Конспект НОД по дифференциации звуков [С] — [Ш] «Сережка и змейка Шипелка» (старшая группа)

Мурадымова Татьяна
Конспект НОД по дифференциации звуков [С] — [Ш] «Сережка и змейка Шипелка» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1

Конспект НОД по обучению грамоте

Дифференциация звуков [С] - [Ш]

по теме: «Сережка и змейка Шипелка»

(старшая группа)

Подготовила: Мурадымова Т. А. ,

Учитель - логопед

Чебаркуль, 2018 г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи: Совершенствовать звуковую сторону речи;

Закреплять навыки четкого произношения звуков [С]-[Ш] в слогах, словах, фразах;

Дифференцировать звуки [С]-[Ш] в слогах, словах;

Закрепить графическое изображение букв С и Ш, используя, зрительный кинестетический опыт;

Познакомить детей с навыками слияния прямых слогов;

Развитие психических процессов;

Развивать двигательную и познавательную активность;

Формировать понимание задачи, поставленной педагогом, желание их выполнять, стремление к успеху.

Оборудование: Презентация, проектор, цветные карандаши, рабочие листы для выполнения НОД.

Ведение в тему (слайд №2)

К нам на занятие пришли два друга Сережка и змейка Шипелка.

Сережа пришел к нам не с пустыми руками, а с чем?

Д: С насосом

Л: Ребята, а как свистит насос?

Д: С-С-С

Л: Изобразите насос.

Д: Имитируют накачивание шины, насосом произнося звук [С]- [С]- [С]

Л: Что происходит с губами, когда мы произносим звук [С]?

Д: Губы улыбаются

Л: Нарисуем в таблице

Л: А где находится язык, когда мы произносим звук [С]

Д: внизу

Л: Нарисуем в таблице стрелочку, она будет показывать положение языка при звуке [С]

Л: Поднесем ладошку к губам, произнесем [С], какую струю воздуха ощущаем?

Д: Холодную

Л: Струя воздуха холодная, нарисуем в таблице снежинку

Л: Что означает синий квадрат?

Д: Звук [С] согласный, твердый, глухой.

Л: Придумайте слово, которое начинается с твердого согласного звука [С]

Л: Нарисуем картинку в таблице - слона

Л:Л: Что означает зеленый квадрат?

Д: Звук [С] согласный, мягкий, глухой.

Л: Придумайте слово, которое начинается с мягкого согласного звука [С]

Дети придумывают разные слова

Л: Нарисуем семечки

Л: И в последнем квадрате нарисуем букву С

Л: Змейка Шипелка заждалась, просит, чтобы мы о её любимом звуке рассказали.

Л: Как шипит змея? Изобразите рукой, как ползет и шипит змея?

Д: Имитируют змею произнося звук [Ш]- [Ш]- [Ш]

Л: Что происходит с губами, когда мы произносим звук [Ш]?

Д: Губы улыбаются

Л: Нарисуем в таблице

Л: А где находится язык, когда мы произносим звук [Ш]

Д: внизу

Л: Нарисуем в таблице стрелочку вверх, она будет показывать положение языка при звуке [Ш]

Л: Поднесем ладошку к губам, произнесем [Ш], какую струю ощущаем?

Д: Теплую

Л: Струя воздуха теплая, нарисуем в таблице солнышко

Л: Что означает синий квадрат?

Д: Звук [Ш] согласный, твердый, глухой.

Л: Придумайте слово, которое начинается с твердого согласного звука [Ш]

Л: Нарисуем в таблице шарик

Л: И в последнем квадрате нарисуем букву Ш.

Молодцы, теперь мы знаем как правильно произносить звуки [С] - [Ш].

Слайд №3

А теперь поиграем с Сережкой и змейкой Шипелкой. Если вы увидите Сережку то свистите как насос [С] - [С], если увидите змейку Шипелку, то шипим [Ш] - [Ш]. Готовы? Начинаем.

Слайд №4

А сейчас поиграем в игру «Угадай, какой звук произнесла девочка»

Слайд №5

Л: Какой звук обозначает снежинка?

Д: звук [С]

Л: А солнышко?

Д: звук [Ш]

Л: Играем!

Слайд №6

Догадались какой звук обозначает эта стрелка, а эта?

Д: Звуки [С] - [Ш]

Л: Смотрим на стрелку называем звук [С] или [Ш] столько раз сколько цифр у нас.

Слайд №7

Вспомним буквы

Слайд №8

Самое время отдохнуть вызываем краба физкультурника.

Слайд№9

Назовите картинки. Помогите Сережке и змейке Шипелке найти начало каждого слова. Соедините с нужной картинкой.

Очень хорошо молодцы.

Слайд№10

Сережа очень любит подарки, но такие чтобы в них слышался звук С (песенка насоса, поможем ему выбрать?

Слайд №11

Змейке Шипелке тоже хочется узнать, что же мы ей подарим?

Слайд№12 физ - мин

Слайд№13-18

А сейчас самое время научить змейку Шипелку и Сережку читать.

Слайд №19

Молодцы ребята! Змейка Шипелка и Сережка благодарны вам за то, что вы многому их научили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Звуки [С] и [Ш]» Занятие № 1. Тема: Звуки [С] и [Ш]. Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков,.

Игры для дифференциации звуков 1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В СЛОГАХ • «Разложи камешки». Перед ребенком 2 стаканчика разного цвета и «камешки» соответствующих цветов. С ребенком.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с’] у детей 5 л с ОНР Цели: Коррекционно- образовательные-различать звуки /С-СЬ/ в слогах, словах, предложениях. Коррекционно-развивающие — развивать координацию.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] «Путешествие с Русалочкой» Цель: Учить дифференцировать звуки [р] -[л] Задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении и различении звуков.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш].(Подготовительная к школе группа) Цели: • Сравнение и характеристика звуков. • Развитие фонематического.

Конспект НОД по дифференциации [ш] — [ж] с презентацией «Путешествие в волшебную страну Звуков» Тема: Путешествие в волшебную страну Звуков Цель: дифференциация звуков Ш-Ж в речи. Задачи: Коррекционно-развивающие: - формировать самоконтроль.

Конспект НООД «Путешествие на волшебный остров звуков» (старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [ц]-[ч]» (старшая группа) Цели: дифференциация звуков ц-ч, развивать фонематический слух. Задачи: закрепить правильное произношение звуков ц-ч в словах, предложениях;.

Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях» Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] «Степашка в гостях» Образовательные: - закреплять умение произносить.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик»Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик» Вид: Произношение Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цель: Учить ребёнка различать звуки [С] и [Ш] на слух и артикуляционно, изолированно,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД по дифференциации звуков [С] — [Ш] «Сережка и змейка Шипелка» (старшая группа)
Опубликовано: 28 октября 2018 в 14:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки