МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной робототехнике «Рычащий лев»

Ольга Дюпина
Конспект НОД по образовательной робототехнике «Рычащий лев»

Цель.

Формирование представлений о зависимости работы механизма от составленной программы.

Учебные задачи.

Естественные науки

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.

Ознакомление с работой коронного зубчатого колеса в этой модели. Изучение потребностей животных.

Технология. Проектирование

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта

Создание и испытание движущейся модели льва.

Публикация «Конспект НОД по образовательной робототехнике „Рычащий лев“» размещена в разделах

Усложнение поведения путем добавления датчика наклона и программирования воспроизведения звуков синхронно с движениями льва.

Математика

Понимание того, как при помощи зубчатых колёс можно изменить направление движения. Понимание и использование числового способа задания звуков и продолжительности работы мотора.

Воспитательные задачи.

Воспитывать умение работать в паре, договариваться.

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютеры, наборы Lego We Do,

Предварительная работа.

Постройка модели льва по прилагаемой инструкции.

Обсуждение сообщения о жизни львов.

Составление программы с последующим испытанием (Лев издает звуки (рычание, поднимается и опускается на передних лапах, как будто он садится и ложится).

Ход занятия.

- Ребята, на прошлом занятии мы путешествовали по Саванне. Кого же мы встретили? (Льва). И построили его. Яся, расскажи, как работает наш лев?

(Фото).

Яся: Энергия передается от компьютера на мотор, мотор вращает малое зубчатое колесо, которое вращает коронное колесо.

- Спасибо, Яся. Илья, продолжи пожалуйста.

Илья: Зубчики коронного колеса меняют направление движения на 90*. Коронное колесо вращает ось, на которой закреплены передние лапы льва. Когда ось вращается вправо- лев поднимается, садится, влево- лев ложится.

- Спасибо, Илья. Наш лев проголодался. Давайте его угостим косточкой.

В «косточку» встроим датчик наклона и составим вот такую программу.

- Скажите, как мы будем включать программу.

- Надо нажать на клавишу «А».

- Что происходит дальше? (Рассказывают вместе).

- Программа включает мотор и воспроизводит звук «храп». Затем программа ожидает, пока «косточку» не наклонят в любую сторону. После этого включается мотор в обратном направлении и воспроизводится звук «хруст».

- Садитесь за столы и приступайте к постройке косточки.

(Дети работают за столами, испытывают программу. Демонстрируют две пары).

Собираются в кружок.

Молодцы, ребята. У вас прекрасно получилось.

Ребята, а давайте придумаем историю про льва.

Представьте, что вы идете по саванне и вдруг в зарослях травы слышите рычание и голос : - Я проголодался. Где моя еда!

Вы даете ему косточку, он ложится и засыпает.

Как же мы запишем голос?

- Надо добавить команду «звук» с цифрой 1 внизу. Нажать на кубик, слева увидим микрофон, а под ним круг, квадрат. Нажимаем на круг и записываем звук. Затем, нажимаем на квадрат.

Итак, объявляется кастинг на озвучивание льва.

( Дети по очереди произносят фразу: - «Я проголодался. Где моя еда?». Сказавший более грозно записывает звук).

Звук мы записали, а как изобразить сон? (Можно добавить команду «храп»).

Проверим, что у нас получилось. Катя, запускай программу.

(Испытывают программу).

Ребята, а как сделать так, чтоб программа повторилась несколько раз?

- Надо добавить команду «цикл» и подставить внизу цифру.

- Давайте испытываем программу.

(Включают программу, наблюдают за роботом).

Ребята, наши испытания закончены.

Что вам понравилось больше всего?

Какие у вас были трудности?

Чему новому вы научились?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной робототехнике «Рычащий лев»
Опубликовано: 20 января 2020 в 21:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД