Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе детского «Зимовьё лесных зверей»

Ульяна Молдованова
Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе детского «Зимовьё лесных зверей»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает.

Задачи: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение видеть и описывать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Активизировать коррекционную деятельность детей.

Интеграции образовательных областей :

- познавательное развитие

-речевое развитие

-физическое развитие

Публикация «Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе детского „Зимовьё лесных зверей“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок с жизнью зверей зимой в лесу, беседа о жизни животных в лесу, заучить слова к физкультминутке «Прогулка в зимнем лесу», чтение книг и просмотр видео по теме.

Оборудование: Групповая комната похожа на лесную поляну. Под ёлкой притаилась лиса, в берлоге спит медведь, под кустиком спрятался заяц, в норке спит ёж, за деревом прячется волк, на ёлочке сидит белочка, пролетают снегири.

Атрибуты к занятию: мягкие игрушки диких зверей : лиса, медведь, волк, заяц, ёж, белка; «Чудесный мешочек», муляжи-яблоко, морковь, пшено, шишки; «Ковёр-самолёт», ширма для кукольного театра с персонажами лесных зверей.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми:

Раз, два, три, четыре, пять!

Как животных нам назвать? (шагают вместе)

С людьми они не знаются

В лесу они скрываются (хлопают в ладоши)

По картинкам их все знают (ладони складывают в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Дом их -заросли густые (изображают крышу над головой руками)

Эти звери дикие, лесные

Дети, где живут дикие животные? (в лесу)

-Ребята, хотите побывать в зимнем лесу? Давайте сегодня мы с вами полетим на ковре-самолёте. (Дети встают на ковёр-самолёт, звучит музыка) .

-Ты ковёр лети, лети

Выше, выше поднимайся

Тише, тише, не катайся.

Не пугай моих ребят

Хорошо они стоят.

-Посмотрите, как красиво вокруг.

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один белеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит

-Эй, ковёр, ниже опускайся

Тише, тише не катайся.

-Ну вот, мы и приземлились в зимний сказочный лес.

-Волшебник: Здравствуйте дети, зачем вы пожаловали в мой лес? В него вы попадёте, тогда, когда отгадаете загадки о животных

1. Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней (Лиса)

2. Чей тоскливый вой

Слышен в лесу зимой (Волк)

3. Зимой белый, летом серый (Заяц)

4. Это что за шалунишка

Рвёт с еловой ветки шишку (Белка)

5. Он хозяин леса строгий,

А поспать любит в берлоге

Страшно может он реветь

Кто скажите он? (Медведь)

-Правильно, дети. Все загадки отгадали, добро пожаловать в мой сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, давайте пойдём на поляну, посмотрим, какие звери живут в лесу.

-Кто это сидит на ёлке? (Белка) .

-А где белка живёт? (В дупле)

-А что она ест? (шишки, грибы, ягоды) .

-А кто это там спрятался под ёлкой? (Лиса)

А где лиса живёт? (В норке)

-Чем питается лиса? (Ловит мышей, зайцев)

-Кто стоит за деревом? (Волк)

-Как называется домик волка? (Логово)

-А чем волк отличается от собаки? (Опущен хвост, воет по ночам)

-Ребята, а кто всего боится из зверей?. Правильно заяц.

Есть ли дом у зайца? (Нет)

А где живёт заяц (Под кустом)

А что он ест? (морковь, капусту). А что он ест зимой? Правильно зимой заяц ест кору деревьев и замёршую ягоду.

Многим зверям в лесу бывает холодно и поэтому звери, у которых есть домики, спрятались.

Волшебник: Мои звери хотят рассказать вам о том, как они зимуют в лесу. Закройте глаза:

Ветры буйные летите и сугробы наметите, чтобы было где сидеть, зверей слушать и смотреть. Раз, два, три вокруг себя посмотри. (Дети поворачиваются и видят «сугробы» -скамейки, стол, стул покрыты простынью)

Дети садятся на скамейки «сугробы».

Воспитатель показывает кукольный театр.

Лесные звери рассказывают о том, как они живут зимой.

«Белка»

Я белка, весёлый зверёк

По деревьям скок по скок,

Но зимой я меняюсь,

Серую шубку одеваю.

Меньше я зимой скачу

Свои силы берегу

Всю осень дупло утепляла

Пуха, соломки туда натаскала

К зиме готовила запас

Грибы, ягоды, орехи

Чтоб зимой не голодать

Где же еду зимой взять

«Ёж»

Зимой я крепко сплю

Зарываюсь в тёплую нору

Приготовил к осени запас

Грибы и ягоды припас

Меня волшебник разбудил

И к вам ребята пригласил

Чтоб о себе я рассказал

И медведя к вам позвал

Но он в берлоге крепко спит

И его нельзя будить

Он с осени свой жир накопил

Много ел и много пил

Нам с медведем надо спать

И весны ждать

«Заяц»

Я к зиме побелел

Шубку новую надел

Под кустом присяду,

Спрячусь под сосной

Тогда и не увидит

Зверь меня лесной

Я хотя и не трус

Но всегда всего боюсь

Зимой мне трудно бывает

Когда сильный мороз

И еды не хватает

То питаюсь я корой

Ягодой замёршей

Вы ж зайчат не обижайте

Вы им лучше помогайте

«Лиса»

Я зимы не боюсь

В шубу тёплую ряжусь

Живу в норе, там сплю

А потом охотиться выхожу

Ищу мышку полевую,

Или птичку какую

Зайца я хочу поймать

Но мне его не догнать

Иногда бегаю целый день,

А еды нет совсем

-А ещё есть зверь лесной

Он ребята очень злой

Если бы с ним повстречались

Вы бы его испугались

Угадали? Это-волк

Я сама расскажу

Как живёт он в лесу

Волк зимой очень злой

В одиночку не ходит

Волки стаями бродят

По ночам страшно воют

Серые, хмурые, голодные и злые

Лучше с ними не встречаться

Надо их остерегаться

Но и волку трудно зимой

Еды не хватает и он голодает

-Спасибо вам звери за ваш рассказ.

А сейчас встаньте передо мной полукругом. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете кидать мяч обратно и отвечать на мои вопросы.

Слушайте внимательно мои вопросы и постарайтесь ответить на них как можно точнее:

-Медведь какой? (косолапый)

Лиса какая (хитрая, рыжая)

-Волк какой? (злой, сердитый)

Белка что делает? (Ловко грызёт орешки и т. д)

А нам пора уже домой (садятся на свои места) .

-Ты ковёр лети, лети!

Нас по небу прокати

Выше, выше поднимайся

Тише, тише не катайся

Не пугай моих ребят

Хорошо они сидят (Звучит тихая музыка)

Ниже, ниже опускайся

-Вот мы и вернулись в детский сад.

-Ребята, о зимовье каких зверей мы узнали? (Белке, зайце, лисе, еже, медведе, волке)

У кого из лесных зверей нет домика (зайца)

Воспитатель обращается к детям голосом одного из животных:

-Спасибо, ребята, вы добрые.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте!

И всегда им помогайте!

Дети берут муляжи: ягоды, грибы, орехи, бочонок мёда, морковку и несут их угощать зверей.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в младшей группе «У лесных зверей в гостях»Физкультурный досуг в младшей группе «У лесных зверей в гостях» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Устроим праздник для зверей» Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Устроим праздник для зверей"Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Царство диких зверей» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Воздушные шары» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика)Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Тема: «День Рождения Лунтика» Интеграция.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект театрализованной деятельности с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Рисование в первой младшей группе «Следы лесных зверей»Рисование в первой младшей группе «Следы лесных зверей» Цель: - закрепление с детьми знаний о диких животных (волк,заяц,медведь); - уточнить знания детей о том, чем питаются лесные животные, особенно.

Занятие «В гостях у лесных зверей» для младшей группы Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе детского «Зимовьё лесных зверей»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 10:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД