МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте. Открытое логопедическое занятие «Скоро в школу»

Светлана Семенова
Конспект НОД по обучению грамоте. Открытое логопедическое занятие «Скоро в школу»

Тема: «Скоро в школу»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.

Задачи:

-закрепление умения определять место заданного звука в слове; образовывать притяжательные прилагательные; делать звукобуквенный анализ слов, учить преобразованию слов, печатать слова, составлять предложения и выкладывать схему; называть пословицы по двум опорным словам.

-развитие мышления, слухового внимания, фонематического восприятия, подвижности артикуляционного аппарата, тонкой моторики рук.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте, Открытое логопедическое занятие „Скоро в школу“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к буквам, звукам.

Предварительная работа : чтение и объяснение пословиц.

Оборудование: игрушка-Незнайка, зеркала, домик настеный, мольберт, разрезные буквы, пособие «Звуковой анализ», маски животных и их хвосты, счетные палочки, картинки на звук Р, тетради, карандаши, фишки, магниты.

Ход занятия

1. Организационный момент: Игра "Цепочка " - сядет тот, кто придумает слово на последний звук.

Логопед : Ребята, Незнайка собрался идти в школу, но для этого надо знать какие-то звуки.

Вы знаете разные звуки? А какие звуки бывают? (дети отвечают). Вот сейчас Незнайка посидит и посмотрит, что вы знаете.

2. Сообщение темы занятия : Сегодня мы будем играть в игры со звуками, со словами. За правильные ответы вы будете получать фишки.

Для начала нашим пальцам устроим разминку: Пальчиковая гимнастика "В школу".

В школу осенью пойду (шагают пальчиками по столу).

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать, (загибают пальчики).

Быстро правильно считать.

Я таким учённым буду (грозят указательным пальчиком).

Но свой садик не забуду!

3. Массаж. Ребята в школе вам надо быть внимательными. Сейчас мы это проверим. (солнышко-поглаживание, дождик-постукивание).

4. Ну а теперь покажем зарядку, все упражнения по порядку: "Лягушки", "Слоники", "Обезьянки", "Чистим зубки","Маляр", "Лошадка","Качели","Наказать непослушный язычок","Барабан".Ну вот язычки ваши расшевилились.

5. Есть у меня игра для вас. Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, хором дружно добавляйте.

Игра "Подскажи словечко".

-Буквы все от А до Я на страницах (букваря)

-Должен каждый ученик в школу брать с собой….(дневник)

-Кто альбом раскрасит ваш? Ну конечно…. (карандаш)

-Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в….(пенал)

-Чтобы было где писать, в школе нам нужна (тетрадь)

6. Ещё есть у меня заданье. Слов изменение и образование. Игра «Поменяй первый звук на звук Р".

Мак-рак

Нога-

Кот-

Мука-

Хобот-

Козы-

7. А вот заданье интересное. Нужно отгадать пословицу по двум словам.

Волки - лес (волков бояться -в лес не ходить).

камень вода (под лежачий камень вода не бежит).

пчела-мёд (одна пчела много мёда не принесёт).

иголка-нитка (куда иголка - туда и нитка).

шило-мешок (шило в мешке не утаишь).

труд-рыбка (без труда не выловишь и рыбку из пруда).

Птица-человек (птицу узнают в полёте, а человека в работе).

Линейка-ножницы (семь раз отмерь - один раз отрежь).

8. А это что за дом? (на мольберте висит дом с тремя подъездами, у каждого ребёнка картинка животного со звуком «Р»). Да тут у животных новоселье. Давайте поможем им расселиться. В первом подъезде будут жить животные, у которых звук Р в начале слова, во втором -в середине слова, в третьем- в конце. Игра"Где спрятался звук?"

9. Физкультминутка. Игра «Чья морда? Чей хвост?".

Говорили мы учились и конечно заморились.

Нужно нам сейчас подняться и немножечко размяться.

Встали в круг. Сейчас я превращу вас в животных, а вы мне скажете, как называется ваша мордочка и попросите у меня хвост. Закрывайте глаза. (логопед одевает каждому ребёнку маску животного).

( Например: Я лиса. У меня лисья мордочка. Дайте мне, пожалуйста,лисий хвост).

10. Составление из разрезной азбуки слова - школа. Звуко -буквенный анализ.

Запись в тетради.

Всё занятие мы играем со звуками, словами. А что получается, когда слова становятся рядом и дружат между собой? Правильно, предложение.

Какие правила нужно выполнять при составлении предложений? (Первое слово пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка.)

11. Составление предложений со словом ШКОЛА, назвать сколько слов в предложении. (выкладывание схемы предложения из счётных палочек).

Итог: Незнайка: «А вы ребята, молодцы! Сегодня очень постарались, справились со всеми заданиями. Мне пора уходить. Но можно я к вам еще приду, мне тоже очень хочется учиться»

Дети:Приходи, мы будем ждать.

Логопед :«Пусть школьная жизнь будет радостная, успешная, удачная»

Публикации по теме:

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте. Открытое логопедическое занятие «Скоро в школу»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 15:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД