МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Добрый доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Галушина
Конспект НОД по обучению грамоте «Добрый доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Цель: совершенствование умения характеризовать звуки в словах.

Задачи:

Продолжать развивать умение слышать звук, давать ему характеристику, ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук;

Способствовать развитию диалогической речи.

Закреплять умение соотносить результаты своих действий с образцом;

Формировать положительную установку на участие в НОД.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Добрый доктор Айболит“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, листы с заданиями, цветные карандаши, книга «Добрый доктор Айболит» К. И. Чуковского, шапочки животных, медицинский халат.

Ход занятия.

(Учитель-логопед приходит в группу с книгой К. И. Чуковского «Доктор Айболит»)

Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться со звуками. Вы знаете о ком эта книга? Давайте вспомним, кто приходил лечиться к доктору Айболиту? (ответы детей)

(Учитель-логопед достаёт шапочки героев сказки, надевает на себя медицинский колпак, очки)

Учитель-логопед: Сейчас мы поиграем. Я буду.

Дети: Доктором Айболитом.

Учитель-логопед: Выберите шапочку того персонажа, который вам нравится

(Дети надевают шапочки. Учитель-логопед читает отрывок. Дети изображают действия животных, их повадки).

Учитель-логопед: «Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Учитель-логопед: И пришла к Айболиту лиса :

«Ой, меня укусила оса!»

(ребёнок, изображающий лису, повторяет слова)

Учитель-логопед: И пришёл к Айболиту Барбос :

«Меня курица клюнула в нос!»

(ребёнок повторяет слова своего героя)

Учитель-логопед: И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!»

(ребёнок повторяет слова зайчихи)

Учитель-логопед: И сказал Айболит : «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

(ребёнок повторяет слова)

Учитель-логопед: Зайка побежал по дорожке, и мы садимся на свои места. Давайте ещё раз вспомним, кто приходил к Айболиту? Подсказка спряталась на листах (дети рассматривают листы с изображением животных). И у меня есть такая же подсказка- картинка (учитель-логопед обращает внимание детей на экран) Как вы думаете, какое задание нам надо выполнить?

Дети: Надо узнать, какой первый звук в слове.

Учитель-логопед: Верно, и определить, какой он (ласковый или строгий).

Учитель-логопед: В верхнем левом углу изображена…

Дети: Корова

Учитель-логопед: КККорова (дети с учителем-логопедом произносят слово, называют первый звук в слове, закрашивают его на схеме нужным цветом).

Учитель-логопед: Сравните, у вас так же получилось? (обращает внимание на экран) Рядом с коровой…

Дети: Волчица

Учитель-логопед: Произнесём слово (дети произносят слово, определяют первый звук, закрашивают на схеме)

Учитель-логопед: Прилетал к Айболиту ЖЖЖучок. Давайте попробуем изобразить, как он крылышками махал, жужжал. Что вы заметили? Какой это звук? Каким цветом обозначается? (ответы детей)

Учитель-логопед: Кто после жучка приходил к доктору Айболиту? (ответы детей)

ЧЧЧервячок. Первый звук… (ответы детей) Каким цветом обозначите? (ответы детей) Сравните с доской.

Учитель-логопед: В нижнем ряду самостоятельно закрасьте на схемах первый звук в слове нужным цветом (дети работают самостоятельно. Учитель-логопед помогает детям, которые затрудняются выполнить задание).

Учитель-логопед: Проверьте себя (дети смотрят на экран, сравнивают свою работу с доской). У кого есть ошибки, исправьте их.

Учитель-логопед: Наведите порядок на своём рабочем месте.

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит (учитель-логопед жестом приглашает детей подойти к нему. Дети становятся в круг. Водят хоровод, проговаривая текст ещё раз).

Учитель-логопед: А что было потом? (ответы детей) Попросите дома родителей прочитать эту сказку, вы узнаете продолжение.

Публикации по теме:

Кукольный спектакль «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста 1. Ведущий- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть ваши веселые лица, озорные глаза и радостные улыбки. Ведь это значит, что у вас.

Сказка по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста по сказке К. И. Чуковского «Добрый доктор Айболит» Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Добрый доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2015 в 22:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД