Лучший педагог года 2022

Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь»

Марина
Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь»

Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь»

Непосредственная организованная деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивная.

Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.

Задачи:

- помочь детям освоить технику обрывной аппликации;

- учить детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительные особенности способом обрывной аппликации;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;

- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

- развивать внимание детей.

Планируемые результаты:

- дети поддерживают беседу;

- проявляют интерес, внимание и положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при просмотре мультфильма и прослушивание аудиозаписи «Звуки природы. Снегири», песни «Снегири» в исполнении хора детей;

- с интересом разгадывают загадки;

- умеют следовать устным инструкциям педагога;

- используют различные приёмы работы с бумагой;

- аккуратно выполняют работу по обрывной аппликации.

Предварительная работа: беседы и чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, заучивание стихов о птицах; наблюдения за птицами.

Материал для занятия:

- ноутбук для просмотра мультфильма «Про снегиря» и прослушивания записи «Звуки природы. Снегири», песни «Снегири» в исполнении хора детей;

- цветная бумага для аппликации, клеевые карандаши, ножницы, салфетки.

Организационный момент.

1. Сюрпризный момент – сообщение о том, что сегодня наше занятие начинается с просмотра мультфильма, чтобы узнать о ком, надо разгадать загадку!

Загадка о снегире:

Первый снежок над землёю кружится,

Белый ложится на серый пустырь.

Снег принесла красногрудая птица

С севера дальнего, птица - … (снегирь).

Дети отгадывают загадку.

Вспоминают народную примету:

«Прилетели снегири, значит скоро - выпадет снег!»

Прослушивание записи «Звуки природы для детей. Снегири».

Вопросы детям:

- Понравилась песенка снегиря?

- Как выглядит снегирь?

- Чем любит лакомиться в морозные зимние дни?

- По каким особенностям окраски оперения его можно узнать?

- Почему у снегиря грудка красная?

Ответы детей.

Сегодня мы об этом узнаем из мультфильма.

2. Просмотр мультфильма «Про снегиря»

- продолжительность - 5 минут.

Содержание мультфильма: «Однажды в зимнем лесу звери заметили, что солнышко утром не взошло. Они забеспокоились, почему это случилось? Без солнышка пасмурно, скучно, нельзя поиграть с солнечными зайчиками. Попросили они белочку с верхушки самого высокого дерева посмотреть, что же случилось с солнышком? Белочка рассказала, что солнышко спит. Звери решили, что солнышко надо разбудить птичьей песней, но кто же поможет? Ведь все птицы ещё осенью улетели в жаркие страны. Вызвался помочь Снегирь, маленькая серая птичка. Звери сначала не поверили, что эта невзрачная птичка сможет разбудить солнышко, но Снегирь так старался, громко и звонко пел: «Вставай, солнышко, проснись, всем на свете улыбнись…», что солнышко проснулось, выглянуло из – за тучки и подарило свой первый лучик Снегирю. С тех пор у Снегиря грудка красная, и все кто его увидит, радуются, как солнышку».

3. Динамическая пауза «Прилетели Снегири».

Дети выполняют упражнения под аудиозапись «Звуки природы для детей. Снегири»:

Раз, два, три! Раз, два, три! Прилетели снегири.

(Дети бегают по ковру, машут руками, изображая полёт птиц).

Грудки показали.

(Дети останавливаются – руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо, влево).

Ягод поклевали.

(Наклоны вперёд, не сгибая колени дотянуться до пола).

Прыгали по веткам.

(Прыжки на двух ногах на месте).

4. Художественное творчество детей.

Обрывная аппликация «Снегирь».

Сообщение детям о том, что сегодня работа будет выполняться в технике обрывной аппликации, когда все детали рисунка не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.

Этапы последовательности выполнения работы:

- подобрать бумагу красного и чёрного цветов;

- нарезать её на полоски одинаковой ширины (всё это было подготовлено детьми заранее);

- нарвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;

- аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением снегиря;

- приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски оперения снегиря.

Непосредственное выполнение детьми задания под песню «Снегири» в исполнении детского хора.

В конце занятия рассматриваются все работы.

Рефлексия.

Вопросы детям:

- о какой птице сегодня смотрели мультфильм?

- что вы узнали о снегире?

- в какой технике выполняли работу по аппликации?

Выставка детских работ.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«Красивый сарафанчик надел наш одуванчик». Конспект занятия по обрывной аппликации (2-ая младшая группа)«Красивый сарафанчик надел наш одуванчик». Конспект занятия по обрывной аппликации (2-ая младшая группа) " Красивый сарафанчик одел наш одуванчик" Задачи: Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Уточнить представление детей о внешнем.

«Цветочная клумба» в технике обрывной аппликации«Цветочная клумба» в технике обрывной аппликации На прошлой неделе мы с ребятами средней группы «Ягодка» решили создать на листе цветной бумаги цветок из журнальных листов в технике обрывной.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кофейный и чайный сервиз»Конспект занятия по обрывной аппликации «Кофейный и чайный сервиз» Аппликация. Тема: "Кофейный и чайный сервиз". Цель:Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать цвета. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием обрывной аппликации «Зимний пейзаж» Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы. Образовательные задачи: 1. Образовательная область «Познание»: знакомить.

Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации «Дружат дети на планете»Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации «Дружат дети на планете» Цель: воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, формировать установки.

Конспект ОД по нетрадиционной технике обрывной аппликации в средней группе «Яблоня»Конспект ОД по нетрадиционной технике обрывной аппликации в средней группе «Яблоня» адачи: • учить детей создавать образ осеннего плодового дерева; • совершенствовать навыки использования нетрадиционных техник аппликации.

Конспект НОД по обрывной аппликации с элементами рисования в средней группе «Весёлый одуванчик»Конспект НОД по обрывной аппликации с элементами рисования в средней группе «Весёлый одуванчик» .

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации (обрывной) в средней группе «Домашние животные»Цель: способствовать усвоению художественных.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Мухомор»Мастер-класс по обрывной аппликации «Мухомор» Аппликации "Мухомор" Аппликация развивает мелкую моторику и тактильные ощущения дошкольников. Развивает художественное воображение и эстетический.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Снеговик»Мастер-класс по обрывной аппликации «Снеговик» Мастер-класс по обрывной аппликации на тему "Снеговик" На занятии по аппликации решили сделать поделку методом обрывания бумаги. Это хороший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь»
Опубликовано: 31 января 2016 в 14:16
+317Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 176.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 января. День скрапбукинга в России

 Сегодняшний праздник посвящен оригинальному виду рукоделия, который доступен любому, кому нравится работать с бумагой и художественно оформлять свои заметки или воспоминания. «Скрапбукинг» в переводе с...

31 января. Международный день зебры

По инициативе целого ряда природоохранных организаций, в мире 31 января отмечается Международный день зебры. Эти уникальные в своём роде «тигровые кони» – живые символы свободы (не поддаются дрессировке);...


Горячие темочки