройщик, приемщик).
Воспитатель: Ребята, перед вами на доске иллюстрации работников ателье подберите для каждого карточки с необходимыми атрибутами, которые им понадобятся в работе.
(Дети по желанию выходят к доске и комментируют свой выбор).
Воспитатель: Вы правильно сделали выбор и я хочу вам предложить игру «Складушки-ладушки» подберите к картинкам :иголка, мех, нитка, утюг рифмованные картинки. (ТРИЗ)
После выбора детьми картинок, предлагает сочинить лимерики. (ТРИЗ)
Восппитатель: Ребята, вы все старались, подбирали рифмы и вас ждет сюр-приз. В этом сундучке находятся образцы ткани из котрой вы можете заказать себе красивый наряд. Давайте мы рассмотрим ткань и определим, что лучше всего из нее сшить?
Дети на ощуп определяют толщину ткани и предлагают свои варианты, обосновывают их.
Физкультразминка
Воспитатель: А сейчас я предлагаю устроить конкурс «Показ мод».
Я и еще 3 человека будут модельерами, которые представят свою коллекцию. Выберете каждый себе модель, которые будут представлять вашу одежду Описывать модель одежды необходимо по определенной схеме, которая представленна на доске.
Воспитатель выбирает модель и первым под музыку дает описание одежды.
4
Воспитатель: перед вами платье синего цвета, выполненно из ситца, с короткими рукавами, круглым воротником, сазади на молнии. Это летнее платье его можно носить и зимой в теплом помещении.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить задание (при необходимости оказывает помощь).
В конце НОД воспитатель предлагает детям свовместно с родителями придумать, выполнить и описать какой либо комплект одежды, чтобы организовать показ мод для детей других групп.
Последующая работа — сюжетно-ролевая игра «Ателье»; организация развлечения «Показ Мод».