Юлия Федосеева
Конспект НОД по обрывной аппликации «Пасхальное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пасхальное яйцо»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Наглядный: рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации „Пасхальное яйцо“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Темочки
Словесный: беседа: беседа «Праздник пасха», чтение сборника «Зёрнышки» рекомендованного Советом Русской Православной Церкви по благословению Митрополита Симона (Новикова).
Ззп: пальчиковая гимнастика «Красим яйца»
Красим яйца яркой краской (одну руку в кулак - яйцо, другой красим,
К празднику Христовой Пасхи (делаем из ладошек солнышко,
Дружно испекли в печи (печем ладошками)
Кексы, булки, куличи! (загибаем пальчики по одному)
Цель: Изготовление творческой работы «Пасхальное яйцо» методом обрывания цветной бумаги. Формирование представлений о православном празднике «Светлое воскресение»
Задачи:
Образовательные:
- продолжить работу по совершенствованию умений обрывать кусочки цветной бумаги, и собирать из них целое изображение, точно повторяя контур методом накладной аппликации;
- совершенствовать умение работать по алгоритму;
- обогащать представления о православных традициях русского народа;
- активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие:
- развивать чувство композиции, творческие способности, путём создания быстрой и эффектной работы;
- развивать умение использовать элементы декора и доводить изделие до нужного образа;
-развивать координации глаза и руки, владение кистью руки, ориентировку в пространстве;
- развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, слуховое восприятие, зрительную память, мелкую моторику, художественную фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа;
- формировать эмоционально – положительное отношение к русской национальной культуре;
-воспитывать интерес, любознательность, уважение к православному празднику «Пасха», и желание узнать о нём что – то новое;
- воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи имена прилагательных: святая, православная, радостная, христианская, крашенки, писанки, крапинки, освящённое.
Раздаточный материал: шаблон яйца, листы цветной бумаги, кисточки, клей, кружевные цветочки, пайетки, салфетки, ножницы по количеству детей.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я вам хочу предложить очень интересное занятие, но для начала скажите мне какое сейчас время года? (Весна).
-Правильно ребята, это Весна. Весной много прекрасных праздников, назовите мне их. (8-е Марта, Масленица).
- Верно ребята, но весной есть еще один самый светлый и главный церковный праздник, к которому мы сегодня сделаем красивую аппликацию, а какой это праздник вы узнаете, отгадав загадку.
Весной наступает,
Все ее ожидают,
Куличи в домах пекут,
Песни добрые поют (Пасха)
- Молодцы ребята, это Пасха, которая несёт в себе идею Воскрешения распятого на кресте Иисуса Христа, радость, надежду на будущее, победу Добра над Злом. В Пасху слышны звоны колоколов, все вокруг расцветает, в этот день даже солнышко светит по особенному – радуется воскресению Иисуса Христа. В народе сохранилось множество обычаев, обрядов, ритуальных символов связанных с праздником Пасха, которые таят в себе глубокий смысл.
-Ребята я вам загадаю загадку, а её отгадка является символом праздника, и темой нашего занятия.
Красные, синие и расписные,
Их освящать мы приносим в корзине.
В играх пасхальных без них никуда.
Кроме того, это просто еда (Яйца).
- Верно ребята. «Дорого яичко к Христову дню!» — говорит православный русский народ. Почему «Дорого яичко»? Да потому, что сохраняет традиции предков, оберегает и защищает, потому, что сделано и подарено с любовью. Без крашеного яйца нельзя представить себе Светлого праздника Пасха - это символ жизни.
Красить яйца на Пасху – это старинный русский обычай.
Для того, чтобы покрасить пасхальные яйца, наши предки использовали растительные красители которые изготавливали заранее из дубовой и яблоневой коры, ольховых шишек, луковой шелухи свекольного отвара, крапивы и т д.)
- Ребята, а вы знаете, что есть несколько способов окрашивания яиц? Нет? Тогда я вам расскажу.
-Яйца, окрашенные в один цвет, называются – «Крашенки»
-Расписанные узорами – «Писанки»
- Яйца, расписанные пятнами – «Крапинки»
- На сегодняшнем занятии мы с вами будем украшать пасхальное яйцо в технике – обрывная аппликация, а это означает, что детали для украшения мы будем отрывать от листа цветной бумаги и приклеивать на шаблон яйца в виде мозаики.
Самостоятельная работа детей:
Первый этап выполнения работы самый интересный, мы будем рвать цветную бумагу на множество небольших кусочков, абсолютно любых по форме, в разных направлениях (вдоль и поперёк, а затем наклеим на них декор.
А теперь мы возьмём заготовку яйца вырезанного из бумаги, и наклеим на него кусочки цветной бумаги, чередуя цвета.
Обрезаем ножницами, часть цветной бумаги, которая выступает за контур яйца.
Наши «Пасхальные яйца» в технике обрывной аппликации готовы.
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу,
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой.
Для людей, для красоты,
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья,
Подарю своим друзьям,
По яичку, с поздравленьем.
И скажу: «Раскрасил сам»
Елена Шаламонова.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах своих товарищей.
Рефлексия:
- Ребята, наше занятие подошло к концу.
-В какой технике выполнена работа?
-Из какого материала выполнена работа?
-Из каких деталей состоит изделие?
-С каким христианским праздником мы познакомились?
- С каким символом праздника мы познакомились?
- Довольны ли вы своим результатом?
- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получилась самая красивая работа? Почему
- Кому бы вы хотели подарить свои работы?
- У всех получились замечательные пасхальные яйца, потому что вы очень старались, и я вам предлагаю вручить их своим любимым - маме, папе с красивыми словами: Тук-тук, тук-тук яйцо стучит. Оно о любви к тебе говорит, моя дорогая мамуля (папуля! Как крепко тебя люблю я.»