Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К»

Елена Храмцова
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К»

Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить выделять звук «К» среди звуков, слогов, слов. Учить узнавать букву К в алфавите букв. Речевые: Продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Учить составлять из звуков целое слово. Выявить уровень овладения навыком чтения. Обогащать словарный запас детей. Развивающие: Закрепить умение работать с кассой букв (выкладывать схемы слогов). Закрепить умение работать у доски. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Учить слушать инструкции педагога. Демонстрационный материал: Картинка с изображением кота, схема характеристики звука (К, звуковички (символы артикуляции звука К, картинки со звуком (К) в начале и конце слова, изображение поезда, большое печатное изображение буквы К, нагрудники с нашитыми буквами К, А, М, О, Т. Раздаточный материал: Зеркала, звуковые пеналы, картинки со звуком (К) в начале, середине и конце слова.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Сядет тот, чьё имя я назову (имена детей проговариваются шёпотом).

2. Отгадывание загадки: Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт, Только мышь его боится, Угадали? Это…. (кот). Показ детям изображения кота.

– Какой первый звук в слове кот?

– Мы сегодня на занятии будем знакомиться со звуком «К».

3. Уточнение артикуляции и характеристики звука «К». – Возьмём зеркала и произнесём звук «К». Идет сильный дождик к – к – к, губы держим свободно, язычок находится внизу, горлышко молчит. Характеристика звука: согласный (звук нельзя пропеть, твердый, глухой, обозначается синим цветом без колокольчика.

4. Игра на развитие фонематического слуха: «Поймаем звук «К».

– Хлопните, если услышите звук «К». Среди звуков: к, т, д, к, б, г, к, м, т, к. Среди слогов: ка, та, ко, гы, ты, кы, ко, ба, ку, да, кы, то, ка. Среди слов: кот, пол, молоток, стена, улица, мак, стол, столик, банка, капуста.

5. Игра на развитие фонематического восприятия: Посчитай, сколько звуков (К) в словах КОМОК, КУКУШКА.

6. Дидактическая игра «Добавь звук «К». – В словах потерялся последний звук, это звук «К». Я называю слово, а вы договариваете потерявшийся звук: пирожо., ремешо., жучо., червячо., башмачо., бычо., щено., флажо., снежо., мешо… – А теперь потерялся звук (К) в начале слова, я называю слова, а вы подставляете потерявшийся звук и проговариваете слово правильно: …орова, …ошка, …апуста, …рапива, …омар, …рот, …аша, …рыса, …лубок, …рышка, …арусель. На каждое названное детьми слово показывается соответствующая картинка.

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку (Выполнять движения в соответствии с текстом). И свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать. А сейчас мы повернемся И все вместе улыбнемся.

7. Дидактическая игра «Поезд». – Ребята, на доске вы видите поезд с синим, красным и желтым вагончиками. У вас на столах лежат картинки, в названии которых звук (К) звучит в начале, середине и в конце слова. Сейчас вы будете выходить к доске и определять, в каком вагоне поедет ваша картинка. В синем вагоне едут слова, в которых звук (К) звучит в начале слова, в красном вагоне едут слова со звуком (К) в середине слова, а в желтом слова со звуком (К) в конце слова.

8. Пальчиковая гимнастика:

Катя катит снежный ком (Трут одну руку об другую) Катя будет строить дом. (Соединяют пальцы обеих рук друг с другом) Для коровы, для крола, (Загибают пальцы, начиная с мизинца) Для козы, для кабана, Для красотки – кошки Сделает окошки. (Соединяют растопыренные пальцы друг с другом)

9. Знакомство с буквой К.

– Сколько элементов в букве К. На что похожа буква К. Нахождение буквы К в кассе букв. Выкладывание схемы слогов: КА, КО,КУ,КЫ.

10. Дидактическая игра «Живые звуки».

Детям одеваются нагрудники с нашитыми буквами К, А, О, М, Т. Они должны встать в таком порядке, чтобы получились слова: МАК, КОМ, КОТ.

11. Итог занятия. – С каким звуком мы познакомились сегодня на занятии? Уточнение характеристики звука (К). – Какую букву мы сегодня выучили? – А сейчас давайте вы все встанете в круг, я вам буду бросать мяч, а вы мне будете называть слова со звуком (К, которые вы услышали на занятии.

Публикации по теме:

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А» b]Цели и задачи:[/b] 1. Образовательные. • Познакомить детей с характеристиками звука [а]. • Научить выделять звук [а] в словах, звуковом.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]»Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква О». Елена Никишова - учитель – логопед первой квалификационной.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухой согласный звук [Ч], буква «Ч» Программные задачи: 1. Ознакомить детей с глухим согласным мягким звуком"Ч" и буквой Ч. 2. Закреплять умение находить слова с заданным звуком,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: Звук и буква Ш Цель: Продолжать закреплять правильное произношение звука Ш в словах и предложениях. Продолжать знакомить с буквой.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [У] и буква У» Цель: Познакомить детей с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 12:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Раскраски — помощники в развитии детей»
Не секрет, что развивать мышление, умственные способности детей дошкольного возраста без карандашей и красок, пожалуй, не возможно. Родители покупают...
Фоторепортаж «Атамань. Внутреннее убранство домов»
Интерьер и убранство казачьих хат в основном одинаковы. "Местные жители" говорят, что все предметы, которые находятся в хатах настоящие и собирались по всей...
Фотоотчет «День Олимпийских игр. Часть 2»
После просмотра презентации и раскрашивания ( см. предыдущую публикацию ) мы пошли в музыкальный зал. Там нас ждала наш музыкальный руководитель Костромина...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми: «Чтение рассказа Н. Павловой...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в первой младшей группе.
План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год в первой младшей группе. Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития...