Папки-передвижки

«Профессия — шофёр». Конспект НОД по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»

Наталья Васильева
«Профессия — шофёр». Конспект НОД по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»

Цель: познакомить с профессией, активизировать в речи название профессии - шофер, развивать внимание.

Задачи.

Образовательная:

• Дать детям понятие о профессии шофёр

• Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили

Развивающая

• Способствовать развитию связанной речи,

• Способствовать развитию артикуляционного аппарата при звукоподражании

• Активизировать пассивный словарь

Публикация «„Профессия — шофёр“, Конспект НОД по образовательному компоненту „Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи“» размещена в разделах

Воспитательная:

• Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр

Основные виды деятельности: игровая ситуация, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Словарь: шофёр, пассажир, грузовой автомобиль, легковой автомобиль,

Оборудование и материал: игрушки (легковые и грузовые машинки, атрибуты к игре (шапочки шофёра, руль, детские стульчики, макет автобус)

Предварительная работа: наблюдение за машинами во время прогулки, игры, чтение художественной литературы, рассматривание картинок.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас замечательный большой автобус. В нем много мест, скажите, кто управляет автобусом?

Дети: шофер.

Воспитатель: Молодцы. Где должен сидеть шофер?

Дети: за рулем

Воспитатель: правильно, а куда сядут пассажиры?

Дети: на сиденья

Воспитатель: молодцы, давайте займем места, вы будете пассажирами, я буду водителем.

Динамическая пауза «Автобус» Железновы

Воспитатель: читает стихотворение К. Чалиева

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Воспитатель: посмотрите ребята, в гости к нам приехали машины, они все разные, давайте их назовем (воспитатель показывает транспорт).

Дети: называют транспорт, если затрудняются, воспитатель им помогает

Воспитатель: Правильно. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые.

Воспитатель: На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Он не мешает встречным машинам, двигается по своей полосе. Но если кто-то будет ему мешать, он подаст сигнал: «Бип - бип».

Воспитатель: Как он будет сигналить?

Дети: Бип - бип (индивидуальные и групповые ответы)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру и посмотрим, как вы запомнили звучание сигнала машины и можете быстро на него реагировать.

Подвижная игра «Автомобиль и птички»

Воспитатель: Ребята, вы все соблюдали правила. Давайте присядем на стульчики и посмотрим на наши машины, из каких частей они состоят (воспитатель показывает на кабину, кузов, колеса).

Дети: произносят названия частей хором или индивидуально.

Воспитатель: молодцы! Вы хорошо запомнили, из каких частей состоит машина, давайте с вами немного подвигаемся. Воспитатель читает стихотворение Н. Найденовой (дети повторяют движения, за воспитателем двигаясь по комнате).

В машине, в машине

Шофер сидит. Руками изображают движения руля

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би! Изображают сигнал

В машине, в машине

Детей полно. Разводят руками, показывая, как много детей.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би! Прикладывают руку к бровям, как - будто смотрят вдаль

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой… Показывают указательным пальчиком, как – будто считают

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би! Останавливаются, изображают сигнал машины

Воспитатель: ну вот и подошло к концу наше путешествие сегодня с вами познакомились с трудом шофера, он труден, но очень важен и нужен людям. Еще узнали, что есть машины легковые и грузовые и состоят они из кабины, кузова и колес.

Публикации по теме:

Расширение знаний детей об окружающем мире «Что растёт на грядке» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, о природе. Образовательные задачи: Закрепить знания детей об осенних признаках.

Конспект НОД «Незнайка на Луне. Расширение знание о космосе и о космических полётах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Затейники» г. Балаково Саратовская область Конспект открытой.

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Котенок и его друзья» (ранний возраст) Задачи: Знакомить детей с народным творчеством и совершенствовать умения детей подражать звукосочетаниям и словам, используемым в потешках.

Конспект НОД по образовательному компоненту «Развитие движений» Тема: «Ловкие детишки» (от 1,6 до 2 лет) Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному компоненту «Развитие движений» Тема: «Ловкие детишки» Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Ты шофёр и я шофёр — заводи скорей мотор» Цель: Создать условия для формирования представления у детей представления о профессии «Шофёр» Задачи: Познавательные • Сформировать умение.

Конспект НОД по «Расширению ориентировки в окружающем и развитию речи» «Кисонька — мурысонька» (от 1,6 до 2 лет) Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расширение представления ребенка о предметах мебели» Цель: Расширить представления детей о предметах мебели. Задачи: Образовательные. Активизировать словарный запас,формировать связанную речь,умение.

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи Тема: Домашние животные. Материал: фигурки домашних животных в песке или крупе, картинки на фланелеграф: пастушок, корова, свинка, козел,.

Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушенным зрением Пространственная ориентировка это особый вид восприятия, который обеспечивается единством работы зрительного, слухового, кинестетического.

Развитие у детей ориентировки в пространстве Развитие у детей ориентировки в пространстве. Проблема ориентации человека в пространстве широка и мгновенна. Она включает как представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия — шофёр». Конспект НОД по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 21:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД