Конспект НОД по обучению грамоте в форме квеста в подготовительной группе

настя логинова
Конспект НОД по обучению грамоте в форме квеста в подготовительной группе

Конспект НОД по обучению грамоты в виде квеста в подготовительной группе.

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить выполнять звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки.

Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

Закреплять умения детей выделять первый звук в слове.

Закреплять умения детей находить позицию звука в слове.

Продолжать учить определять количество слогов в слове.

Прододжать учить детей отвечать полным ответом.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приёмы:

Музыкальное сопровождение.

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки, показ артикуляции).

Игровой (Д/и «Найди пару», «Узнай звук», «4 лищний», «Чудесный мешочек»).

Практический (упражнения).

Наблюдение за работой детей, советы.

Оборудование:Раздаточный материал: карточки (осенние листья) с картинкой, предметные картинки, карточка и фишки для звукового анализа, магнитофон, кейс, карточки с цифрами,клубок.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям)

- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

2 Эмоциональный настрой

- А сейчас давайте встанем в круг и скажем друг другу доброе слово, комплимент, по очереди пожимая друг другу руки (Артем ты очень добрый….)

3 Проблемная ситуация

Ребята, вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Сегодня я приглашаю Вас на квест-игру. Это такая игра, где надо выполнять задания и за правильно выполненное задание вы будете получать цифру подсказку, спрятанную в емкости с фасолью.

В сейфе зашифрованный замок.

Чтобы шифр отгадать

Цифры нужно Вам собрать

И заданья разгадать.

В конце игры вы с помощью цифр введете код на кейсе, где спрятан для вас сюрприз.

- Ну что, хотите узнать, какой сюрприз мы для Вас приготовили?

Ход НОД

Задание 1. Паутина.

Цепочка слов.

У меня в руках вот такой клубок, я сейчас буду передавать клубок и произнесу слово, конец нитки оставлю у себя, а тот ребенок которому я передам, должен придумать слово которое начинается с последнего звука предыдущего слова, мы сейчас посмотрим что у нас получится. (Дети передают клубок друг другу в хаотичном порядке, в итоге получается паутина слов).

- Посмотрите какая паутинка у нас получилась! Наша речь состоит из слов…

- С заданием справились, получаем первую цифру, одному ребенку предлагается достать первую цифру из емкости с фасолью.

Задание 2

4 лишний

Ваша задача из четырех овощей найти лишний, и объяснить почему, обратите внимание на первый звук.

Картошка, Морковь, Капуста, Кабачок.

- С заданием справились, получаем вторую цифру.

3 задание

Придумай слово на заданный звук.

Спрятался Гномик в моем кулачке,

Маленький гномик в большом колпачке,

Ну ка сама на него посмотрю

Если хотите и Вам покажу

Только сначала Вам нужно назвать

- Несколько слов с гласного звука надо 5 (

- Несколько слов со звука согласного Р надо 5

С заданием справились, получаем третию цифру.

4 Задание

Деление слов на слоги.

А теперь отгадайте загадку:

Оно может быть ласковым

Может быть грубым.

Оно может быть тихим

Может быть громким.

Оно может обидеть,

Может рассмешить.

Его можно сказать

А можно взять и написать. (Слово)

- Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные и короткие. Как их отличить?

- Их можно измерить.

- Чем же, линейкой?

- Нет, слогами.

- Давайте покажем, как мы можем измерять слова, хлопать в ладоши пора начинать.

- Я приготовила нам осенние слова, которые нам нужно разделить на слоги.

(Дождик, ветер, гриб, корзина, лужа, туман, листопад, птицы, холод, сапоги)

- Сколько слогов в каждом слове?

- Задание выполнено. Получаем четвертую цифру.

Физминутка «Листья»

Разбросала осень листья (волнобразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью (Плавные взмахи ладонями вверх вниз)

Мы в осенний парк пойдем (Шагают пальцами обеих рук)

Букеты листьев соберем (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист осинки (Поочередно загибают пальцы, начиная с больщого

Лист дубовый, лист рябинки на обеих руках одновременно на каждый лист)

Рыжий тополинный лист (Звонко хлопнуть в ладоши)

На дорожку спрыгнул вниз

5 задание

Найди пару

- Посмотрите, сколько разноцветных листьев. Возьмите по одному листочку.

- А листики необычные, с картинками на обратной стороне.

- Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте с какого звука начинается данное слово.

- А сейчас мы потанцуем с листочками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картики начинается с того же звука, что и у вас.

- Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют с листочками;пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако, шапка-шкаф, дождь-дом, груша-гриб, корзина- картошка, индюк, эскимо)

- Миша и Вика, какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)

- Артем и Кристина, почему вы не нашли себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков)

Задание выполнено. Получаем пятую цифру.

6 Задание

Позиция звука в слове.

- На столе 3 корзинки, на каждой картинке схема позиции звука в слове (начало, середина, конец) и предметные картинки, спрятан звук Р, вам нужно распределить картинки по корзинкам по схемам, в названиях картинок где звук Р спрятался в начале, кладем в первую корзинку, если в середине, то во вторую, в конце –в третью.

(Гриб, роза, мухомор, рябина, груша, робот, топор, картошка)

7 Задание

Звуковой анализ слов луна, лиса.

1. Знают взрослые и дети

Что не солнце ночью светит

Круглолица и бледна

Среди звезд всегда одна! (Луна)

На доске – картинка луна, один ребенок работает у доски, остальные на местах.

- Произнеси слово – луна, какой слышится первый звук? (л)

- Это согласный или гласный звук?

- Согласный!

- Почему он согласный?

- Не поется, есть препятствие - яззычок при произношении.

- Какой фишкой обозначается? (Синей).

- Почему синей фишкой?

- Это согласный твердый! Ставим синюю фишку в первый квадратик.

- Какой слышится второй звук? (у)

- Это гласный звук, произносится протяжно, препятствия нет, обозночаем красной фишкой.

- Какой слышится третий звук? (н)

- Это согласный звук, обозночаем синей фишкой.

- Какой слышится четвертый звук? (а)

- Это гласный звук, обозночаем красной фишкой.

2. В лесу обитает, дичью питается, да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется (Лиса)

Анологично со словом лиса, только самостоятельно.

Итог.

Подвести анализ занятия.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте по методике Т. Ю. Бардышевой, Е. Н. Моносовой.

НОД по обучению грамоте в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Буква ь» Цель: Познакомить детей с буквой "ь". Дать понятие о том, что данная буква звука не обозначает, а лишь показывает, что перед ней стоит мягкий.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять знания о согласных звуках «С-Ш», умение давать характеристику этим звукам, используя символы.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. (Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий);.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с] — [ш]» Приоритетная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект ООД по обучению грамоте «Мы грамотеи» в подготовительной группе .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование социально-личностного, нравственного, познавательного развития ребёнка. Задачи: 1) продолжать приобщать детей к нравственным.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в форме квеста в подготовительной группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 14:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки