Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»

Марина Горина
Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»

Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»

Программное содержание:

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.

• закреплять знания о словоразличительной роли звука

• продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Публикация «Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинка –схема слова «паук», красные, синие и зелёные фишки, указка, домики с картинками словами (2-х, 3-х, 1 слоговыми, фишки-игрушки, мяч.

Раздаточный материал: полоски-схемы 4-х звукового слова, указки, фишки 3-х цветов (по три штуки красного, зеленого, синего цвета).

Ход занятия:

Слайд 1. Ребята, посмотрите, нам пришло в группу письмо…Интересно, что там? Давайте вскроем конверт и прочитаем. (открывают конверт).

Слайд 2 А здесь, ребята, загадка. Давайте попробуем её отгадать.

Он бывает тихим, громким,

А еще глухим и звонким.

Рот ему как дом родной,

Из него летит волной.

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться.

Если где услышим стук,

Значит к нам добрался …. (звук)

Ребята, а какие звуки вы знаете? (гласные и согласные)

А какие согласные звуки вы знаете? (твердые и мягкие).

Молодцы! А вот мы сейчас проверим, какие вы внимательные, я буду называть звуки, а вы будете мне показывать фишку соответствующего цвета.

Игра «Будь внимательным». Воспитатель называет гласные, твердые и мягкие звуки, а дети поднимают на каждый названный звук фишку соответствующего цвета. (красную, синюю, зеленую).

А вы хотите побывать в городе Звукоград, где живут звуки? Я предлагаю вам сегодня отправиться на экскурсию в этот замечательный город. Вы согласны (да)

Слайд 3 Я предлагаю отправиться в путь, а полетим мы с вами на ковре-самолете.

Слайд 4 Воспитатель: Чтобы в Звукоград попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть.

Обо всем на миг забыть. (дети садятся на ковер)

Ну…полетели….(звучит музыка)

Слайд 5 Вот, наконец, мы и прилетели! Посмотрите, какой чудесный город Звукоград! И Звуковичок нас уже встречает.

Слайд 6 Посмотрите, ребята, а ворота в город закрыты на замок. Как же мы туда попадём?

Слайд 7 Посмотрите, Звуковичок, держит ключ от замка, но отдаст он нам его в том случае, если мы верно выполним задание.

Игра «Найди домик»

В разных местах группы устанавливаются три плоскостных домика, на них цифры 1, 2, 3. Каждый ребенок получает предметную картинку ….).

Дети определяют количество слогов в названии картинки и направляются в соответствующему домику (после команды: «Найди свой домик»).Затем проверяется выполнения задания.

Слайд 8 Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Поэтому мы получаем ключ от замка.

Слайд 9 Давайте попробуем открыть замок.

Слайд 10 Вот мы с вами и в городе Звукоград.

Слайд 11 Сейчас мы с вами находимся на площади «Братцев»

А вы знаете, кто такие братцы?

Дети: это звуки

Воспитатель: А какие это звуки?

Дети: твердые и мягкие согласные звуки.

Воспитатель: правильно!

Слайд 12 А сейчас звуковички предлагают вам сыграть в игру «Назови братца»

Вы становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и называть «большого братца» - твердый звук, а вы, поймав мяч называете «маленького братца» - мягкий согласный звук и возвращаете мяч назад.

Воспитатель называет звуки (б, в, г, д, ш, з, м, л, п, ч и др.).Дети называют маленьких братцев, и что у звуков Ш, Ж, Ч – братцев нет.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Всех братцев назвали.

Слайд 13 А сейчас мы с вами перейдем на улицу гласных звуков.

Ребята, Звуковички снова хотят с нами поиграть. Вы согласны?

Слайд 14 Упражнение «Найди картинку, в которой первый звук гласный»

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Слайд 15 А сейчас мы с вами попали на аллею загадок. Здесь Звуковички приготовили для нас загадку.

Весь он чёрный и мохнатый,

Его лапы крючковаты.

Мастер ткать из нитки длинной

Свою сетку паутину!

Сети он плетёт без рук!

А зовут его (паук)

Слайд 16 Правильно, паук.

Ребята, а сколько звуков в слове паук?

Сколько гласных звуков?

Сколько согласных звуков?

Какой первый гласный звук?

Назовите первый слог.

Какой второй гласный?

Какой второй слог?

Сколько согласных звуков в слове?

Какой первый согласный?

Какой второй согласный?

Давайте сейчас сядем за столы и разберем звуковой анализ слова ПАУК, потом мы все вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание и сможем ли мы дальше продолжать свой путь?

Дети работают со своими схемами. Воспитатель проверяет, вызывает одного ребенка к доске. Ребенок проводит звуковой анализ слова на доске, а дети проверяют правильность выполнения задания у себя на полосках - схемах.

Упражнение «Убери заданные звуки»- дети по команде воспитателя убирают фишки со своих схем: А, П, У

Какой звук остался (К)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

Слайд 17 А вы знаете, что Звуковики в этом городе любят не только играть, но и делать зарядку. Давайте сделаем зарядку вместе с ними.

Физминутка

Звуки встали на зарядку – разминаться по порядку!

Гласный А головку поднял

Посмотрел туда, сюда.

Покачал ей удивленно

А на месте ль голова?

Вышел Б – он очень важный

Потянулся, в позу встал

Плечи развернул отважно

И немного их размял.

К – любитель поклониться

Вправо, влево, вперед, назад.

И немного покрутиться

Он всегда зарядке рад!

О – веселый озорник

И скучать он не привык.

Скачет бодро по дорожке,

Поднимая выше ножки.

Е – спокойный, нешумливый

И шагает он красиво.

На носочках потянулся:

“Здравствуй, солнце, я проснулся!”

Ой, ребята, вы ничего не слышите? (кто-то зовет нас на помощь)

Слайд 18 Посмотрите, это же Звуковичок заблудился. Надо ему помочь найти дорогу в город. А для этого нам надо ответить какой же звук заблудился.

Воспитатель читает стихотворение, в котором «заблудился» звук.

На глазах у детворы

красят крысу маляры.

Какой здесь звук заблудился? (Ш)

Правильно, вместо слова крысу, надо читать крышу.

Слайд 19 Звуковичок благодарит нас. А нам пора отправляться в обратный путь.

Слайд 20 А чтобы в пути нам не было скучно, предлагаю сыграть в игру «Назови слово на заданный звук» - Вам нужно будет назвать как можно больше слов со звуком Ш. За каждое слово вам будет даваться фишка. В конце игры подсчитываем у кого больше фишек.

Слайд 21 Вот и закончилось наша экскурсия по Звукограду. Где мы с вами сегодня побывали? (дети называют)

Ребята! Мы еще не раз вернемся в Звукоград и откроем немало нового и интересного, а сейчас нам пора вернуться в детский сад, где мы сможем продолжать игры, с которыми познакомились в Звукограде.

Прикреплённые файлы:

z-v-u-k-o-g-r_bj26g.pptx | 6101,58 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие по знакомым мультфильмам». Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Путешествие по знакомым мультфильмам» Задачи образовательные: • развивать фонематический слух; закрепить навыки слов звуковой культуры.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики» Програм. задачи: Продолжать учить детей подбирать слова к схеме и составлять схемы по словам; разгадывать кроссворды. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Звук и буква Ш. Образовательная область: речевое развитие Материалы и оборудование:.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]» Цель: формировать умение различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [Г-К] в слогах, словах.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: создание условий для речевого.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие в город «Звукоград»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие в город «Звукоград» Тема: «Звуки [Г], [Г’]. Буква Г Цель: Познакомить детей со звуками [Г], [Г’]. Буква Г. Задачи: Обучающая задача: Закрепить понятие, согласный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград» Тема: Путешествие в Звукоград Цель: показать результат коррекционной работы логопеда МБДОУ, чему научились дети на логопедических занятиях,.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звукоград» Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звукоград». Цель: развитие.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по стране Грамматике» Цель: углубление знаний и знакомство с новым правилом по обучению грамоте. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить умение находить родственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 18:25
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД