Кристина Шевцова
Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Тонкая берёзка — осени примета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание аппликации «Тонкая берёзка осени примета»» при помощи обрывной аппликации из природного материала.
Задачи:
1. Вызвать интерес к созданию яркой работы.
2. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение.
3. Учить украшать шаблон дерева березы (заготовлен заранее, мелкими обрывками из листьев.
4. Закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый).
5. Развивать умения: рвать листья на мелкие кусочки, аккуратно наклеивать, соблюдать технику безопасности.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе „Тонкая берёзка — осени примета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
6. Формировать практические умения и навыки по выполнению рваной аппликации.
7. Совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов).
8. Развивать у детей мелкую моторику, долговременную память, мышление, творчество, расширить кругозор детей.
Предварительная работа:
Беседа об осени.
Рассматривание репродукций на тему: «Осень» : И. Левитан «Золотая осень; сбор листьев для аппликации, Слушание музыки, песен об осени : А. Вивальди «Времена года – осень»;
Чтение стихотворения Л. Преображенская «Тонкая берёзка осени примета»
Материалы и инструменты: образец аппликации, шаблон дерева березы, подсушенные листья желтого, зеленого, красного цветов, салфетки, кисть для клея, клей ПВА, тряпочка или бумажная салфетка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами станем помощниками осени. Мы оденем в золотой наряд деревья. А вот какие именно деревья вы поймете, когда послушаете стихотворение:
Тонкая берёзка осени примета
Тонкая берёзка
В золото одета.
Вот и появилась
осени примета.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.
Горд мальчишка, счастлив:
Ведь на нём надета
Школьная рубашка,
Купленная летом.
Девочка с портфелем.
Каждый знает: это –
Осени идущей
Верная примета.
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение?
Дети: о приметах осени!
Воспитатель: Правильно, молодцы! О каком дереве шла речь?
Дети: О березе!
Воспитатель: Вы правильно ответили! А теперь давайте немного поиграем!
(физ. минутка «Деревья») :
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю стать вам помощниками осени и попробовать сделать свою тонкую березу. Посмотрите, какое дерево получилось сотворить мне. Я уверена, что у вас получится еще прекраснее! Я раздам вам заготовки березы (нарисованный ствол). Чтобы у нас получилось осенняя березка, нам необходимо взять листики и оборвать на небольшие части, из которых мы сформируем крону дерева и приклеим на клей.