Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Юлия Миронова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Задачи:

1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова;

2. закрепить умения выделять указанный звук в начала, середины, и конце слова; соотносить звуки с буквами;

3. Определять количество слогов в слове, слов в предложении используя принцип моделирования;

4. Упражнять в выделении первых звуков в словах и составлении из них новых слов

5. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Ход занятия:

Организационный момент: (игра с мячом в кругу) Назови имя друзей ласково. Передовая мяч дети называют друг друга ласково (Настенька, Маришка, Димочка, Ромочка и. т. д).

Вое - ль:- У всех нас хорошее настроение и мы улыбаемся друг другу. И давайте постараемся чтобы наше хорошее настроение и улыбки были с нами на протяжении нашего занятия,Ну что ребята вы готовы заниматься (ответ детей). Тогда мы начинаем

-Сегодня на занятии мы покажем чему научились, то есть и сейчас мы проверим наши знания и умения.

- И для этого нам необходимо.? (внимательно слушать воспитателя, правильно отвечать на вопросы).

- Правильно нам понадобятся внимание, находчивость и наши знания, мы не ссоримся и помогаем друг другу, и тогда занятие наше будет интересным.

Вое - ль: Ребята вы любите читать книжки, играть? (Ответ). (Стук в двери приносят письмо)

Ой ребята нам пришло письмо от Незнайки

- Давайте прочитаем его.

-«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, а для того, чтобы вы могли прочитать мое послание, вам необходимо выполнить мои задания».

Вое - ль: Ребята, вам хотите узнать, что за послание прислал Незнайка? (Ответ). Давайте попробуем выполнить его задания.

Вое - ль: - Для начала давайте вспомним, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы).

- Чем отличаются звуки и буквы? (ответы детей).

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

- На столе у вас лежат карточки с заданием, давайте посмотрим внимательно и подумаем что нужно сделать, как вы думаете?

Задание No 1.

/ Отгадайте слова: вставьте пропущенные буквы и прочитайте слова -епка, -олобок, -орозко, -еремок, -олушка. Скажите пожалуйста эти буквы какие звуки обозначают гласные или согласные? Скажите, чем отличаются гласные звуки от согласных? Посчитайте, сколько букв о в этих словах? Сколько букв а?

Что объединяет эти слова? (Это названия сказок.) Какие ещё сказки вы знаете, в названии которых одно слово?

2. Словарно-лексическая работа.

- Прочитайте слова на листе под No2 (МОРОЗКО, ЗОЛУШКА)

- Скажите пожалуйста сколько букв, обозначающих гласные звуки, в этих словах? Букв, обозначающих согласные звуки?

- Раскрасьте буквы:

Каким цветом мы раскрасим буквы обозначающие гласные звуки, (ответ детей)

- буквы, обозначающие согласные звуки.

Задание No2.

Давайте ребята вспомним какие сказки мы с вами ещё читали? (ответы детей)

Много сказок причитали и сейчас вы, ребята, узнайте о какой сказке говорится в загадке.

а) Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

б) А дорога - далека,

А корзинка - нелегка. Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь».)

в) Колотил да колотил По тарелке носом - Ничего не проглотил И остался с носом.

(«Лиса и журавль».) Как вы понимаете выражение «остался с носом»?

г) Вымолвил словечко - Покатилась печка. Прямо из деревни

К царю да царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю. (Емеля из сказки «По щучьему велению.».)

Задание No2.1

А теперь загадки вы должны отгадать и сказать в каких сказках живут эти герой

(отгадав, дети картинку крепят на доску или мольберт и называют название сказки).

1. Сама рыжеватая

Мордочка плутоватая. Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка, (лиса (Лисичка со скалочкой, Заюшкина избушка, Лиса и дрозд и др.)

2. Лесной портной Не шьет сорочек, На иглах он несет Грибочек, (ёж) Сказки Сутеева

3. Кто меняет молоко на сено, (корова)

4. Озорной мальчишка В сером армячишке, По двору шныряет

Крохи собирает. (воробей)Крылатый, мохнатый, да масленый.

6. Ходит, бродит злой разбойник Без дубинки и ножа, Все в лесу его боятся,

Кроме дядюшки ежа. (волк). Волк и семеро козлят

Вос-ль: Все загадки отгадали, молодцы а теперь, скажите, сколько букв в слове «волк»»?

Сколько гласных? Сколько согласных? Сколько слогов?

Задание 3.

(на мольберте 3 домика с одним, двумя, тремя окошками) Дети определяют сколько слогов в слове и ставят в соответствующий домик. Один слог, волк, ёж; Два слога, лиса, белка; Три слога, воробей, корова.

Физ-минутка:

Задание 4.

(на мольберте крепятся карточки ом, ак, внизу буквы «Б», «Р», «К», «Д», «Л», «Т», «М». дети, поясняя свои действия, вставляют букву в пустой квадрат и читают слово).

- Что за карточки такие? Все буквы рассыпались. Попробуйте вставить букву и прочитать слово.

Задание 5.

(на мольберте крепится макет телевизора, на экран крепятся картинки, используя первую букву от слова, дети должны выложить на столе новое слово). У ребенка конверт с буквами.

1. клубника ослик солнышко арбуз

2. львенок индюк слоненок ананас

3. жираф утка, крокодил

коса

лиса

жук

Задание 6.

(дети крепят «медальон» с буквами себе на грудь, встают парами, кто остался - один проходит в «воротики», выбирая себе пару.)

Например: Я согласная буква «М» выбрала себе гласную «О» и получился слог МО).

Вос-ль: Вот и все задания мы выполнили и можем прочитать послание волшебника. (Из конверта достаю и креплю на мольберт предложение: «Желаю всем хороших оценок». Сколько слов в предложении? Составляем схему. Кто придумает предложение по схеме? (ответы детей).

Вос-ль: Спасибо, ребята. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Знакомить детей с понятием «СЛОГ». Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов, придумывать слова.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте Ход деятельности Программное содержание Образовательные: Закрепить знание детей о гласных звуках. А О У Ы Е. Способствовать развитию звуко.

Конспект занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Различать гласные и согласные звуки. Учить выделять словесное.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 22 января 2017 в 16:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Оригами из цветной бумаги «Осенние друзья-листочки»
Осенние друзья листочки. Работа выполнена из цветной бумаги способом оригами. После того, как были сделаны листочки, пришла идея их "оживить" и...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенний букет» в средней группе
Цель: Формирование умения составлять композицию из готовых форм. Задачи: - Закрасить листья акварельными красками в соответствии с сезоном; - Аккуратно...
Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития
Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством...