МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР «Поможем Бабе Яге» с использованием здоровьесберегающих технологий

Бояркина Лариса Витальевна
Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР «Поможем Бабе Яге» с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР «Поможем Бабе Яге»

(с использованием эдоровьесберегающих технологий)

Подготовительная группа

Учитель-логопед Бояркина Л. В.

МБДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида»

Цель: Закрепление правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях. Знакомство с буквой Л.

Задачи:

обучающие:

• закреплять понятия «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук»;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР „Поможем Бабе Яге“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

• уточнить правильную артикуляцию звука [л];

• автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях;

• упражнять в умении определять место звука в слове;

• закреплять навык звуко-буквенного анализа слов;

• познакомить с буквой Л;

• упражнять в чтения слогов, слов;

развивающие:

• развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, внимание.

воспитательные:

• воспитывать навыки сотрудничества с детьми и взрослыми.

Оборудование: ящик с песком большой и маленькие по количеству детей, мелкие игрушки, пособия «Звуковой домик» и «Звуковая птичка», магнитная доска с кружками и буквами для звукобуквенного анализа, Су-джок мячики, сундучок с сюрпризом, интерактивная доска, магнитофон.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Создание проблемной ситуации.

- Мне на компьютер пришло видеописьмо от Бабы Яги, а я не знаю, что мне на него ответить. Хотите узнать, о чем просит Баба Яга? Давайте вместе послушаем сообщение и решим, что делать. (Логопед включает запись через интерактивную доску.)

- Здравствуйте, ребятишки! Хотела я к вам в гости на метле прилететь, да вот беда – метла сломалась! Пешком идти не могу: спина болит, ноги еле ходят – совсем стара стала. Кощей Бессмертный рассказал мне, что у него есть рецепт молодости, но спрятал он его в сундучок, и получу я его, если выдержу все испытания. Боюсь, сама не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста, найти сундучок с рецептом молодости.

- Ребята, если мы поможем Бабе Яге, она станет молодой, доброй и веселой. Хотите помочь Бабе Яге? Для этого надо пройти все испытания, которые приготовил Кощей.

3. Релаксация.

Звучит спокойная музыка.

- Садитесь на подушечки-облака, закрывайте глаза и представьте, что вы с каждым вдохом становитесь все легче и легче. Вдох – через нос, выдох – через рот (несколько раз). Вы стали совсем легкими, как облачка, и ветерок уносит вас в сказочную страну. Откройте глаза. Вот мы и в волшебной стране, где нас ждут интересные испытания, но сначала нам надо к ним подготовиться. А поможет нам в этом звуковой домик.

4. Повторение. Актуализация знаний о звуках.

- Какие две большие группы звуков вы знаете? (Гласные и согласные.)

- Как мы определяем гласные звуки? (Они поются, когда мы их произносим, воздух встречает преграду.)

- Как мы определяем согласные звуки? (Когда произносим согласные звуки, воздух встречает преграду – губы, зубы или язык.)

- Какие бывают согласные? (Твердые и мягкие, звонкие и глухие.)

- Вы готовы к первому испытанию.

5. Знакомство со звуком [л]. Определение места звука в слове.

- Перед нами показалась песочная улица (ящички с песком разного цвета). Выберите какой-либо цвет, который соответствует вашему настроению. (Дети выбирают.) Это не простые ящички. В них что-то спрятал Кощей Бессмертный. Интересно вам узнать, что он там закопал? (Дети достают мелкие игрушки и называют их.)

- Я еще раз назову эти игрушки, послушайте внимательно: яблоко, лак, мел, орел, мотоцикл, желудь, лодка, тарелка, заколка, вилка, лошадь, ложка. Какой общий звук вы услышали во всех словах? (Звук Л.)

- Произнесем вместе: Л.

- Где находится язык? (За верхними зубами.)

- Есть ли преграда для выдыхаемого воздуха? (Да, это язык и зубы.)

- Как называется такой звук? (Согласный.)

- Какой это согласный? (Твердый, звонкий.)

- Расставьте картинки на звуковые птички в соответствии с местом звука в слове: в начале, в середине или в конце слова. (Дети выполняют.)

- Назовите, какие игрушки находятся на голове птички? Туловище? Хвосте? (Дети называют и при необходимости исправляют ошибки друг друга.)

- Молодцы! Вы справились с первым испытанием.

6. Упражнения для рук с мячиками Су-джок и чистоговорки.

- Чтоб рукам моложе стать, мячик надо покатать. (Дети катают мячики от кончиков пальцев до локтевого сгиба и обратно.)

- Давайте придумывать чистоговорки вместе:

Ла-ла-ла – Мила ежика … (нашла).

Ло-ло-ло – на улице… (тепло).

Лу-лу-лу – рады ежики… (теплу).

Лы-лы-лы – стали дети… (веселы).

- Наши руки и язычки стали более ловкими и сильными. Вы готовы к следующим испытаниям? (Да.)

7. Знакомство с буквой Л.

- Чем отличаются звуки и буквы друг от друга? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.)

- Мы видим перед собой в песочном бассейне много разных букв, может быть, кто-нибудь из вас знает букву Л? Покажите ее. На что похожа буква Л?

- Положите букву Л в центр, А – в левый нижний угол, О – в правый верхний, У – в левый верхний, Ы - в правый нижний. Буква Л хочет подружиться с гласными: рисуйте пальчиком дорожку, читайте слог и называйте слово на этот слог, а затем – предложение с этим словом. (Ла-, лапы. У тигра сильные лапы и т. д.)

- Молодцы! А что надо делать, чтобы все части тела были здоровыми и сильными? (Зарядку.) – Хотите немного подвигаться?

8. Физкультминутка «Буква Л».

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске -

Руки в боки.

Наклонились влево – вправо.

Получается на славу!

Влево – вправо,

Влево – вправо.

Получается на славу!

9. Звукобуквенный анализ слов и составление предложений.

- Это испытание для настоящих грамотеев. Выполните звуко-буквенный анализ слова «сила». (Выполняют коллективно, с комментарием.)

- Слова на карточках разберите самостоятельно.

- Грамотеи, конечно, умеют читать. Кощей разбросал слова, составьте из них снова предложения. (Мила купила лук. Миша купил лыжи.)

- Отлично справились!

10. Игра «Зашифрованное слово».

- Вот мы добрались до сказочной избушки. На ней изображены картинки. Назовите первый звук в каждой из них. Как вы думаете, что находится в избушке? (По первым звукам названий картинок дети произносят слово «сундук».)

- Откроем сундучок. Что мы видим? (Игрушки из киндер-сюрприза Смешарики и смайлики).

- В чем же секрет молодости? (Быть веселыми, добрыми, заниматься физкультурой и другим людям дарить хорошее настроение.)

- Вы отлично справились со всеми испытаниями Кощея Бессмертного. Не пора ли нам вернуться в детский сад вместе с чудесным сундучком?

- Вокруг себя обернись, в детском саду очутись.

11. Итоги.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Бабе Яге узнать секрет молодости?

- Как это сделали? (Преодолели разные испытания.)

- Какое задание было для вас самым интересным?

- Нам пришло еще одно видеописьмо. (Логопед включает запись.)

- Спасибо, ребята, за помощь. А теперь пойду я в лес, где полным-полно чудес! Там избушку обновлю, ее в замок превращу, да и сяду у окошка, принца подожду немножко. Буду жить да поживать, вас добрым словом вспоминать. А вы возьмите мои подарки из сундучка.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР «Поможем Бабе Яге» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 21:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД