Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы (1 фото)

Ирина Бибик
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Тема: «Читаем с ласточкой». Повторение изученного материала.

Тема недели «Перелетные птицы»

Учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 12»

г. Ярославль

Образовательные задачи:

Закрепление навыка чтения слогов, слов, предложений, текстов с пройденными буквами.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Совершенствование навыка звукового и слогового анализа, анализа и синтеза предложений.

Развивающие задачи:

Развитие фонематических процессов, мелкой и общей моторики, координации движений.

Воспитательные задачи:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, воображения.

Оборудование:

Магнитная доска, разрезные азбуки, пособие «Паровозик», мяч, контейнеры с материалами для фонематического анализа слов и анализа предложений.

Предварительная работа:

Повторение подвижной игры «Птичьи пятнашки»

Тема: Закрепление навыка чтения, навыка звукового анализа слов, анализа предложения.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Упражнение «Ребус». Сообщение темы занятия.

Логопед встречает детей и организует приветствие с ними. Он приглашает детей к столам. На магнитной доске находится картинка с ребусом.

Логопед: Посмотрите на ребус и попробуйте разгадать его.

К (зачеркнуто)С.

Логопед: Назовите картинку, выделите последний звук слове, змените, и добавьте ноое слово.

Молодцы. Слово ЛАСТОЧКА

Сегодня Ласточка будет с нами на занятии и посмотрит как вы умеете читать.

2. Фонематическая работа. Игра с мячом «Продолжи слово на последний звук»

Педагог приглашает детей на ковер, берет в руки мяч.

Логопед: А сейчас мы будем называть слова по цепочке на последний звук слова, первое слово Ласточка.

3. Профилактика дисграфии. Игра «Паровозик».

Логопед приглашает детей за столы и предлагает взять пособие «Паровозик» и звуковые фишки.

Логопед: Назовите звук последний звук последнего слова, на который закончили круг. Произнесите звук, понаблюдайте, как работают органы артикуляции, послушайте, как он звучит. Дайте анализ звука.

Твердый или мягкий вариант, глухой или звонкий.

Логопед: Послушайте, где звучит звук в словах и поселите его в нужный вагон паровозика: начало, конец или середина слова.

Логопед называет слова, в которых присутствует данный звук, дети кладут фишку в нужный вагон.

4. Звуковой анализ слова.

Логопед предлагает детям взять из контейнеров фишки для обозначения звуков (красные, синие и зеленые кружочки, называет слова, дети выкладывают схемы слов, комментируя выполнение.

ДОМ

Ребенок: Первый звук [д]- согласный, воздух встречает преграду, язык, звучит твердо, синий кружочек, звук звонкий, второй звук [о]- гласный, нет преграды, поется, красный кружочек, третий звук [м]- согласный, воздух встречает преграду, губы, звучит твердо, синий кружочек, звук звонкий. В слове 3 звука, 1 слог.

КИТ, КИНО, ВИЛКА – разбираются аналогично.

5. Подвижная игра «Птичьи пятнашки» Нищева Н. В.

6. Развитие пространственных представлений. Расшифруй слова.

Логопед предлагает детям расшифровать слова

Слова: НИТКИ ГНОМИК БУСЫ КОТИК КИТЫ КОШКА

1 слово: А1 В1; 2 слово: Б3 В2;

Логопед предлагает детям зашифровать слова

НАЙДИ И ЗАШИФРУЙ СЛОВА: бусы, гномик;

7. Составление и чтение предложений из данных слов. Работа с деформированным предложением.

Совершенствование навыка чтения слов.

Логопед выкладывает на доске слова. Из слов надо собрать 2 предложения.

Логопед: Соберите из данных слов 2 предложения. Используйте правила построения предложения. (большая буква, точка)

Кошка на У Даши шкафу. был спала мишка.

Дети предлагают свои варианты и составляют правильные предложения.

8. Выложить из разрезной азбуки одно предложение.

Логопед предлагает детям выложить из разрезной азбуки предложение

предварительно его проанализировав.

Кошка спала на шкафу.

Логопед: Прочитайте предложение. Сколько слов в предложении. Назовите 1 слово, 2 слово…

Выложите схему предложения. Назовите правила предложения: предложение состоит из слов, большая буква в начале, промежутки между словами, точка в конце предложения.

Выложите предложение в разрезной азбуке. Проверьте друг друга.

9. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, высказать свои впечатления от занятия.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы
Публикации по теме:

Конспект занятия НОД с детьми подготовительной группы по обучению грамоте с использованием ЦОР Цель : учить детей характеризовать и различать звуки Т-ТЬ, умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить правила.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы детей с дизартрией «Осень. Звуки [К]-[К’]» бразовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР -Здраствуйте, ребята! -Вспомните, какое сейчас время года? ВЕСНА -Какой сейчас месяц? АПРЕЛЬ -Ребята, вспомните что же такое ЗВУКИ? (звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «От звука к слову, от слова к делу» (для старшей группы) Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФН, посещающих логопункт. Тема: «Звуки [Ф]-[Ф’] и буква Ф. Дифференциация В-Ф» Цели: сформировать умение дифференцировать согласные звуки [В] и [Ф] на слух и в произношении.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Сказка о потерянном имени» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сказка о.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [у]» Цель: познакомить детей с гласным звуком [у]. Задачи: 1. Развивать фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста; 2. Развивать.

Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]» Конспект открытой ООД по обучению грамоте у детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу».

НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы. Лексическая тема «Животные жарких стран». Задачи. Дифференцировать звуки Ш и Ж; закреплять умение делить слово на слоги; определять ударный слог; составлять предложение с заданным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 июня 2017 в 12:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД