Лучший педагог года

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в средней группе «Правила личной гигиены»

ИРИНА СМЕТАНИНА
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в средней группе «Правила личной гигиены»

Интеграция образовательных областей :

«Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

«Здоровье и безопасность» - соблюдение двигательной активности, смена видов деятельности. Расширять представления детей о роли гигиены зубов средствами экспериментальной деятельности. Показать детям, как влияет на состояние здоровья зубов вредная и полезная пища.

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Здоровье“ в средней группе „Правила личной гигиены“» размещена в разделах

«Художественное творчество» - воспитывать навыки совместной деятельности.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены, расширение представления детей о культурно-гигиенических навыках, правилах чистки зубов.

Образовательные задачи :

продолжать знакомить детей с частями тела человека.

формировать элементарные представления о зубах, о разных видах щёток, о полезных и вредных продуктах для зубов.

совершенствовать знания детей о гигиене зубов, способах ухода.

Развивающие задачи:

развитие познавательного интереса.

самостоятельно и с помощью взрослых решать проставленную проблему, проявляя инициативу и находчивость.

побуждать к речевой активности.

развивать тактильность (определять и называть свойства различных щёток, развивать умение воспринимать и анализировать полученную информацию, связно высказывать свои мысли, активизировать словарь детей (название щёток).

Воспитательные задачи:

воспитывать навыки совместной деятельности

продолжать воспитывать привычку к ЗОЖ, желание ухаживать за зубами, получать от этого удовольствие, воспитывать умение слушать сверстников и взрослых.

Приветствие.

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.

Задачи:

1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.

2. Активизировать мыслительную деятельность.

3. Поддержать интерес к дальнейшей работе.

Дети играют в групповой комнате.

- Ребята, посмотрите, что это? (показ конверта)

-А как Вы думаете, что в нём?

- Возможно, там и письмо, а как ты думаешь? (интересные предположения других детей).

-Вот сейчас мы и узнаем, что в этом конверте.

Открывает конверт и достаёт два рисунка. Один с чистым мальчиком, а другой с грязным.

Дети рассматривают рисунки.

- Ребята, а какой мальчик Вам больше нравится?

-Ребята, вы правы. А что бы всегда выглядеть чистым и аккуратным необходимо соблюдать правила личной гигиены. Как Вы думаете, что это за правила?

- Хорошо, а кто ещё как думает?

- Умница,это правила, что бы ни быть такими грязными как мальчик на картинке. Боря и Кира правильно сказали. Ребята, правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Слышится стук в дверь.

- К нам кто-то пришёл в гости!

Воспитатель подходит к дверям из групповой комнаты, заносит пришедшего персонажа (Волка). Интонационно обыгрывает персонажа

Волк – Здравствуйте, ребята, Вы меня узнали?

Волк - А чем Вы здесь занимаетесь?

Волк – Какими такими правилами?

- А ты Волк садись с нами и мы тебе обо всём расскажем.

Ребята проходят вместе с Волком к стульчикам, стоящим полукругом.

Звучит музыка.

Основная часть

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о правилах гигиены.

Задачи:1. активизировать память, воображение, внимание, образное мышление детей

2. развивать познавательный интерес.

3. обогащать словарь детей.

Методы: игра, беседа, рассматривание иллюстраций, физкультурная минутка.

- Ребята, я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

1. Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто.

- Верно, это – мыло! (показ картинок отгаданного предмета).

2. Говорит дорожка, два вышитых конца:

- Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

- Правильно, ребята, полотенце (показ картинки)

3. Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.

- Верно, это – мочалка! (показ картинки с изображением отгаданного предмета)

4. У нее с утра дела,

Чистить зубы до бела.

- Умницы, это – зубная щётка. (Показ картинки)

5. Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь?

- Молодцы, это – расческа. (показ картинки с отгаданным предметом)

6. Есть четыре уголка,

Ты сморкаешься в меня.

- И снова отгадали, это носовой платок. (показ картинки с изображением этого предмета)

-Все загадки вы отгадали правильно, а значит - вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Волк, наши дети всё знают про правила личной гигиены. А ты?

Волк – Да!

- Хорошо, Волк, вот сейчас мы с ребятами и проверим, давайте пройдём к столу.

- Уважаемый Волк, сколько раз Вам надо повторять, что прежде, чем сесть за стол следует помыть руки.

Волк: Ладно, помою (плюет на лапы и растирает их).

- Ребята, правильно сделал Волк?

- Правильно, Егор, руки моют с мылом. А затем, Волк, надо умыться

Волк: Вот смотри, как умываюсь (руками без воды трет лицо).

– Ребята, а сейчас Волк правильно показал?

- Молодец, Милана, умываются водой и вытирают лицо полотенцем. Далее, уважаемый Волк, следует причесаться.

Волк: Это запросто (прилизывает руками волосы).

- Богдан, ты правильно подсказываешь Волку, причёсываться надо – расческой.

- И почистить зубной щеткой зубы.

Волк растерянно смотрит по сторонам, находит разные щетки (для пола, для одежды, для волос, для посуды, для зубов). А я не знаю, какая из них для зубов.

- Не волнуйся, Волк. Сейчас ребята тебе помогут найти зубную щетку.

Волк: - А зубы чистить необязательно. Это обувь, одежда, посуда, пол могут быть грязными, а на зубах, откуда может быть грязь?

- Ребята, правильно думает Волк?

Волк: А зачем?

- Молодец, Илья, да, ребята, придется помочь Волку понять, для чего необходимо чистить зубы.

Возвращаются на стульчики.

- Посмотрите, пожалуйста, на мольберт, у человека 32 зуба, вверху 16 зубов и внизу 16 зубов. Зубы нужны человеку, что бы откусывать пищу, жевать ее. Зубы есть не только у человека, но и у животных. Всем им нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Это помогает им выжить. Поэтому зубы - самая твердая часть организма и покрыты они слоем белой эмали. Давайте проверим на прочность ваши зубы, постучим зубами (дети щелкают зубами). А сейчас я предлагаю Вам зеркала.

- Посмотрите на свои зубы, все ли они одинаковые?

- Да, зубы у нас все разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Впереди у нас резцы, а за ними клыки. Эти зубы помогают разгрызать пищу.

За ними - коренные зубы, которые пережевывают пищу. У вас сейчас молочные зубы. Они нежные, хрупкие, их нужно беречь.

Физкультминутка «Улыбка»

Цель. Развивать круговые мышцы губ.

Губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 с.

Волк: Ну, я понял. Спасибо вам, ребята! Все про зубы рассказали, я все уже знаю.

- Постой, Волк! Ты не слышал самого главного. Как бы не были тверды зубы, они часто болят и разрушаются. Ребята, как вы думаете почему?

- Отлично, Вы правы! Зубы разрушаются от сладкого, горячего чая, холодного мороженного, от открытия крышек зубами, разгрызания орехов и если не чистить их. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно - неполезно». А для этого пройдём на ковёр.

- Вам следует по сигналу взять карточку и определить полезный это продукт для наших зубов или нет. И в соответствии с этим встать возле мольберта с рисунком здорового зуба или «больного».

- 1,2,3 карточку себе возьми!

- Вот какие молодцы, справились с заданием!

Прикрепляет карточки к мольберту.

- Давайте посмотрим и запомним, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов. Боря, перечисли, пожалуйста, полезные продукты, которые разместились на мольберте.

- Молодец, Борис, а теперь Ксюша назовёт нам вредные продукты.

- Правильно, Ксеня!

- Какие вы все молодцы, а теперь вернёмся на стульчики.

-Ребята, а кто знает, как мы можем помочь нашим зубам и уничтожить

вредных микробов, которые разрушают наши зубы?

- Верно, Рома, нужно чистить зубы и полоскать рот.

- А сколько же раз нужно чистить зубы?

- Умница, Катя, вечером чистят зубы, чтобы освободить от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.

Волк: - Так значит лучшие друзья для наших зубов - зубная щетка и зубная паста.

- Ты прав, Волк. Только, ребята, как вы думаете, у детей и взрослых щетки должны быть одинаковыми?

- Правильно, Костя, щетки должны быть разные (показывает детские и взрослые щетки).

- А сейчас я вам покажу, как правильно чистить зубы : Представьте, расческа – это зубы, а вата – это остатки пищи. Если чистишь слева направо – вычищается пища?

Правильно чистят верхние зубы сверху вниз, а нижние зубы снизу вверх.

- Очистились «зубки»? Всю пищу «вымели» зубными щётками?

- Ещё зубам необходим и другой дополнительный уход. Полощи рот после еды в течение 5 минут. Можно использовать и жевательную резинку после еды, а жевать её нужно не более 10 минут. Посещать стоматолога 2 раза в год.

Как поел, почисти зубки

Делай так 2 раза в сутки

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!

- Запомнил, Волк.

Волк: Запомнил.

- Вот видишь, Волк, наши дети очень много знают об уходе за зубами, а ещё они знают и другие правила личной гигиены. Послушай, я им буду задавать вопросы, а они отвечать.

Вопросы:

- Назови, Кира, предметы, которые понадобятся для умывания.

- Верно, Кира, это мыло и полотенце.

- Саша, скажи, когда нужно мыть руки.

- Правильно, Саша, руки надо мыть перед едой, после игр, после туалета, придя с улицы

- Подскажи, Вика, а как часто нужно подстригать ногти?

- Умница, Вика, ногти надо подстегать каждую неделю.

- Боря, а почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

- Боря, ты сказал всё верно, предметы личной гигиены должны быть у каждого свои, что бы не распространялись микробы.

– Вы очень хорошо отвечали на мои вопросы, а теперь я предлагаю Вам поиграть

Подвижная игра «Ровным кругом»

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок)

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задача: уметь обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы.

- Что было самым интересным?

- Кате понравилось играть в игры, а что понравилось тебе, Милана?

- Очень приятно узнать, что Милане понравилось чистить зубы!

- Ребята, а что было самым трудным?

- Кире было трудно отгадывать загадки. А что бы вы хотели узнать ещё?

Волк: Спасибо, друзья, я очень много интересного узнал! Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что вы мне рассказали. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!

- Вот Волк и ушёл к другим героям, рассказать о том, что он узнал нового. И наша с Вами беседа подошла к концу. Вы все молодцы! Спасибо.

Вынести персонажа за двери.

Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в средней группе «Правила личной гигиены»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 12:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД