Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в форме квеста в подготовительной группе

настя логинова
Конспект НОД по обучению грамоте в форме квеста в подготовительной группе

Конспект НОД по обучению грамоты в виде квеста в подготовительной группе.

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить выполнять звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки.

Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

Закреплять умения детей выделять первый звук в слове.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в форме квеста в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять умения детей находить позицию звука в слове.

Продолжать учить определять количество слогов в слове.

Прододжать учить детей отвечать полным ответом.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приё мы:

Музыкальное сопровождение.

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки, показ артикуляции).

Игровой (Д/и «Найди пару», «Узнай звук», «4 лищний», «Чудесный мешочек»).

Практический (упражнения).

Наблюдение за работой детей, советы.

Оборудование: Раздаточный материал: карточки (осенние листья) с картинкой, предметные картинки, карточка и фишки для звукового анализа, магнитофон, кейс, карточки с цифрами,клубок.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям)

- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

2 Эмоциональный настрой

- А сейчас давайте встанем в круг и скажем друг другу доброе слово, комплимент, по очереди пожимая друг другу руки (Артем ты очень добрый….)

3 Проблемная ситуация

Ребята, вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Сегодня я приглашаю Вас на квест-игру. Это такая игра, где надо выполнять задания и за правильно выполненное задание вы будете получать цифру подсказку, спрятанную в емкости с фасолью.

В сейфе зашифрованный замок.

Чтобы шифр отгадать

Цифры нужно Вам собрать

И заданья разгадать.

В конце игры вы с помощью цифр введете код на кейсе, где спрятан для вас сюрприз.

- Ну что, хотите узнать, какой сюрприз мы для Вас приготовили?

Ход НОД

Задание 1. Паутина.

Цепочка слов.

У меня в руках вот такой клубок, я сейчас буду передавать клубок и произнесу слово, конец нитки оставлю у себя, а тот ребенок которому я передам, должен придумать слово которое начинается с последнего звука предыдущего слова, мы сейчас посмотрим что у нас получится. (Дети передают клубок друг другу в хаотичном порядке, в итоге получается паутина слов).

- Посмотрите какая паутинка у нас получилась! Наша речь состоит из слов…

- С заданием справились, получаем первую цифру, одному ребенку предлагается достать первую цифру из емкости с фасолью.

Задание 2

4 лишний

Ваша задача из четырех овощей найти лишний, и объяснить почему, обратите внимание на первый звук.

Картошка, Морковь, Капуста, Кабачок.

- С заданием справились, получаем вторую цифру.

3 задание

Придумай слово на заданный звук.

Спрятался Гномик в моем кулачке,

Маленький гномик в большом колпачке,

Ну ка сама на него посмотрю

Если хотите и Вам покажу

Только сначала Вам нужно назвать

- Несколько слов с гласного звука надо 5 (

- Несколько слов со звука согласного Р надо 5

С заданием справились, получаем третию цифру.

4 Задание

Деление слов на слоги.

А теперь отгадайте загадку:

Оно может быть ласковым

Может быть грубым.

Оно может быть тихим

Может быть громким.

Оно может обидеть,

Может рассмешить.

Его можно сказать

А можно взять и написать. (Слово)

- Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные и короткие. Как их отличить?

- Их можно измерить.

- Чем же, линейкой?

- Нет, слогами.

- Давайте покажем, как мы можем измерять слова, хлопать в ладоши пора начинать.

- Я приготовила нам осенние слова, которые нам нужно разделить на слоги.

(Дождик, ветер, гриб, корзина, лужа, туман, листопад, птицы, холод, сапоги)

- Сколько слогов в каждом слове?

- Задание выполнено. Получаем четвертую цифру.

Физминутка «Листья»

Разбросала осень листья (волнобразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью (Плавные взмахи ладонями вверх вниз)

Мы в осенний парк пойдем (Шагают пальцами обеих рук)

Букеты листьев соберем (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист осинки (Поочередно загибают пальцы, начиная с больщого

Лист дубовый, лист рябинки на обеих руках одновременно на каждый лист)

Рыжий тополинный лист (Звонко хлопнуть в ладоши)

На дорожку спрыгнул вниз

5 задание

Найди пару

- Посмотрите, сколько разноцветных листьев. Возьмите по одному листочку.

- А листики необычные, с картинками на обратной стороне.

- Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте с какого звука начинается данное слово.

- А сейчас мы потанцуем с листочками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картики начинается с того же звука, что и у вас.

- Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют с листочками; пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако, шапка-шкаф, дождь-дом, груша-гриб, корзина- картошка, индюк, эскимо)

- Миша и Вика, какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)

- Артем и Кристина, почему вы не нашли себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков)

Задание выполнено. Получаем пятую цифру.

6 Задание

Позиция звука в слове.

- На столе 3 корзинки, на каждой картинке схема позиции звука в слове (начало, середина, конец) и предметные картинки, спрятан звук Р, вам нужно распределить картинки по корзинкам по схемам, в названиях картинок где звук Р спрятался в начале, кладем в первую корзинку, если в середине, то во вторую, в конце –в третью.

(Гриб, роза, мухомор, рябина, груша, робот, топор, картошка)

7 Задание

Звуковой анализ слов луна, лиса.

1. Знают взрослые и дети

Что не солнце ночью светит

Круглолица и бледна

Среди звезд всегда одна! (Луна)

На доске – картинка луна, один ребенок работает у доски, остальные на местах.

- Произнеси слово – луна, какой слышится первый звук? (л)

- Это согласный или гласный звук?

- Согласный!

- Почему он согласный?

- Не поется, есть препятствие - яззычок при произношении.

- Какой фишкой обозначается? (Синей).

- Почему синей фишкой?

- Это согласный твердый! Ставим синюю фишку в первый квадратик.

- Какой слышится второй звук? (у)

- Это гласный звук, произносится протяжно, препятствия нет, обозночаем красной фишкой.

- Какой слышится третий звук? (н)

- Это согласный звук, обозночаем синей фишкой.

- Какой слышится четвертый звук? (а)

- Это гласный звук, обозночаем красной фишкой.

2. В лесу обитает, дичью питается, да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется (Лиса)

Анологично со словом лиса, только самостоятельно.

Итог.

Подвести анализ занятия.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте по методике Т. Ю. Бардышевой, Е. Н. Моносовой.

НОД по обучению грамоте в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Буква ь» Цель: Познакомить детей с буквой "ь". Дать понятие о том, что данная буква звука не обозначает, а лишь показывает, что перед ней стоит мягкий.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять знания о согласных звуках «С-Ш», умение давать характеристику этим звукам, используя символы.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. (Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий);.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с] — [ш]» Приоритетная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект ООД по обучению грамоте «Мы грамотеи» в подготовительной группе .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование социально-личностного, нравственного, познавательного развития ребёнка. Задачи: 1) продолжать приобщать детей к нравственным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в форме квеста в подготовительной группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 14:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД