Папки-передвижки

Конспект НОД по реализации образовательной области «Труд» с применением ИКТ «Кулинарные профессии» в подготовительной группе

екатерина струнина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Труд» с применением ИКТ «Кулинарные профессии» в подготовительной группе

Конспект НОД

по образовательной области «Труд»

программы «Детство»

в подготовительной к школе группе

педагог Струнина Е. А.

МБДОУ № 27

г. Челябинска 2013 год

Тема: «Кулинарные профессии». Вид: трудовая деятельность.

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Труд“ с применением ИКТ „Кулинарные профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели: расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, познакомить с профессией повара - кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; Задачи: развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, фруктового десерта, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности, учить работать с технологической картой.

Развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у детей творчество, фантазию.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда,

Интеграция областей :

1. О. О. «Труд» : Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде.

2. «Коммуникация» : Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.

3. «Познание» : Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.

4. «Социализация» : создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

5. «Безопасность» : Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

6. «Здоровье» : Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человека.

7. «Художественное творчество» : Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседы о профессиях, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование и материалы: Оформление помещений кафе, столовая, пиццерия, ложки, тарелки, фрукты (яблоки, виноград, мандарины, бананы, крем, кондитерские украшения, нарезанные продукты (колбаса, помидор, сыр, соленые огурцы, батон) .

Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Ход совместно организованной деятельности:

Организационный момент (3 минуты). Дети входят в музыкальный зал одетые в фартуки и колпаки.

В. : Ребята, скажите, пожалуйста, а чей скоро мы будем отмечать праздник?

Д. : День матери!

В: Правильно, в этот день мы от души поздравляем наших мамочек, дарим им подарки, поем песни, рассказываем стихи, а еще можно накрыть для мамы праздничный стол и самостоятельно приготовить вкусные блюда! А вы умеете готовить?

Д. : нет.

В. : Сегодня я хочу вас этому научить.

Ребята, посмотрите на экран. (СЛАЙД) На нём изображены предметы. Подумайте, людям, каких профессий они принадлежат? Кто без них не сможет работать?

Д. : людям с профессией повар. (СЛАЙД)

В. : Верно. Ребята, а что такое профессия?

Дети: Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

В. : Ребята, а какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим о кулинарных профессиях. Что вы знаете о профессии повара? Где работает повар? Чем занимается?

Д. : Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. Готовят первые, вторые блюда, разную выпечку.

В. : А как вы думаете, трудная эта работа или нет?

Д. : да.

В. : а вы хотите побыть поварами?

Д. : Я буду главным поваром, еще его называют шеф-поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Скажите, ребята что должен сделать повар перед началом работы.

Д. : повар должен надеть фартук, колпак и помыть руки.

В. : Давайте ребята сполоснём руки и протрём их полотенцем.

Скажите, чтобы быть сильным, здоровым и веселым? Что необходимо для этого? Д. : Питание. В. : Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах?

Д. : Много витаминов.

В. : А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.

Основная часть(24 минуты) Сейчас мы приготовим с вами фруктовый десерт «Фруктовые ёжики», назовите какие фрукты нам понадобятся?

Д. : яблоки, бананы, мандарины, виноград, киви.

В. : Обратите внимание на экран, ваши мамы и бабушки часто пользуются кулинарными рецептами, поваренной книгой, а нам поможет технологическая карта – это рецепт только в картинках. Давайте разберёмся в ней.

предлагается рисунок – схема (Слайд) Половинку яблока уложить на блюдо срезом вниз.

Кусочки фруктов нанизываем на шпажки, чередуя. (Слайд)

Затем шпажки с фруктами мы укрепляем на яблоке, проколов его. (СЛАЙД)

Вот и получается ёжик, половинка яблока служит туловищем ежика, а шпажки его иголками. Давайте из остальных фруктов сделаем ежиков и уложим их на блюдо.

В. : Ну, как ребята понравилось вам быть в роли повара?

В. : Ребята а, вы знакомы с профессией повара кондитера? Чем эти люди занимаются?

Д. : Кондитер – мастер по изготовлению сладостей. Торты, пирожные, печенье, пироги и многое другое. В. : Он не только выпекает сладости, но и красиво их украшает (Слайд кондитер)

В. : Вы бы хотели побывать в роли повара – кондитера? (ответы детей)

Сегодня мы будем готовить сладкое вкусное «пирожное». Для этого у нас уже есть готовые бисквитные пирожные, наша задача красиво, искусно их украсить с помощью крема и кондитерских украшений (обращает внимание на слайды «украшение пирожного») воспит. демонстрирует для детей.

Дети приступают к работе.

В. : Какие чудесные пирожные у нас получились! Вам понравилось быть кондитерами?

Д. : да.

В. : Но это ещё не всё впереди самое интересное.

Бывали ли вы когда-нибудь в пиццерии? (Ответы детей)

А скажите мне, ребята, что такое пиццерия? (Ответы детей)

Д. : Это закусочная где готовят пиццу. (слайд)

В. : Специалиста по приготовлению пиццы называют «Пиццмейкер» (повторяет с детьми)

Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. (слайд)

Пицца – это итальянское блюдо оно настолько популярное (известное) у итальянцев, что ей посвящён специальный праздник, проходящий в Италии каждый год.

В. : Сейчас мы сможем побывать с вами в роли пиццмейкера.

(дети читают перед ними вывеску «Пиццерия»)

В. : Мы приготовим «детскую быструю пиццу», Нам поможет технологическая карта. Посмотрите на экран. (Слайд)

(намазать булочку соусом, укладываем колбасу, огурец соленый, помидор, сыр и запекаем в духовке или в микроволновке). На столе готовые нарезанные продукты (колбаса, огурец соленый, помидоры, тертый сыр, батон) Юные пиццмейкеры за работу!

Дети готовят по технологической карте. В. : Какие мы молодцы!

Рефлексия (3 минуты)

В. :В роли каких профессий вы сегодня побывали? (Слайд)

С какими кулинарными профессиями вы познакомились?

Какая профессия вам больше понравилась?

Какие блюда готовили?

Что вам было делать сложно?

Ребята, вы сегодня на славу потрудились. Давайте сейчас вы пройдёте в группу с пирожными и десертом, попробуете с остальными ребятами свои кулинарные шедевры, а я тем временем запеку на нашей кухне пиццу. Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Электронное портфолио воспитателя МБДОУ №26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Я, Почкай Елена Александровна, воспитатель МБДОУ № 26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Труд» с применением ИКТ «Кулинарные профессии» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2014 в 22:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД