Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР «Поможем Бабе Яге» с использованием здоровьесберегающих технологий

Бояркина Лариса Витальевна
Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР «Поможем Бабе Яге» с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР «Поможем Бабе Яге»

(с использованием эдоровьесберегающих технологий)

Подготовительная группа

Учитель-логопед Бояркина Л. В.

МБДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида»

Цель: Закрепление правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях. Знакомство с буквой Л.

Задачи:

обучающие:

• закреплять понятия «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук»;

• уточнить правильную артикуляцию звука [л];

• автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях;

• упражнять в умении определять место звука в слове;

• закреплять навык звуко-буквенного анализа слов;

• познакомить с буквой Л;

• упражнять в чтения слогов, слов;

развивающие:

• развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, внимание.

воспитательные:

• воспитывать навыки сотрудничества с детьми и взрослыми.

Оборудование: ящик с песком большой и маленькие по количеству детей, мелкие игрушки, пособия «Звуковой домик» и «Звуковая птичка», магнитная доска с кружками и буквами для звукобуквенного анализа, Су-джок мячики, сундучок с сюрпризом, интерактивная доска, магнитофон.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Создание проблемной ситуации.

- Мне на компьютер пришло видеописьмо от Бабы Яги, а я не знаю, что мне на него ответить. Хотите узнать, о чем просит Баба Яга? Давайте вместе послушаем сообщение и решим, что делать. (Логопед включает запись через интерактивную доску.)

- Здравствуйте, ребятишки! Хотела я к вам в гости на метле прилететь, да вот беда – метла сломалась! Пешком идти не могу: спина болит, ноги еле ходят – совсем стара стала. Кощей Бессмертный рассказал мне, что у него есть рецепт молодости, но спрятал он его в сундучок, и получу я его, если выдержу все испытания. Боюсь, сама не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста, найти сундучок с рецептом молодости.

- Ребята, если мы поможем Бабе Яге, она станет молодой, доброй и веселой. Хотите помочь Бабе Яге? Для этого надо пройти все испытания, которые приготовил Кощей.

3. Релаксация.

Звучит спокойная музыка.

- Садитесь на подушечки-облака, закрывайте глаза и представьте, что вы с каждым вдохом становитесь все легче и легче. Вдох – через нос, выдох – через рот (несколько раз). Вы стали совсем легкими, как облачка, и ветерок уносит вас в сказочную страну. Откройте глаза. Вот мы и в волшебной стране, где нас ждут интересные испытания, но сначала нам надо к ним подготовиться. А поможет нам в этом звуковой домик.

4. Повторение. Актуализация знаний о звуках.

- Какие две большие группы звуков вы знаете? (Гласные и согласные.)

- Как мы определяем гласные звуки? (Они поются, когда мы их произносим, воздух встречает преграду.)

- Как мы определяем согласные звуки? (Когда произносим согласные звуки, воздух встречает преграду – губы, зубы или язык.)

- Какие бывают согласные? (Твердые и мягкие, звонкие и глухие.)

- Вы готовы к первому испытанию.

5. Знакомство со звуком [л]. Определение места звука в слове.

- Перед нами показалась песочная улица (ящички с песком разного цвета). Выберите какой-либо цвет, который соответствует вашему настроению. (Дети выбирают.) Это не простые ящички. В них что-то спрятал Кощей Бессмертный. Интересно вам узнать, что он там закопал? (Дети достают мелкие игрушки и называют их.)

- Я еще раз назову эти игрушки, послушайте внимательно: яблоко, лак, мел, орел, мотоцикл, желудь, лодка, тарелка, заколка, вилка, лошадь, ложка. Какой общий звук вы услышали во всех словах? (Звук Л.)

- Произнесем вместе: Л.

- Где находится язык? (За верхними зубами.)

- Есть ли преграда для выдыхаемого воздуха? (Да, это язык и зубы.)

- Как называется такой звук? (Согласный.)

- Какой это согласный? (Твердый, звонкий.)

- Расставьте картинки на звуковые птички в соответствии с местом звука в слове: в начале, в середине или в конце слова. (Дети выполняют.)

- Назовите, какие игрушки находятся на голове птички? Туловище? Хвосте? (Дети называют и при необходимости исправляют ошибки друг друга.)

- Молодцы! Вы справились с первым испытанием.

6. Упражнения для рук с мячиками Су-джок и чистоговорки.

- Чтоб рукам моложе стать, мячик надо покатать. (Дети катают мячики от кончиков пальцев до локтевого сгиба и обратно.)

- Давайте придумывать чистоговорки вместе:

Ла-ла-ла – Мила ежика … (нашла).

Ло-ло-ло – на улице… (тепло).

Лу-лу-лу – рады ежики… (теплу).

Лы-лы-лы – стали дети… (веселы).

- Наши руки и язычки стали более ловкими и сильными. Вы готовы к следующим испытаниям? (Да.)

7. Знакомство с буквой Л.

- Чем отличаются звуки и буквы друг от друга? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.)

- Мы видим перед собой в песочном бассейне много разных букв, может быть, кто-нибудь из вас знает букву Л? Покажите ее. На что похожа буква Л?

- Положите букву Л в центр, А – в левый нижний угол, О – в правый верхний, У – в левый верхний, Ы - в правый нижний. Буква Л хочет подружиться с гласными: рисуйте пальчиком дорожку, читайте слог и называйте слово на этот слог, а затем – предложение с этим словом. (Ла-, лапы. У тигра сильные лапы и т. д.)

- Молодцы! А что надо делать, чтобы все части тела были здоровыми и сильными? (Зарядку.) – Хотите немного подвигаться?

8. Физкультминутка «Буква Л».

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске -

Руки в боки.

Наклонились влево – вправо.

Получается на славу!

Влево – вправо,

Влево – вправо.

Получается на славу!

9. Звукобуквенный анализ слов и составление предложений.

- Это испытание для настоящих грамотеев. Выполните звуко-буквенный анализ слова «сила». (Выполняют коллективно, с комментарием.)

- Слова на карточках разберите самостоятельно.

- Грамотеи, конечно, умеют читать. Кощей разбросал слова, составьте из них снова предложения. (Мила купила лук. Миша купил лыжи.)

- Отлично справились!

10. Игра «Зашифрованное слово».

- Вот мы добрались до сказочной избушки. На ней изображены картинки. Назовите первый звук в каждой из них. Как вы думаете, что находится в избушке? (По первым звукам названий картинок дети произносят слово «сундук».)

- Откроем сундучок. Что мы видим? (Игрушки из киндер-сюрприза Смешарики и смайлики).

- В чем же секрет молодости? (Быть веселыми, добрыми, заниматься физкультурой и другим людям дарить хорошее настроение.)

- Вы отлично справились со всеми испытаниями Кощея Бессмертного. Не пора ли нам вернуться в детский сад вместе с чудесным сундучком?

- Вокруг себя обернись, в детском саду очутись.

11. Итоги.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Бабе Яге узнать секрет молодости?

- Как это сделали? (Преодолели разные испытания.)

- Какое задание было для вас самым интересным?

- Нам пришло еще одно видеописьмо. (Логопед включает запись.)

- Спасибо, ребята, за помощь. А теперь пойду я в лес, где полным-полно чудес! Там избушку обновлю, ее в замок превращу, да и сяду у окошка, принца подожду немножко. Буду жить да поживать, вас добрым словом вспоминать. А вы возьмите мои подарки из сундучка.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР «Поможем Бабе Яге» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 21:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

Лэпбук на тему «Спорт»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие по физической культуре для детей среднего и старшего дошкольного возраста - лэпбук...
Фотоотчёт «Книжка-малышка своими руками»
Представляю вашему вниманию книжку-малышку «Теремок» , которую сделали дети моей группы. Возраст детей 5-6 лет. Цель . Формирование у детей интереса к...
Специальный проект «Приобщение детей к труду, как важнейшей составляющей...
Актуальность проекта: Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка молодежи к жизни, к участию в...