МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительная группе «Буква и звук [Б] и [Б’]»

Екатерина Костенко
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительная группе «Буква и звук [Б] и [Б’]»

Цель: Познакомить детей со звуками [ Б ]и [Бь].

Задачи: Научить выделять звук [ Б ]и [Бь ] в словах. Познакомить с характеристикой и артикуляционным укладом звука. Закрепить навыки различения и четкого произношения [Б ] и [Бь] в словах, слогах и фразах. Развивать фонематический слух. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки, зеркала, карандаши, фишки магнитные буквы.

Ход занятия.

Организационный момент.

I. Психологический настрой. (Цепочка дружбы)

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительная группе „Буква и звук [Б] и [Б’]“» размещена в разделах

- Встанем в круг. Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь возьмитесь за руки, поделимся теплом друг с другом. У нас получилась «цепочка дружбы»! Давайте улыбнёмся, пожелаем, друг другу удачи и настроимся на занятие. На занятии не молчать,

Четко, ясно отвечать,

Слушать внимательно,

Ничего не пропускать,

Работать старательно.

II. Артикуляционная гимнастика.

1) упражнение " Снеговики"

2) упражнение "Сосулька"

3) упражнение " Санки- ледянки"

4) упражнение " Горка для спуска"

III. Характеристика звуков Б, Бь.

Сегодня мы с вами познакомимся с буквой и звуком [Б] и [Бь].

- Как вы считаете, звук Б гласный или согласный. Докажите. (Звук Б – согласный, потому что при произнесении воздух во рту встречает преграду, преградой являются губы)

- Определим, какой это звук твердый или мягкий.  (Твердый)

- Каким цветом на звуковой схеме вы обозначаете твердые согласные звуки. (Синим)

- Как вы считаете, звук Бь гласный или согласный. Докажите. (Звук Бь – согласный, потому что при произнесении воздух во рту встречает преграду, преградой являются губы)

- Определим, какой это звук твердый или мягкий.  (Мягкий)

- Каким цветом на звуковой схеме вы обозначаете мягкий звук. (Зеленым)

Давайте с вами закроем ушки и послушаем какой звук. (Звонкий)

Они два брата твердый и мягкий.

Игра " Назови слова с твердым и мягким звуком [ Б ] и [Бь ]

Кабачок - твердый, бинокль - мягкий, банка - твердый, прорубь- мягкий, бочка - твердый, жеребенок - мягкий, бусы - твердый, лебедь - мягкий.

Игра с мячиком: Я вам буду называть слоги с твердым звуком Б. А вы мне будете говорить с мягким звуком Бь. н-р ба- бя, бо-бе, бы - би, бу - бю, уб - убь, об - обь.

Чтение стихотворения.

Бэллочка и боря сидя на заборе,

Булочки, баранки ели спозаранку.

Нужно выбрать слова со звуком Б, чтобы звук был твердым.

(Бэллочка и Боря)

Сейчас с вами устроим соревнования. Мы с вами разделимся на 2 команды. Одна команда будет с твердым звуком [ Б ], а вторая команда с мягким звуком [ Бь]. Но перед тем как начать соревнования, нам нужно придумать название команды.

Первая команда с твердым звуком [ Б] БОМ

Вторая команда с мягким звуком [ Бь] БИМ

Вам нужно как больше назвать слов с твердым и мягким звуком [ Б ] [Бь]

Слова с твердым звуком [ Б ] бант, бусы, бочка, банка, бублик, баранка. баран.

Слова с мягким звуком [ Бь ] бинт, берёза, билет, бисер, бигуди, бинокль, белка.

Сейчас я вам загадаю загадку, а то слово которое будет отгадкой, мы с вами сделаем звуко - буквенный разбор слова.

Без выходных из года в год.

Работает хлебозавод,

Ванилью пахнет улочка.

Когда печётся булочка.

БУЛКА

[ Б] - твердый, согласный, звонкий.

[ У ] - гласный, ударный.

[ Л] - согласный, звонкий, твердый.

[ К ] - согласный, глухой, твердый.

[ А] - гласный, безударный

Пальчиковая гимнастика

Мы во двор пришли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

И снежками мы кидались 

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

А теперь мы с вами сядем за столы и правильно напишем букву Б на листочках.

Итог занятия: Вот вы и справились со всеми заданиями.  Вы большие молодцы. Чем мы сегодня занимались на занятии? Какое из заданий вам понравилось? С какими звуками мы с вами сегодня познакомились? Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте по методике Т. Ю. Бардышевой, Е. Н. Моносовой.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж. Задачи: 1. Образовательные: -учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; -познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [к]-[к’]. Буква к» Васильева Светлана Николаевна – воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» г. Ленска МО «Ленский район» РС (Я) Конспект НОД по обучению грамоте.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. (Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие Мамонтенка. Звук [М] и буква М» Форма организации НОД: фронтальная. Продолжительность: 35 минут. Участники: подготовительная к школе группа. Возраст обучающихся: от 6 до.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для ознакомления детей со звуком [ж] и буквой Жж. Образовательные задачи: • создать условия для закрепления умения.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР «Звук [а] и буква А в начале слова» (подготовительная группа) К №1. Тема «Звук [а] и буква А в начале слова». Задачи: Учить четко произносить и давать характеристику звуку [а]; выделять начальный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш» Задачи ННОД Образовательные: 1. Формировать умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжить знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительная группе «Буква и звук [Б] и [Б’]»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 10:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД