Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в средней группе «Правила личной гигиены»

ИРИНА СМЕТАНИНА
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в средней группе «Правила личной гигиены»

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

«Здоровье и безопасность» - соблюдение двигательной активности, смена видов деятельности. Расширять представления детей о роли гигиены зубов средствами экспериментальной деятельности. Показать детям, как влияет на состояние здоровья зубов вредная и полезная пища.

«Художественное творчество» - воспитывать навыки совместной деятельности.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены, расширение представления детей о культурно-гигиенических навыках, правилах чистки зубов.

Образовательные задачи:

продолжать знакомить детей с частями тела человека.

формировать элементарные представления о зубах, о разных видах щёток, о полезных и вредных продуктах для зубов.

совершенствовать знания детей о гигиене зубов, способах ухода.

Развивающие задачи:

развитие познавательного интереса.

самостоятельно и с помощью взрослых решать проставленную проблему, проявляя инициативу и находчивость.

побуждать к речевой активности.

развивать тактильность (определять и называть свойства различных щёток, развивать умение воспринимать и анализировать полученную информацию, связно высказывать свои мысли, активизировать словарь детей (название щёток).

Воспитательные задачи:

воспитывать навыки совместной деятельности

продолжать воспитывать привычку к ЗОЖ, желание ухаживать за зубами, получать от этого удовольствие, воспитывать умение слушать сверстников и взрослых.

Приветствие.

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.

Задачи:

1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.

2. Активизировать мыслительную деятельность.

3. Поддержать интерес к дальнейшей работе.

Дети играют в групповой комнате.

- Ребята, посмотрите, что это? (показ конверта)

-А как Вы думаете, что в нём?

- Возможно, там и письмо, а как ты думаешь? (интересные предположения других детей).

-Вот сейчас мы и узнаем, что в этом конверте.

Открывает конверт и достаёт два рисунка. Один с чистым мальчиком, а другой с грязным.

Дети рассматривают рисунки.

- Ребята, а какой мальчик Вам больше нравится?

-Ребята, вы правы. А что бы всегда выглядеть чистым и аккуратным необходимо соблюдать правила личной гигиены. Как Вы думаете, что это за правила?

- Хорошо, а кто ещё как думает?

- Умница,это правила, что бы ни быть такими грязными как мальчик на картинке. Боря и Кира правильно сказали. Ребята, правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Слышится стук в дверь.

- К нам кто-то пришёл в гости!

Воспитатель подходит к дверям из групповой комнаты, заносит пришедшего персонажа (Волка). Интонационно обыгрывает персонажа

Волк – Здравствуйте, ребята, Вы меня узнали?

Волк - А чем Вы здесь занимаетесь?

Волк – Какими такими правилами?

- А ты Волк садись с нами и мы тебе обо всём расскажем.

Ребята проходят вместе с Волком к стульчикам, стоящим полукругом.

Звучит музыка.

Основная часть

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о правилах гигиены.

Задачи:1. активизировать память, воображение, внимание, образное мышление детей

2. развивать познавательный интерес.

3. обогащать словарь детей.

Методы: игра, беседа, рассматривание иллюстраций, физкультурная минутка.

- Ребята, я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

1. Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто.

- Верно, это – мыло! (показ картинок отгаданного предмета).

2. Говорит дорожка, два вышитых конца:

- Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

- Правильно, ребята, полотенце (показ картинки)

3. Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.

- Верно, это – мочалка! (показ картинки с изображением отгаданного предмета)

4. У нее с утра дела,

Чистить зубы до бела.

- Умницы, это – зубная щётка. (Показ картинки)

5. Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь?

- Молодцы, это – расческа. (показ картинки с отгаданным предметом)

6. Есть четыре уголка,

Ты сморкаешься в меня.

- И снова отгадали, это носовой платок. (показ картинки с изображением этого предмета)

-Все загадки вы отгадали правильно, а значит - вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Волк, наши дети всё знают про правила личной гигиены. А ты?

Волк – Да!

- Хорошо, Волк, вот сейчас мы с ребятами и проверим, давайте пройдём к столу.

- Уважаемый Волк, сколько раз Вам надо повторять, что прежде, чем сесть за стол следует помыть руки.

Волк: Ладно, помою (плюет на лапы и растирает их).

- Ребята, правильно сделал Волк?

- Правильно, Егор, руки моют с мылом. А затем, Волк, надо умыться

Волк: Вот смотри, как умываюсь (руками без воды трет лицо).

– Ребята, а сейчас Волк правильно показал?

- Молодец, Милана, умываются водой и вытирают лицо полотенцем. Далее, уважаемый Волк, следует причесаться.

Волк: Это запросто (прилизывает руками волосы).

- Богдан, ты правильно подсказываешь Волку, причёсываться надо – расческой.

- И почистить зубной щеткой зубы.

Волк растерянно смотрит по сторонам, находит разные щетки (для пола, для одежды, для волос, для посуды, для зубов). А я не знаю, какая из них для зубов.

- Не волнуйся, Волк. Сейчас ребята тебе помогут найти зубную щетку.

Волк: - А зубы чистить необязательно. Это обувь, одежда, посуда, пол могут быть грязными, а на зубах, откуда может быть грязь?

- Ребята, правильно думает Волк?

Волк: А зачем?

- Молодец, Илья, да, ребята, придется помочь Волку понять, для чего необходимо чистить зубы.

Возвращаются на стульчики.

- Посмотрите, пожалуйста, на мольберт, у человека 32 зуба, вверху 16 зубов и внизу 16 зубов. Зубы нужны человеку, что бы откусывать пищу, жевать ее. Зубы есть не только у человека, но и у животных. Всем им нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Это помогает им выжить. Поэтому зубы - самая твердая часть организма и покрыты они слоем белой эмали. Давайте проверим на прочность ваши зубы, постучим зубами (дети щелкают зубами). А сейчас я предлагаю Вам зеркала.

- Посмотрите на свои зубы, все ли они одинаковые?

- Да, зубы у нас все разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Впереди у нас резцы, а за ними клыки. Эти зубы помогают разгрызать пищу.

За ними - коренные зубы, которые пережевывают пищу. У вас сейчас молочные зубы. Они нежные, хрупкие, их нужно беречь.

Физкультминутка «Улыбка»

Цель. Развивать круговые мышцы губ.

Губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 с.

Волк: Ну, я понял. Спасибо вам, ребята! Все про зубы рассказали, я все уже знаю.

- Постой, Волк! Ты не слышал самого главного. Как бы не были тверды зубы, они часто болят и разрушаются. Ребята, как вы думаете почему?

- Отлично, Вы правы! Зубы разрушаются от сладкого, горячего чая, холодного мороженного, от открытия крышек зубами, разгрызания орехов и если не чистить их. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно - неполезно». А для этого пройдём на ковёр.

- Вам следует по сигналу взять карточку и определить полезный это продукт для наших зубов или нет. И в соответствии с этим встать возле мольберта с рисунком здорового зуба или «больного».

- 1,2,3 карточку себе возьми!

- Вот какие молодцы, справились с заданием!

Прикрепляет карточки к мольберту.

- Давайте посмотрим и запомним, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов. Боря, перечисли, пожалуйста, полезные продукты, которые разместились на мольберте.

- Молодец, Борис, а теперь Ксюша назовёт нам вредные продукты.

- Правильно, Ксеня!

- Какие вы все молодцы, а теперь вернёмся на стульчики.

-Ребята, а кто знает, как мы можем помочь нашим зубам и уничтожить

вредных микробов, которые разрушают наши зубы?

- Верно, Рома, нужно чистить зубы и полоскать рот.

- А сколько же раз нужно чистить зубы?

- Умница, Катя, вечером чистят зубы, чтобы освободить от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.

Волк: - Так значит лучшие друзья для наших зубов - зубная щетка и зубная паста.

- Ты прав, Волк. Только, ребята, как вы думаете, у детей и взрослых щетки должны быть одинаковыми?

- Правильно, Костя, щетки должны быть разные (показывает детские и взрослые щетки).

- А сейчас я вам покажу, как правильно чистить зубы: Представьте, расческа – это зубы, а вата – это остатки пищи. Если чистишь слева направо – вычищается пища?

Правильно чистят верхние зубы сверху вниз, а нижние зубы снизу вверх.

- Очистились «зубки»? Всю пищу «вымели» зубными щётками?

- Ещё зубам необходим и другой дополнительный уход. Полощи рот после еды в течение 5 минут. Можно использовать и жевательную резинку после еды, а жевать её нужно не более 10 минут. Посещать стоматолога 2 раза в год.

Как поел, почисти зубки

Делай так 2 раза в сутки

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!

- Запомнил, Волк.

Волк: Запомнил.

- Вот видишь, Волк, наши дети очень много знают об уходе за зубами, а ещё они знают и другие правила личной гигиены. Послушай, я им буду задавать вопросы, а они отвечать.

Вопросы:

- Назови, Кира, предметы, которые понадобятся для умывания.

- Верно, Кира, это мыло и полотенце.

- Саша, скажи, когда нужно мыть руки.

- Правильно, Саша, руки надо мыть перед едой, после игр, после туалета, придя с улицы

- Подскажи, Вика, а как часто нужно подстригать ногти?

- Умница, Вика, ногти надо подстегать каждую неделю.

- Боря, а почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

- Боря, ты сказал всё верно, предметы личной гигиены должны быть у каждого свои, что бы не распространялись микробы.

– Вы очень хорошо отвечали на мои вопросы, а теперь я предлагаю Вам поиграть

Подвижная игра «Ровным кругом»

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок)

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задача: уметь обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы.

- Что было самым интересным?

- Кате понравилось играть в игры, а что понравилось тебе, Милана?

- Очень приятно узнать, что Милане понравилось чистить зубы!

- Ребята, а что было самым трудным?

- Кире было трудно отгадывать загадки. А что бы вы хотели узнать ещё?

Волк: Спасибо, друзья, я очень много интересного узнал! Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что вы мне рассказали. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!

- Вот Волк и ушёл к другим героям, рассказать о том, что он узнал нового. И наша с Вами беседа подошла к концу. Вы все молодцы! Спасибо.

Вынести персонажа за двери.

Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в средней группе «Правила личной гигиены»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 12:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вазочка с цветами для любимой мамы!
Вазочка. Подарок маме. Воспитатель: Мама! Что это за слово? Ребёнок: 1 — Что такое мама? Это яркий свет, Это много знаний, Ужин и обед!...
Танцевальная композиция старшей подготовительной группы «Инопланетяне»
video] https://www. youtube. com/watch? v=h_dIVri2exQ&t=25s[/video] Танцевальная композиция старшей подготовительной группы "Инопланетяне"...
Моё эссе… Как я стала воспитателем!
Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья: «Есть нивы тише», Но ни за...
Тематическое новогоднее оформление группы, по мотивам советского мультфильма «Дед...
Ежегодно мы оформляем группы к новому году по мотивам новогодних сказок и мультфильмов. В этом году за основу сюжета в оформлении группы был выбран...
Новогоднее оформление окон в старшей группе
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами тем как, я украсила окна в старшей группе "Пчелки". Зубной пастой нарисовала белую березу...