Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Музей орудий труда»

Татьяна Сиргиенко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Музей орудий труда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательным областям «Коммуникация» и «Формирование целостной картины мира» на тему: «Музей орудий труда» для детей старшего дошкольного возраста.

«Музей орудий труда»

Цели. Учить детей отвечать полными, распространёнными предложениями. Учить подбирать существительные к местоимениям «мой», «моя», «моё», «мои»; называть существительные в именительном и родительном падежах множественного числа. Закреплять умение отгадывать загадки и вписывать ответы в кроссворды. Закреплять названия профессий и орудий труда к ним. Уточнить обобщающие понятия по темам. Развивать логическое мышление, сообразительность.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Музей орудий труда“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Кроссворд, картинки, с изображением орудий труда, картинки по темам; дидактическая игра «мой», «моя», «моё»; руль водителю, диск со стрелкой.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры, альбомные листы, фломастеры, принадлежности по профессиям.

Ход занятия.

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в музей. Там будет необычная выставка: орудия труда и профессиональных принадлежностей.

-На каком транспорте мы можем поехать? (Трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси.)

-Какой транспорт останавливается на нашей остановке? (Автобус, маршрутное такси.)

-На чём мы поедем? В такси можем поехать? Остановимся на автобусе.

-Какой это вид транспорта? (Пассажирский.)

-В автобусе есть кондуктор. Посчитаемся и выберем кондуктора:

«Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон

Кто не верит вышел вон».

(Даю сумку с цветными геометрическими фигурами.)

Ребёнок раздаёт билеты (геометрические фигуры, каждый находит своё место.

Вопросы: -Почему ты выбрал это место?

-Что общего?

-Кто водит автобус?

Посмотрите в окно. Какой транспорт вы видите (молоковоз, пожарная машина, скорая помощь и т. д.).

-Как называю людей, управляющих этим транспортом?

-Посмотрите, впереди море. Какой транспорт на море?

-Кто управляет кораблём? (Капитан.)

-А вот железная дорога. Что может ездить по железной дороге? Кто управляет поездом, электричкой? (Машинист.)

-Слышите, в небе что-то гудит. Что может летать? Кто управляет самолётом? (Пилот.) Космическим кораблём? (Космонавт.)

Приехали. Вот наша остановка. А вот музей. Давайте пройдём в один из залов музея. Ребята, как надо поступить, что бы в дверях не было сутолоки? (Высказывания детей.) Перед вами зал с профессиональными принадлежностями разных профессий. Вот диск, его стрелка останавливается напротив картинки. Каждый из вас, покрутив диск, по указанию стрелки на диске берёт выпавшую ему картинку и идёт выбить то, что принадлежит этой картинке. (Одевают детали своей профессии.)

-Кто это? Доктор? Почему так решили? (Сумка, фонендоскоп, … .)

-Кто это? Повар? Докажите, что это повар. (Колпак, овощи, … .)

-Кто это? Дворник? Что делает дворник? (Веник, … .)

-Кто это? Художник. Почему? Что он делает? (Пишет картины.)

-Кто это? Портной. Как вы догадались? (Ножницы, нитки, … .)

-Кто это? Учитель. И т. д.

Давайте приведём себя в порядок и сфотографируемся все вместе.

Переходим во второй зал – зал сюрпризов. Пора отыскать призы. Встаньте справа от меня, 2 шага вперёд, 3 маленьких шага вправо. На носочки встанем, потолок достанем.

Д/и «Угадай, что это?»

(Дать детям медальки с изображением орудий труда и лист бумаги с деталью. Они должны перерисовать или дорисовать своё орудие.)

Разгадывание кроссворда по загадкам:

1. Бьют Ермилку по затылку. Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь.)

2. Кума ела, ела дуб и сломала себе зуб. (Пила.)

3. Кто мной копал, тот и устал. (Лопата.)

4. Кланяется, кланяется, придёт домой – растянется. (Топор.)

5. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)

6. Железный жучок, на хвосте червячок. (Булавка.)

7. Сам худ, голова с пуд, сам деревянный, а голова железная. (Молоток.)

7

М

1 Г В О З Д Ь

2 П И Л А

3 Л О П А Т А

4 Т О П О Р

5 Н О Ж Н И Ц Ы

6 Б У Л А В К А

Д/и «Один – много».

Молоток – молотки – молотков.

Пила -

Утюг -

Лейка -

Веник -

Иголка –

Д/и «Найди инструменты»; «Четвёртый лишний».

Н/и «Мой Моя Моё»

красный синий зелёный

Варианты: зубастая пила, громкий молоток, острое лезвие.

По окончании дети возвращаются в детский сад, анализируют путешествие в музей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра, образовательная область «Социализация» «Кому что нужно для работы» Дидактическая игра на различение старинных ремёсел и орудий труда русских людей, через содержание картинок.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Музей орудий труда»
Опубликовано: 24 августа 2014 в 14:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Музей орудий труда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сиргиенко (УИ 227030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД