Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте «Ловушка Буквоеда» (подготовительная группа)

Лана Костина
Конспект НОД по обучению грамоте «Ловушка Буквоеда» (подготовительная группа)

Цель: Упражнять в определении гласных и согласных звуков

Образовательные задачи: Учить выделять звук в слове и определять его место в нём; учить читать слоги, составлять слова по первому звуку.

Развивающие задачи: Развивать зрительно двигательную координацию; Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество. Формировать внутреннюю учебную мотивацию, другие мотивы ученья.

Воспитательные: Воспитывать доброту, умение работать дружным коллективом, умение сопереживать, радоваться успехам своих друзей.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Ловушка Буквоеда“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: работа со звуками. Чтение слогов, составление слогов и слов из букв.

Оборудование: дерево из бумаги, листья с буквами, карточки с буквами, сундучок с заданиями, пять кругов разного цвета и пять заглавных букв к ним.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места и послушайте одну историю.

-Больше всего на свете Маленькая Коровка любила слушать пение птиц, но когда просыпались Таня и Ваня, эти звуки услышать было невозможно. Как вы думаете, почему?

Д: Дети шумели

В: Правильно, очень шумные были детки. Решила тогда Маленькая Коровка пойти в лес. По дороге она встретила почтальона, который отдал ей письмо. Решила она его прочитать.

«Мальчишки и девчонки!»

-Фу, подумала коровка, какой грубиян пишет…ни привет, ни здравствуйте…

«Я, Буквоед, и украду у вас все буквы. И никогда на свете вы не научитесь читать. Но! Если вы ничего не боитесь, и хотите отправится в путешествие в лес, который находится в стране Букварии, то вы можете попробовать спасти буквы на дереве Знаний. Под деревом вас ждет мой сундучок с заданием. Еслм вы выполните все задания, то буквы будут спасены

Очень расстроилась Маленькая Коровка. Она пришла к нам в детский сад за помощью. Поможем?

Д: да

В: Тогда отправляемся в путь.

Физкультминутка:

По тропинке в лес пойдём (змейка)

Лужи мимо обойдем

Перепрыгнем ручеёк (прыжки на 2х ногах)

Вверх на солнышко взглянули (потянутся вверх)

И присели отдохнули (присесть)

Посмотрели мы налево

Посмотрели мы направо

Вся природа ожила

Ах, какая красота (развести руками)

В: Вот и дошли мы до дерева Знаний. Но посмотрите, оно совсем без листочков. Буквоед их все разбросал. Давайте вернём листочки на место. Оденем дерево.

Ребёнок поднимает один листочек. Называет букву, только после этого листочек прикрепляется к дереву.

В: Посмотрите, некоторые веточки остались без листочков. Вредный Буквоед их спрятал. А вот и сундучок, про который он в письме говорил. Давайте посмотрим что в нём.

Задание 1. Из конверта достаю листочки с буквами, дети их называют и прикрепляют к дереву.

Задание 2. На ваших столах лежат буквы. Справа встают те дети, у кого буквы гласные, слева те, у кого согласные. Вам нужно объединится в пары так, чтобы получился слог.

Дети объединяются в пары, читают получившийся слог (если затрудняются, можно использовать магнитную доску)

ПА-МА-УХ-ДИ

Задание 3. «Прочти слово»

На карточках у вас нарисованы картинки. Вам нужно по первых буквам составить слово и прочитать его.

С О М

В:Молодцы! Теперь нашим глазкам нужно отдохнуть.

Гимнастика для глаз:

Комплекс 4.

Цель: Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата (и. п. - стоя).

1. Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (три-четыре раза).

2. Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки (два—три раза).

3. Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (два—три раза).

Задание 4. Молодцы. А в сундучке осталось последнее задание. Давайте его узнаем. (открываю конверт). Да тут же наши пропавшие буквы. Давайте их тоже прикрепим на дерево Знаний. Мы выполнили все задания Буквоеда, и наши листочки к нам вернулись. А это значит, что вы научитесь читать.

В: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Д: читали слоги. Составляли слова из букв, называли буквы.

В: Вам понравилось?

Д:Да

В: Как вы думаете у вас всё получилось? Вы справились с заданиями?

В: Какие трудности у вас были при прохождении заданий?

В: И Маленькой Коровке понравилось, она говорит вам большое спасибо, вы её очень порадовали своими знаниями. Скажем Коровке до свидания, а она нам пожелает дальнейших успехов.

Публикации по теме:

Игра-викторина по обучению грамоте «Турнир Грамотеи» (подготовительная к школе группа) Игра-викторина по обучению грамоте «Турнир Грамотеи» (подготовительная к школе группа) Задачи: Обучающая задача: Обобщить знания детей.

Картотека заданий для воспитателей по обучению грамоте (подготовительная группа) 1 неделя Тема: «Звук. Буква. Слово. Предложение» 1). Дифференциация понятий «звук»-«буква» (Звук-это то, что мы слышим. Звуки бывают неречевые.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [А] и буква А» (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква «А». Цель: Познакомить детей с буквой А, объяснить различие понятий «звук», «буква». Задачи: 1. Определение позиции.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа) МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок" КОНСПЕКТ НООД по Обучению грамоте Дата проведения Педагог (ФИО): Возрастная группа детей:подготовительная.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие с буквами» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ТРИЗ технологий (в подготовительной к школе группе).

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотеи». Цель: закрепить знания по подготовке.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Ступеньки к школе» (подготовительная группа) Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно.

Конспект занятия по обучению детей грамоте «Буква М» (подготовительная группа) Тема: Буква МПрограммное содержание: • познакомить детей с буквой м М и тем, что она обозначает звонкие звуки [м] и [м’]; • закреплять умение.

Конспект НОД по обучению грамоте «Трудный звук [Р]» Программное содержание: учить детей находить сходство и различие звуков [р] и [л], выделять звуки в стихах, словах, загадках, развивать.

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. «Мы солдаты» (подготовительная группа) Цель: Формировать навык звуковой культуры речи и развивать речевую активность. Задачи: 1. Упражнять в звуковом анализе слов. 2. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Ловушка Буквоеда» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 16:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД