Получи документы

Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х»

Оксана Тарасова
Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Тема: «Звук и буква Х».

Подготовила учитель-логопед Тарасова О. В.

Цель: формирование навыков звукового анализа, чтения и письма.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма „Звук [Х] и буква Х“» размещена в разделах

1. Закрепить навык различения и правильного произношения звука [х] в слогах, словах и фразах.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Учить выделять позицию звука [х] в слове.

4. Знакомство с образом буквы Хх.

5. Звуко-буквенный анализ и синтез слогов ах, ух, их, эх, ох, ха, ху, хи, хэ, хо.

6. Развитие внимания, памяти, графо-моторных навыков.

Оборудование: мяч, маркеры: «звук» (рот и ухо, «буква» (глаз и рука, «согласный звук» (синий круг, «глухой звук» (перечеркнутый колокольчик, домики с закрашенными окошками (первое, среднее, последнее, предметные картинки с заданным звуком, буква Хх, наборы для звукобуквенного анализа (конверт с цветными кружками и буквами разрезной азбуки, зеркала по количеству детей.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет первый звук в словах : паук, ток, конфета, потолок, торт, палатка, карта, тапочки, полка, такси, каток, танк.

II. Коррекционно-развивающий этап.

Логопед выставляет картинки: халат, хлеб, духи, хомяк, халва, хлопушка, лопух, художник, хобот.

Задает вопрос:

-Какой звук чаще всего слышится в названии картинок?

Дети отвечают:

-Звук [х].

1. Артикуляция звука [х].

Логопед объясняет, что при произнесении звука [х] выдыхается тёплая струя воздуха.

Звук [х] - согласный, твёрдый, глухой. Выставляет маркеры на доску.

2. Игра «Поймай звук».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [х] среди согласных звуков : м –х –н –х –д –м –х…; слогов: по – то – ха – ми – ху – ат – ик – хы – ук – ым – ых…

3. Игра «Добавь звук».

Логопед предлагает называет слова без последнего звука. Дети добавляют звук [х] и называют слово полностью.

Пету…

Пасту…

Лопу…

Горо… Отды…

Коню…

Запа…

Шоро… Мо…

Пу…

Сме…

Стра…

4. Дидактическая игра «Замени звук».

Логопед предлагает детям заменить первый звук в словах на звук [х] :

Салат – халат

Голод – холод

Сор – хор

Год – ход Шрам – храм

Гудеть - худеть

Глеб - хлеб

5. «Найди домик для картинки».

Логопед выставляет на доску домики с закрашенными окошками (первое, среднее, последнее). Каждый ребёнок выходит к доске, берёт картинку со звуком [х], определяет место звука в слове и вешает картинку под соответствующий домик. Затем логопед просит каждого ребёнка составить предложение со своим словом.

6. Физ. минутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Как живёте? Вот так!

А плывёте? Вот так!

Вдаль глядите? Вот так!

Ждете обед? Вот так!

Машете в след? Вот так!

Утром спите? Вот так!

А шалите? Вот так!

7. Знакомство с буквой Хх.

• Логопед просит детей вспомнить правило : «Что такое букваВыставляет маркер «буква».

• Логопед на доску вывешивает букву Хх. Дети рассматривают букву Хх вместе с логопедом. Рассуждают из каких элементов она состоит, на что похожа.

• Из счетных палочек выкладывают букву Х.

• Затем детям раздаётся набор для звуко-буквенного анализа. В конвертах дети должны отыскать букву Хх.

• Дети печатают букву Х в тетрадях.

• Логопед проводит вместе с детьми анализ и синтез слогов : ах, ух, их, эх, ох, ха, ху, хо, хэ, хи.

• Дети печатают слоги в тетрадях.

III. Итог занятия:

-Логопед загадывает загадку: Мягкий, душистый, вкусный, свежий, всегда с хрустящей корочкой. Его можно есть. (хлеб)

- Назовите первый звук в этом слове. Ответы детей.

Похвалить детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте по теме «Звук [Й]. Буква Й» Тема: Звук и буква «Й» Программное содержание: -Познакомить детей с буквой И КРАТКОЕ и звуком Й -Закреплять: знания о гласных и согласных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К» 1. Орг. Момент. Объявление темы занятия. Закрепление знания пройденных букв, составление и чтение слов с пройденными буквами Педагог: Ребята,.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» НОД Звук и буква «П» Цель: коррекционно – образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков «П», «Пь»; - учить.

НОД по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й» НОД по обучению грамоте. Звук "Й" и буква "Й". Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навык чёткого произношения звука «Й»;.

НОД по обучению грамоте «Звук [Э] и буква Э» НОД Звук и буква «Э» Цель: коррекционно – образовательные: - познакомить детей с механизмом образования звука «Э»; - формировать умение.

НОД по обучению грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» НОД. Звук и буква «Ы». Цели: коррекционно- образовательные: - учить детей давать акустико – артикуляционную характеристику звука «Ы»;.

Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 16:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД