Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте подготовительная к школе группа

Галина Морозова
Конспект НОД по обучению грамоте подготовительная к школе группа

Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Закрепление умения определять место звука в слове. Продолжать учить определять количество слогов в слове. Упражнять в звуко- буквенном анализе слова. Продолжать учить составлять схему предложения.

Развивающие: Развивать речевые навыки, внимание, мышление, зрительное восприятие и фонематический слух. Развивать умение составлять новые слова из букв заданного слова.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте подготовительная к школе группа» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность к сверстникам. Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Оборудование: Игрушка Буратино; набор демонстрационных магнитных букв; наборы схем предложений из картона на каждого ребёнка; демонстрационный набор схемы предложения; предметные карточки для работы за столами; картонные квадраты красного, синего и зелёного цвета для составления схемы слова; фланелеграф и набор слогов.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл один сказочный персонаж. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(Ответы детей)

Воспитатель вносит в группу игрушку Буратино.

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

С новой азбукой подмышкой

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

Воспитатель напоминает детям о том, что Буратино не смог сразу попасть в школу и просит детей помочь ему подготовиться к поступлению в школу.

1. «Что мы знаем о звуках и буквах»

- Давайте расскажем Буратино, из чего состоит наша речь. (из предложений, предложения - из слов, слова – из слогов, слоги – из звуков)

- Чем отличаются звуки и буквы? (буквы мы пишем и видим, а звуки – слышим говорим)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Сколько гласных букв? (10)

- Сколько согласных (21)

- Сколько букв не относятся ни к гласным, ни к согласным (ь, ъ)

- Какие особые гласные мы знаем? (е, ё, ю, я – имеют два звука, один из них й)

- Какие знаем особые согласные? (й, ч, щ – всегда мягкие; ж, ш, ц – всегда твёрдые)

2. «Работа с предложением»

- Какие времена года вы знаете? (ответы детей)

- Придумайте предложение о весне. (ответы детей)

- Буратино понравились ваши предложения о весне, а теперь давайте покажем ему, как умеем составлять схемы предложений.

(дети выкладывают схему одно из предложений о весне за столами, а один ребёнок работает у доски)

3. «Какие слова спрятались в слове»

- Ребята, многие из вас уже умеют составлять своё имя из букв, а вот Буратино не умеет. Давайте выложим его имя на доске. (один ребёнок выкладывает с помощью магнитных букв слово «Буратино», дети проверяют правильность написания слова, воспитатель просит объяснить, почему слово начинается с большой буквы)

- Ребята, Буратино просит найти слова, которые спрятались в его имени

(дети составляют из слова «Буратино» новые слова: тина, нора, рано, тир, труба)

Физкультминутка

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори.

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

4. «Работа со словом»

- Ребята, а сейчас Буратино просит вас помочь ему ещё с одним заданием. Нужно придумать слово, которое начинается на тот же самый звук, что и его имя. Кто придумал такое слово? (ответы детей)

- Придумайте слово, которое заканчивается на звук «б». (ответы детей)

- Назовите слово, в котором звук «б» находится в середине. (ответы детей)

Далее дети работают с одним из придуманных слов.

- Сколько слогов в этом слове? (дети проверяют хлопками)

- Как ещё можно узнать количество слогов в слове? (по количеству гласных звуков)

- Сколько согласных в этом слове? (ответы детей)

- Какой гласный в этом слове ударный? (ответы детей)

5. «Составь и прочти имя»

- Ребята, а теперь Буратино просит вас выполнить ещё одно задание. В театре Папы Карло он познакомился с ребятами, но забыл их имена. Давайте расшифруем их имена. У вас на столах лежат картинки с номерами, по первым буквам названий попробуйте составить имена детей, с которыми подружился Буратино. ( дети составляют и читают имена: 1кран, 2 апельсин, 3 трактор, 4 яблоко = Катя; 1санки, 2 аквариум, 3 шкаф, 4 ананас = Саша и т. д.)

- Вы справились с заданием и напомнили Буратино имена его друзей.

6. «Подбери слово к схеме»

А теперь попробуйте придумать слово к данной схеме. ( на доске схема слова: мягкий согласный, гласный, твёрдый согласный, гласный. Дети придумывают варианты ответа: сила, киса, чаша и т. д.).

- Молодцы, ребята, вы многому научили Буратино. Теперь он как и вы сможет отправиться в школу. Но ему ещё нужно помочь собрать портфель.

7. «Собери слово»

На фланелеграфе в три ряда расположены следующие слоги:

ПЕ ЗИН КА

РУЧ НЕЙ

ЛИ НАЛ

РЕ

( дети составляют слова: пенал, ручка, линейка, резинка)

Итог занятия:

Дети вспоминают, с какими заданиями помогли справиться Буратино.

Сказочный персонаж благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Публикации по теме:

Авторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамотеАвторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамоте Авторская дидактическая игра «Собираем урожай». Цель: совершенствование умения детей читать слоги - слияния, отдельные буквы, составлять.

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте подготовительная к школе группа
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 13:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД