Марина Ефимова
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок"
Дата проведения
Педагог (ФИО) :
Возрастная группа детей :подготовительная к школе группа
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:"Знакомство со звуком и буквой "М"
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Знакомство со звуком [М] и буквой „М“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Развитие интереса детей к занятиям по обучению грамоте,способствовать успешной подготовке детей к школе.
Психолого-педагогические задачи: Продолжать развивать речь как средство общения.
Закреплять правильное,отчётливое произнесение звуков.
Познакомить со звуком"М" и буквой "эМ".
Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять мместо звука в слове,слова в предложении,умение делить слова на слоги.
Формитровать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
Воспитывать самостоятельность при выполнении предложенной работы.
Интегрируемые образовательные области: коммуникации.
Материал и оборудование:
Предварительная работа:
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативная.
Форма работы с детьми: групповая.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель 1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации Дети,сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
-Дети,сегодня я для вас получила письмо. -Здравствуйте!
Дети садятся за столы.
Мотивация детей на предстоящую деятельность Давайте посмотрим от кого оно.
Воспитатель зачитывает письмо.
"Здравствуйте,дети!Пишет вам Фея звуков. Вы уже знаете много звуков. Страна,в которой они живут,находится в книге. Эта книга называется "Букварь".Её мог взять каждый ребёнок и вместе с воспитателем почитать,выполнить задание. А теперь эту книгу наш знакомый Буратино запер в своей каморке,а ключ от неё потерял. Дети,помогите,пожалуйста,найти ключик и вернуть Букварь! Для этого вам нужно выполнить все задания,которые находятся в этом конверте и собрать картинку.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Поможем,дети,найти ключ? ответы детей.
Цель: 2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым 1-е задание.
-Скажите,из чего состоит наша речь?
-Из чего состоят слова?
-Какие бывают звуки?
-Почему мы называем звуки гласными?
-а почему согласными?
-Назовите их.
-Как мы обозначаем гласные звуки?согласные?
-Дети,мы выполнили первое задание,и у нас есть первая часть картинки. Молодцы!
-Давайте посмотрим,какое у нас 2-е задание.
-Послушайте и повторите за мной чистоговорку:
Мама Милу мыла мылом.
Как вы думаете,какой звук часто встречается в этой скороговорке?
Давайте произнесём этот звук.
Послушайте,как мы его произносим. Отрывисто,с помощью губ.
-Как вы думаете,какой это звук :гласный или согласный? Почему?
Правильно,это согласный звук М. Его нельзя петь,кричать тоже нельзя. Давайте ещё раз произнесём его М-М -М.
Звук М обозначается буквой эМ.
Посмотрите. как она выглядит. (показ буквы М).
О внешнем виде этой буквы придуманы стихи. Послушайте:
"Палочка и палочка,между ними галочка.
И понятно сразу все- получилась буква эМ.
-А теперь встаньте все и возьмитесь за руки.
-С этого звука начинается много слов. Чтобы выполнить второе задание,нам Фея принесла вазу,а цветов в ней нет,т. к. зимой они замёрзнут. Мы с вами сейчас сами поставим их в вазу.
-А теперь придумайте сами слова,которые начинаются на звук М.
-Молодцы. Мы выполнили ещё одно задание и получили вторую часть картинки.
-скажите,дети,кто самый близкий и рдной для нас человек,кто заботится о вас и любит больше всего на свете?
-Я с вами согласна. Конечно же это мама.
И 3-е заданиебудет такое: Вам нужно будет сделать звуковой анализ слова МАМА. У вас на столе лежат карточки красного и синего цвета. Скажите,какие звуки мы обозначаем красными фишками,а какие звуки фишками синего цвета?
Вопросы детям для анализа слова МАМА:
-Какой звук стоит в начале слова?
-кто произнесёт это слово,выделяя каждый звук?
-Сколько звуков в слове?
-Какой звук первый?
-Какой звук второй?
-Какой третий звук?
Какой звук четвёртый?
Давайте проверим,кто правильно справился с заданием.
-Сколько гласных звуков в слове МАМА?
-Сколько согласных звуков в слове МАМА?
-Правильно. Мы с вами сделали звуковой анализ слова МАМАю И посмотрите,как пишется это слово.
На доске из букв выложено слово МАМА,
-Вот с каким трудным заданием мы с вами справились,и за это получаем третью часть картинки.
-Я вижк,вы немного устали. Давайте отдохнём.
-Дети,а какое сейчас время года?
-А какой главный признак зимы?
СНЕГ ПОКРЫЛ ЗЕМЛЮ. Я сказала предложение. Как вы думаете,сколько слов в этом предложении?
-Какое первое слово?
-какое второе слово?
Какое третее слово?
Чтобы выполнить 4-е задание, нам нужно составить схему предложения. Вспомним,как обозначается каждое слово в схеме?
-Составьте схему этого предложения, используя карточки.
-Давайте проверим,все ли правильно составили схему?
-Найдите в этом предложении короткое слово.
Почему вы так считаете?Давайте проверим.
-А сейчас придумайте предложение по такой схеме.
Воспитатель даёт схему предложения из 2-х слов.
-из слов.
-из звуков.
-гласные и согласные.
-их можно петь и кричать.
ответы детей.
дети называют.
-Красной и синей фишкой.
Дети произносят скороговорку.
-М.
Дети встают из-за парт и соединяют между собой две руки в паре. Получается силует буквы эМ.
Дети выбирают картинки,которые начинаются на звук М и ставят цветы в вазу.
ответы детей.
Дети выполняют анализ слова за своими столами,а один у доски.
-М.
-М-М_-М-А.
-4
Ответы детей.
Дети сверяют свои работы с работой,
выполненной на доске ребёнком.
Физминутка:
Мы устали,засиделись.
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо,влево поворот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем,
Приседай,не торопись.
И,в последний раз присели,
А теперь на место сели!
-зима.
-снег.
-3.
ответы детей.
-чертой,в 1м слове ставится вертикальная палочка,а в последнем,после черты, ставим точку.
Дети выполняютработу за своими столами,а один у доски.
Дети сверяют свои работы с работой, выполненной у доски.
-Снег.
Дети выполняют задание.
Цель: 3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
-Это была последняя часть картинки. Вот мы и нашли ключ,о котором писала в письме Фея Звуков. Чтобы произошло волшебство,закройте глазки.
(Воспитатель заменяет картину на ключ).
-Вот этим ключом мы откроем двери,где спрятан Букварь.
(Открываем двери домика и достаём Букварь).
Вот эта волшебная книга,где живут звуки.
А на это йстраниццццце живёт звук,с которым мы сегодня познакомились. Это звук.
Наше занятие подходит к концу. Что нового узнали на занятии?
Что вам понравилось?
Мне понравились. Они очень хорошо работали на занятии.
А кто понравился тебе?
М.
Ответы детей.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Книга "Букварь" остаётся с нами,мы сможем её рассматривать и учиться по ней. Давайте поставим её в книжный уголок,а кто захочет,сможет её поподробнее рассмотреть.