Конспект НОД по аппликации «Колобок» (вторая младшая группа)

Дарья Долотенкова
Конспект НОД по аппликации «Колобок» (вторая младшая группа)

Тема: Аппликация «Колобок»

Задачи:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей

- Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

- Учить детей создавать сюжетную композицию

- Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

- Воспитывать интерес к аппликации.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», инсценирование сказки

Оборудование: Иллюстрации к сказке «Колобок», игрушки: Колобок, медведь, Стихотворение В. А. Стеклова

Материалы: бумага А5, клей-карандаш, клеенка, заготовки с деталями (оранжевая лисичка, коричневый пенек, желтый колобок).

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Воспитатель держит на руках коробку.

- Ребята, вы хотите узнать что у меня находится в коробке? Тогда отгадайте загадку:

Формой я похож на мяч.

Был когда-то я горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У меня румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Еще загадывают несколько загадок о колобке:

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. (Колобок)

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Дети: Колобок!

Разбор сказки «Колобок»:

Кто испек Колобка, из чего?

Где сидел Колобок?

Что дальше произошло с Колобком?

Звучит стихотворение.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

В. А. Стеклова

Инсцинируем встречу колобка с медведем: «Вот, уже наша сказка пришла к нам в гости! Катится, катится колобок по дорожке, а навстречу ему….кто?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, медведь! А что дальше было? С кем колобок еще встречался в сказке?

Дети: с волком, с зайчиком, с лисичкой.

Воспитатель: давайте с вами посмотрим на наших героев! (показываем иллюстрации к сказке «Колобок»)

Воспитатель: кто это? Правильно, медведь, зайчик, лисичка. Скажите, пожалуйста, а какой формы туловище у них?

Дети: Овальной

Воспитатель: Верно, а голова, какой формы?

Дети: Круглой!

Воспитатель: молодцы! Скажите, а как мы с вами можем отличить одно животное от другого? Лисичку от медведя?

Дети: лисичка оранжевая, у нее вытянутая мордочка, ушки маленькие, а медведь коричневый, крупный, с маленьким хвостиком

Воспитатель: Умнички! А как сказка закончилась?

Все было бы хорошо, но встретил колобок лису. Лисичка хитрая. Что она сделала?

Дети: Она попросила колобка сесть на нос и спеть песенку еще раз, и съела его!

Воспитатель: молодцы! Вспомнили сказку «Колобок»? Нравится вам эта сказка? А давайте с вами попробуем представить, как пел песенку колобок лисичке, так весело, задорно. На чем сидит колобок? (на пенечке) и поет свою песенку лисичке.

- Давайте изобразим, как колобок поет лисичке.

Посмотрите, что у каждого из вас на подносе лежит? Лисичка, пенек и колобок и клей карандаш. Дети аккуратно наклеивают на лист бумаги поочередно готовых персонажей сказки нанося клей на заготовки от центра к краям.

Воспитатель: молодцы, как у вас хорошо получилось! Посмотрите, какие у вас красивые колобки! А как прекрасно лисичка слушает песенку колобка! Давайте вместе с колобком споем эту песенку.

Физминутка.

Вставайте в рассыпную (дети поют песенку из «Колобка»)

Я колобок, колобок,

по коробу скребен,

по сусеку метен,

я от дедушки ушел,

я от бабушки ушел,

я от зайца ушел,

я волка ушел,

я от медведя ушел,

и от тебя, лисичка, легко уйду!

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе.Художественно-эстетическое развитие. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Цели: учить детей создавать объемную аппликацию, развивать умение вырезать из прямоугольника.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Колобок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный).

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Аппликация «Утка с утятами» Конспект занятия в средней группе по образовательной области художественно- эстетическое развитие (аппликация). Выполнила: воспитатель средней.

НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Цель и задачи:Учить вырезать овальные формы, плавно закруглять углы; учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенные вдвое (верхние.

Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка»Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка» Задачи. Побуждать детей вступать во внеситуативное общение. Соотносить слово и выразительное движение. Подводить детей к тексту повествования.

Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация декабрь «Новый год» 2 недели «Бусы на елку» Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников.

Тематическое планирование по разделу «Аппликация» для старшей группы («Художественно-эстетическое развитие») Тематический план по разделу «Аппликация» для старшей группы № Тема Количество нод 1 На лесной полянке выросли грибы 1 2 Огурцы и помидоры.

Весенние цветы «Одуванчики» Интеграция образованных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие. Звучит фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». В. Вношу цветок (мягкая игрушка) (Дети.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Колобок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 18:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]
Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также при её...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Фотоотчет о мастер-классе «Под сенью древних куполов»
Доброе время суток, коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить Вам окунуться в прекрасное ! Мне методистом нашего учреждения было дано...
Оформление летнего детского участка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Все дети и даже многие взрослые мечтают попасть в сказку. А что же делать летом, как не сотворить ее своими руками! Наши дети очень любят читать книгу и...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход». Задачи:...