Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста

лариса катунян
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста

К О Н С П Е К Т

Непосредственно- образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное» для детей

старшего дошкольного возраста.

Цель: Знакомство детей с трудом взрослых в ателье: модельер, закройщик, швея.

Задачи:

Образовательные

- дать представление об особенностях профессий работников ателье.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- закрепить знания детей о различных видах тканей и их назначении.

- упражнять в составлении описательного рассказа об одежде по схеме.

- продолжать учить классифицировать, сравнивать, обобщать,

устанавливать причинно- следственные,

логические связи.

-упражнять в подборе рифмующихся картинок и составлении рифмованных текстов (ТРИЗ).

- укреплять мышцы туловища и конечностей.

- продолжать формировать правильную осанку.

Воспитательные

- воспитывать умение слушать друг друга.

Развивающие

- развивать словесно-логическое мышление,

- развивать чувство ритма

- способствовать развитию движений под музыку.

Интеграция образовательных областей : речевое, физическое, художественно эстетическое,познавательное.

2

Предварительная работа: Рассматривание журналов мод, игры «Складушки-ладушки» (на подбор рифмующихся картинок, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Голый король», чтение сказки Маршака «Луна и портной».

Материалы и оборудование:

иллюстрации с изображением : ателье, швеи, закройщика, модельера: карточки с изображением : ниток, ножниц, иголок, наперстка, утюга, швейной машинки, сантиметра, мела. (карточки для подбора рифмы- иголка- (елка, пчелка); утюг (каблук); мех- орех; шапка (бабка, тапка); нитка- (вилка, копилка). Различные виды ткани (ситец, драп, велюр, шелк, больнья, мех). Схема составления описательного рассказа одежды. Музыкальное сопровождение ТСО : муз. Л. Олиаса из кинофильма «Золотая симфония».

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу «По одежке встречают, а по уму провожают»? (ответы детей)

Воспитатель: Когда мы видим человека, то обращаем внимание на то камк он одет. Ведь одежда может многое нам рассказать об опрятности человека, о его достатке, о его вкусе (а в далеком прошлом даже по вышивке можно было рассказать о том, к какому народу принадлежит человек, из какого он рода, в каких краях живет, семейный или нет, сколько у него детей и чем занимается.

Поэтому и встречали по одежке.

А вот провожали «по уму». Вдруг ты прибыл в княжеской одежде, тебя встречали как князя (как великого воина, а оказалось, что ты не только других, но и себя защитить не можешь. При встрече с незнакомым человеком прежде всего бросается в глаза его внешний вид, а после знакомства с ним отдают должное его уму, знаниям.

Воспитатель:Вы ребята, я вижу все хорошо и опрятно одеты, вот хочу узнать, а знания у вас есть?

Отгадайте мои загадки:

Инструмент бывалый-

не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

(ножницы)

Ждет меня подружка

на макушке-ушко

3

если танцевать пойдет

все заштопает, зашьет

(иголка) А. Алферова

Головной убор для пальца,

От лихой судьбы страдальца

Он его убережёт,

От иголок злых спасёт.

(наперсток) Натали САМОНИЙ

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, для людей каких профессий нужны эти предметы?

Ответы детей. (для швеи)

Воспитатель: А кто еще работает в ателье?

Ответы детей. при затруднении воспитатель помогает (модельер, закройщик, приемщик).

Воспитатель: Ребята, перед вами на доске иллюстрации работников ателье подберите для каждого карточки с необходимыми атрибутами, которые им понадобятся в работе.

(Дети по желанию выходят к доске и комментируют свой выбор).

Воспитатель: Вы правильно сделали выбор и я хочу вам предложить игру «Складушки-ладушки» подберите к картинкам :иголка, мех, нитка, утюг рифмованные картинки. (ТРИЗ)

После выбора детьми картинок, предлагает сочинить лимерики. (ТРИЗ)

Восппитатель: Ребята, вы все старались, подбирали рифмы и вас ждет сюр-приз. В этом сундучке находятся образцы ткани из котрой вы можете заказать себе красивый наряд. Давайте мы рассмотрим ткань и определим, что лучше всего из нее сшить?

Дети на ощуп определяют толщину ткани и предлагают свои варианты, обосновывают их.

Физкультразминка

Воспитатель: А сейчас я предлагаю устроить конкурс «Показ мод».

Я и еще 3 человека будут модельерами, которые представят свою коллекцию. Выберете каждый себе модель, которые будут представлять вашу одежду Описывать модель одежды необходимо по определенной схеме, которая представленна на доске.

Воспитатель выбирает модель и первым под музыку дает описание одежды.

4

Воспитатель: перед вами платье синего цвета, выполненно из ситца, с короткими рукавами, круглым воротником, сазади на молнии. Это летнее платье его можно носить и зимой в теплом помещении.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить задание (при необходимости оказывает помощь).

В конце НОД воспитатель предлагает детям свовместно с родителями придумать, выполнить и описать какой либо комплект одежды, чтобы организовать показ мод для детей других групп.

Последующая работа — сюжетно-ролевая игра «Ателье»; организация развлечения «Показ Мод».

Публикации по теме:

Механизм ознакомления детей 5–6 лет с миром семьи посредством игровой деятельности. Актуальность проектируемого процессаознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром семьи посредством игровой деятельности обусловлена.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 21:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД