МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению детей развитию речи и грамоте в подготовительной группе «Если бы мы были художниками»

Любовь Вдовиченко
Конспект НОД по обучению детей развитию речи и грамоте в подготовительной группе «Если бы мы были художниками»

Конспект НОД по обучению детей развитию речи и грамоте в подготовительной группе

Образовательные задачи:

- закрепить умение строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;

- закрепить умение обобщать предметы.

Развивающие задачи :

- дифференциация на слух и в произношении звуков р и р;

- закрепить представление о «длинном» и «коротком» слове, деление слов на слоги, ударении;

- закрепить умение проводить звуковой анализ слов;

Публикация «Конспект НОД по обучению детей развитию речи и грамоте в подготовительной группе „Если бы мы были художниками“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство прекрасного, умение замечать красоту вокруг себя.

Материал. Картина и изображением художника. Карандаши, альбомные листы на каждого ребенка. Счетные палочки. Фишки и карточки для з. а. с.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

- Посмотрите на эту картину. Как вы думаете кто это? (Художник)

- А что делает художник?

-А что художнику нужно для его работы?

- Сейчас мы с вами будем играть в игру «Если бы мы были художниками». Представим, что мы с вами художники и собираемся рисовать картину, на которой изобразим сельский домик. Итак, стены уже готовы. А теперь каждый будет дорисовывать части домика. Но в их названиях должен быть звук р или р. Произносить слово – название нужно так, чтобы ясно звучали эти звуки.

- Тот, кто правильно подберет слово, пусть положит перед собой одну счетную палочку. В конце занятия подсчитаем, сколько у кого палочек, и определим победителя нашей игры среди художников. Начнем.

- Какие части домика вы предложите нарисовать, чтобы в их названиях были звуки р или р.

(Дети называют и рисуют). (Крыша, дверь, дверная ручка, крыльцо, рама, труба, и т. д.)

- А из какого материала, из чего будет сделан домик? Какой он будет? (Деревянный, кирпичный.)

- Какой краской мы покрасим дом? (Серой, красной, розовой, коричневой).

- Назовите предметы мебели необходимые для жизни людей. При правильном ответе кладете себе счетную палочку.

- А теперь назовите бытовую технику которая служит человеку.

- А что вы можете сказать о слове радиоприемник? Это какое слово?

- Назовите короткие слова.

Физкультминутка.

На зарядку солнышко А над нами весело

Поднимает нас. Шелестит листва.

Поднимаем руки мы Опускаем руки мы

По команде – раз! По команде – два!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- Вы нарисовали домик, мысленно обставили его мебелью, есть радиоаппаратура, но теперь нужно рассказать, кто же будет жить в вашем домике. Предложения должны вы строить правильно.

- Ой, что – то так приятно пахнет. Давайте вдохнем воздух. А что может пахнуть возле домика? (Цветы). Знаете, я возле своего домика нарисую цветы в словах которых встречается звук р или р. Попробуйте отгадать какие же цветы нарисую я возле своего домика.

Игра «Отгадай мои слова».

- А теперь сделаем звуковой анализ слов: Роза и астра.

- Определите, где находится ударение в слове роза, астры, сирень, ромашки.

- А в слове ромашка сколько слогов?

- А теперь, придумайте вы слова в которых три слога.

- А скажите, какие деревья вы нарисуете возле своего домика? Но ответ свой нужно начать такими словами: «Если бы я был художником, я бы нарисовал …»

- Если бы вы были художниками, что бы вы еще возле дома нарисовали?

- Возле вашего домика появился забор. Какой последний звук в слове «забор». Теперь, каждый пусть посчитает, сколько в него палочек. У кого, больше всех палочек, значит этот художник давал правильные ответы. Но все вы справились с заданиями, нарисовали красивые домики, были настоящими художниками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей развитию речи и грамоте в подготовительной группе «Если бы мы были художниками»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 22:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД