Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе

наталья одинцова
Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе

Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе.

Одинцова Наталья Михайловна,воспитатель 1категории.

Задачи. Помочь детям познакомиться с учителями,способствовать развитию интегративных качеств-активности,инициативности,самостоятельности,при помощи косвенных приемов развивать мотивацию к обучению в школе,Закреплять умение придумывать сложно-подчиненные предложения,выделять ударный слог в словах,отгадывать слово по заданному звуку,придумывать несколько слов к одному заданному звуку,определять количество звуков в словах (1,2,3,изменять слово,чтобы в нем было определенное количество звуков,упражнять в определении места звука в слове,придумывать антонимы к слову,образовывать слово-существительное от глагола,Закреплять знания о трудовых действиях парикмахера,медсестры и капитана дальнего плавания,придумывать ласковые слова.

Ход занятия.

Игра с мячом. «Продолжи предложение».

-Я не люблю чай без сахара,-Я не буду ломать ветки,-Мне нравится в лесу,-Я буду играть с этим мальчиком,потому,что,-Я не буду с ней дружить,потому,что…-Мне неприятно,потому,что…-Я хочу научиться читать,чтобы…-Я хочу идти в школу,чтобы…-Я дам карандаш соседу,чтобы…-Мне очень жаль,из-за того. что…

Как прекрасно жить на свете,потому,что…

Продолжаем игру с учителями.

Я пришла к вам,чтобы с вами поиграть-Мне нравится в вашей группе,потому,что здесь дружные ребята-Мне нравится моя работа, потому,что я люблю детей-Если бы мне было7лет,я пошла бы в школу-Я принесла вам это блюдечко,чтобы покатать по нему наливное яблочко.

Воспитатель.

-Катись,катись яблочко по серебряному блюдечку,покажи нам гор высоту и небес красоту!Что я вижу!-За7-ю горами,за7-ю замками во дворце Змея Горыныча заколдована прекрасная царевна,чтобы ее освободить,надо открыть эти 7замков,т. е. выполнить7заданий. Кто пойдет ее выручать?

Замочек1-й. –У медведя во бору родился Мишутка,он только начинает говорить и все слова говорит неправильно. Вместо КО-шка говорит ко-ШКА. Кто его научит говорить правильно?Для этого надо ударить по слову. не просто сказать –ко-ты, а чуть громче выделить голосом ударный слог,вот так –ко-ТЫ. Чуть громче ударить по 2-й части. Слова:

ма-ШИ-на,ЕЛ-ка,ко-ЗА,ще-НОК,со-БА-ка,СТУЛЬ-чик,коло-КОЛЬ-чик,КРЕ-сло.

Мамы-медведицы сегодня нет дома,а Мишутка говорит только 1-ю часть слова,первый слог,поэтому Медведь-папа не может его понять,поможем?

Он говорит-КА,что хочет сказать?КА-тя,-шель,-мень,-ша,Он говорит РУ-,что хочет сказать?-башка,-ка,-бит,-бль. Он говорит СА- ,что хочет сказать?-ша,-нки,-молет.

Вот и замок открылся,потому,что Мишутка научился говорить.

Замочек2-й. -(ставлю игрушки-зверей.).Змей заколдовал всех зверей,но если мы по1-й части слова отгадаем их название, они оживут и повернутся к нам.

Ло-шадь,ко-шка,кро-лик,поро-сенок,со- бака,жи-раф,ко-рова,ли-са,мар-тышка,за-яц,кро-кодил. – Все звери ожили,но потеряли свои домики,а жили они в домах с одним,двумя,и тремя окошками. Помогите им найти свои домики. Звери, в названиях которых 2части,--в домике с2-мя окошками,в названии которых 3части—в домике с 3-мя окошками и т. д.

---Выполнили задание,звери уже в домиках,идем дальше.

Замочек3-ий. —Горыныч летал за насекомыми и проглотил в их названиях последний звук,надо вернуть им хвосты то есть последние звуки в их слово. —Пау-к,ос-а,жу-к,тарака-н,пчел-а,кома-р,бабочк-а,светлячо-к,шме-ль,гусениц-а.

Теперь они могут лететь дальше,куда они летят?---Впереди –стройка,но она не закончена,предлагаю достроить дом,хотите?Только будем подрисовывать части дома,в которых слышится-р- или -рь- Достраиваем по-очереди. Крыша,дверь,трубаКаким цветом покрасим дом?Что купим и поставим туда?Но только с-р- или –рь-.Что растет около дома?-Деревья,кустарники (моя ошибка-наверное и яблоня там растет).Какие животные гуляют во дворе?

Замочек4-й. —Звук-у- убежал от змея. Сначала он бежал и выл очень тихо,потом погромче,потом очень громко (покажите-как).Потом он решил спрятаться в словах. В слове –ухо. Пусть звук-у- будет у нас обозначен красным кубиком. Чтобы змей не догадался,покажите на кубиках молча его место в слове –ухо-,где он?В начале,в середине или в конце слова?А в слове-бух-,а в слове-бегу-?---Проверьте меня,проверьте соседа. Придумайте слово,где –у- в конце слова. Идем дальше,попадаем в страну «Зазеркалье».Здесь-все наоборот. Как же нам выбраться отсюда?Не выйти,замок повесили.

Замок5-й. Наша задача-к каждому слову найти сово-наоборот,кто назовет правильно,опять окажется на дороге. Слова---худой,сытый,вредный,большой,белый,плохо,темно,раздеть,подземный,разрезал,обидеть,

разодрались,сломал,упал,засыпаю,собирать,прибежал---Всех вытащили из страны-«Наоборот» Вот и баба-Яга. Она угощает всех волшебным кушанием,после которого хочется все время смеяться. Что тебе в рот попало,если хочешь смеяться (смешинка,а если хочешь прыгать,Бегать,хохотать,сосать,молчать,пищать,капризничать?

Воспитатель:А вы знаете,что Яге надоело жить в лесу,а Водяному и русалке-в море. Они попросились к людям и захотели устроиться на работу. Яга-в парикмахерскую,но не знает,что ей делать на работе,подскажите,что делает парикмахер,Русалочка будет медсестрой,а Водяной-капитан дальнего плавания. —Их действия?

А вот и наша царевна,заточенная в замке. Открыть его сможет только ласковое слово. А вот и Змей летит,подобрел,угощает витаминами,знакомятся с учителями.

Публикации по теме:

I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. II.Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...