Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Оксана Абдрахманова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Путешествие по вселенной.

Цель:

образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена прилагательные от имен существительных и называть слова с заданным звуком;

развивающая – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

воспитательная – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, экран; видео фильм – полет в космос, гимнастика для глаз; компьютерная презентация: планета Грамотейка, Луна, комета; ватман с планетами «Слогознайки», картинки для определения слогов в словах; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; фонограмма старта космической ракеты; учебник «Азбука»; цветные фишки для звукового анализа слова.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

3. Беседа о космосе.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: Какой сейчас весенний месяц?

Дети: Сейчас месяц апрель.

Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Дети: Вся страна отмечает день Космонавтики.

Воспитатель: Да правильно, потому что 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил космический полет, вокруг Земли. А в какой системе находиться наша планета?

Дети: В солнечной.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте вспомним все планеты солнечной системы (дети перечисляют). В космосе очень много неизведанных планет, есть такая неизвестная планета Грамотейка (слайд №1).

4. Постановка учебной задачи.

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Дети: Ракета.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

5. Артикуляционная гимнастика (проводит логопед, дети встают в круг).

6. Игра «Какой?» (образуй прилагательные от существительных)

Воспитатель: Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой?

Весна – весенний,

дождь – дождливый,

звезда – звездный,

туман – туманный,

солнце – солнечный,

луна – лунный,

ночь – ночной,

лето – летний,

дерево – деревянный,

стекло – стеклянный,

бумага – бумажный,

золото – золотой,

серебро – серебряный,

соль – солёный,

холод – холодный,

лес – лесной,

снег – снежный,

книга – книжный.

7. Игра «Назови слова»

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили ее. Чтобы ее восстановить, вам надо придумать как можно больше слов со звуком [м], можно чтобы этот звук был в начале, в середине, в конце слова.

Воспитатель: Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. (Звучит звук запуска ракеты, на экране видео фильм)

8. Деление слов на слоги.

Воспитатель: На нашем пути еще три планеты «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове.

Дети: Кот, слон, кит, волк, тигр, еж.

Эти слова состоят из одного слога

Дети: Лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза.

Эти слова состоят из двух слогов.

Дети: Курица, колобок, корова, лошадка.

Эти слова состоят из трёх слогов.

Воспитатель: Молодцы, помогли словам вернуться домой, на свою планету. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе звезда–

Это полная…

Дети: Луна (слайд №2)

9. Звуковой анализ слов.

Воспитатель: Итак следующее задание, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова луна)

Воспитатель: Сколько слогов в слове луна?

Дети: В слове луна два слога.

Воспитатель: На какой слог падает ударение?

Дети: Ударение падает на второй слог.

Воспитатель: Дайте характеристику звуку [ л ].

Дети: Звук [ д ] согласный, твёрдый, звонкий.

Воспитатель: Охарактеризуйте звук [ у ].

Дети: Звук [ ы ] гласный, безударный.

Воспитатель: Дайте характеристику звуку [ н ].

Дети: Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий.

Воспитатель: Дайте характеристику звуку [ а ].

Дети: Звук [ а ] гласный, ударный.

Воспитатель: За выполнение этого задания получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

10. Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)

Расстилается земля (дети разводят руки в стороны)

Воспитатель: На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Дети: Комета (слайд №3)

11. Игра «Поймай звук»

Воспитатель: На хвосте кометы разместились слова, В этих словах, вы должны поймать звук [з]: звездопад, телескоп, звезда, солнце, созвездие, астроном, космонавт (если в слове есть звук з, дети хлопают руками.)

Воспитатель: Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.

12. Гимнастика для глаз

Воспитатель: Следующее задание такое: поиграем с солнышком, только это задание должны выполнить только ваши глазки, внимание на экран (видео фильм).

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).

13. Игра «Составь слова из слогов».

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть интересные звездочки, но они не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова)

Воспитатель: Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).

Воспитатель: Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

Дети: АЗБУКА.

Воспитатель: Это очень нужная и важная книга, по ней мы учимся читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Дети: Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

14. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: Придумывали слова со звуком, составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, определяли количество слогов в словах, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

Дети: До свидания.

Список использованной литературы:

1. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

2. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой: Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М. : Школьная Книга, 2014.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект НОД по обучению грамоте в компенсирующей подготовительной группе «Поможем букве К» Тема: «Поможем букве К» Цель: Создание условий для закрепления зрительного образа буквы. Задачи: Закреплять умение определять наличие звука.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. «Буква Л, обозначающая [л] и [л’]» Цель: - повторить звук [л] и познакомить с буквой Л, научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Африку» Дети входят в зал,берут игрушки,под музыку из фильма "Красная шапочка" дети играют игрушками (мяч,машины,куклы)Произносят слова -приветствия.

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука.

Конспект ООД по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Воспитывающие: Воспитывать умение внимательно ТЕМА: «Волшебный цветок».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в «Звукарию» Цель: Развивать умение детей отличать звук от буквы, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложения. Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 20:06
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД