Папки-передвижки

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Средняя группа

Татьяна Корсакова
Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Средняя группа

Пересказ рассказа

Е. Чарушина «Курочkа».

Сравнение предметных картинок

Задачи:

- связная речь: учить пересказывать рассказ;

- словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

- звуковая культура речи: учить подбирать слова, различные по звучанию.

Материал: картинки с изображениями курицы и цыплят.

Воспитатель (загадывает загадку).

Публикация «Конспект НОД „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Курочkа“, Средняя группа» размещена в разделах

Нахохлившись, сидит на яйцах,

На лапках, лишь четыре пальца

Кудахчет и волнуется

Летать не может…

Ответ детей…

Воспитатель. Посмотрите, какого она цвета, какая она?

Ответ детей…

Воспитатель показывает картинку с изображением цыпленка, задаёт вопросы:

Воспитатель. Кто это?

Ответ детей…

Воспитатель. Какого он цвета?

Ответ детей…

Воспитатель. Чем похожи курочка и цыплёнок?

Ответ детей…

Воспитатель. Всмотритесь в них, чем они не похожи?

Ответ детей…

Воспитатель. Какие цыплята?

Ответ детей…

Воспитатель. А курица мама какая?

Ответ детей…

Воспитатель. Вспомните, как в сказках говорится про курочку.

Ответ детей…

Физкультминутка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки. Движения по тексту

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите!

Курочка

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Вопросы:

1. Про кого этот рассказ?

2. Как цыплята спрятались под крылышки к курице?

3. А кто не спрятался?

4. Что они делают?

Воспитатель снова читает рассказ и предлагает двум детям пересказать его.

Воспитатель. (имя ребёнка) расскажи, как курочка с цыплятами гуляла, как она их прятала, а (имя ребенка) расскажет, как цыплята спрятались под крылом курочки.

Воспитатель вызывает для пересказа ещё три пары. Появляется медвежонок и просит детей сказать, как в рассказе называлась курочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте расскажем медвежонку потешку про курочку:

Курочка моя,

Умница моя.

Вот зерно, водичка-

Дай ты мне яичко.

Умница моя.

Медвежонок: спасибо, ребятки. Мне так у вас понравилось, я ещё обязательно к вам приду. До свидания.

Воспитатель и дети: До свидания! Мы будем ждать тебя в гости.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Конспект НОД. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг». Цели: Обобщение представлений о весне. Актуализация словаря по теме «Весна».

Конспект НОД по пересказу рассказа «Еж» Е. Чарушина с детьми средней группы Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием магнитной доски и графических схем. Задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Тема: Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Возраст детей: 5-6 лет. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция областей:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка» Задачи: - связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; узнавать по образному.

Конспект НОД для средней группы «Пересказ рассказа Н. Носова «Заплатка» «Речевое развитие» -использование форм прямой и косвенной речи в общении; -обогащение словаря за счёт прилагательных; - продолжить знакомство.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Конспект НОД для детей подготовительной группы Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа; продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Средняя группа
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 10:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД