Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по мотивам сказки «Золушка»

Оксана Иванова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по мотивам сказки «Золушка»

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной группе.

Составила

Иванова Оксана Николаевна

Оброзовательные задачи:

Совершенствование умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения, закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предложения и схемы к ним.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по мотивам сказки „Золушка“» размещена в разделах

Развивать мышление и речь детей, коммуникативность, память, моторику рук.

Воспитательные задачи:

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания, разучивание пословиц о труде.

образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Ход занятия.

Организация детей: Стоя на ковре приветствие гостей.

Ребята, возьмитесь за руки. У нас получилось маленькое солнышко, и мы посылаем тепло своих душ всем друзьям, родным, нашим гостям.

Дети садятся на свои места.

Сюрпризный момент: Воспитатель сообщает, что утром у двери группы она обнаружила корзинку, а в ней письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Лесник- отец Золушки. Моя дочка Золушка очень хочет сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но злая мачеха приказала выполнить ей очень много работы и Золушка грустит, потому, что одной ей с такой работой не справиться. Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал. Спасибо и до свидания».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке? (Да). Пословица: «Что не сделает один, сделаем все вместе».

Лесник нам прислал корзиночку, а в ней задания, но прежде, чем мы будем помогать Золушке, давайте с ней познакомимся.

Вы будете называть свое имя, и делить его на слоги. (дети выполняют задание.)

Молодцы ребята, познакомились, а вот и первое задание:

-Ребята скажите из чего из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А предложения? (из слов)

- А слова? (из звуков)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Согласные какие бывают (твердые и мягкие)

Ребята, а чем отличаются звуки от букв?

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Молодцы с первым заданием вы справились.

Второе задание.

Воспитатель: Злая мачеха приказала Золушке посеять звуковой цветник.

На доске у меня картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки.

- Назовите все цветы: (мак, роза, ромашка.)

Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.

а) Мак – сколько звуков в слове? (3). На какую грядку посадим этот цветок?

б) Найдите грядку для розы.

в) И последняя грядка для ромашки.

Воспитатель: Ребята, наши цветы не вырастут, если мы не сделаем звуковой анализ слова роза, и не поставим ударение.

Возьмите свои тетради и приступайте к работе. (Один ребенок работает у доски.)

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Третье задание.

Цветник посеяли мы дружно

Спасибо всем сказать вам нужно.

Но злая мачеха хитра

Не любит золушку она,

Дала корзинку ей большую

Пойти велела в огород

Собрать там овощей - для щей.

Игра «Помоги Золушке собрать овощи со звуком «К».

Перед вами картинки с изображением овощей.

Воспитатель: Положите в корзинку только те овощи, в названии которых есть звук «К»

- Какие овощи положили?

- Какие нет? Почему?

Воспитатель:

Устали, нам нужно спешить, время не ждет, принц на балу нашу золушку ждет.

Физминутка.

Возьмем веники мы дружно

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут и там,

Не забудем про чулан

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка,

Птиц накормим мы с ладошки,

И дадим им хлебной крошки.

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим ни когда.

4. Воспитатель:

Чистоту вы навели, птиц накормили, овощи в огороде собрали, теперь надо щи сварить. Для этого надо печь растопить. Но где же взять дрова (ответы детей).

Сейчас в корзину загляну, здесь буквы, они спешат на помощь. Назовите их. (Д, А, Р, О, В). Давайте составим слово. Молодцы, правильно составили слово. (ДРОВА)

- Растопили печь мы дружно,

А теперь спешить нам нужно.

7. Упражнение «Фасолинка».

Воспитатель: А теперь внимание – у вас на столе тарелочки. Что в тарелочках? (фасоль.)

Воспитатель: Возьмите по одной фасолинке (игровой самомассаж).

Слова:

Ты, катись фасолинка по ладошке,

Разомни нам пальчики немножко.

Ты катись фасолинка по столу,

Развлекай фасолинка детвору.

Пятое задание.

Случилась беда, разорвалось предложение на отдельные слова, и только вы должны составить слова по порядку в предложение. Если предложение не составим, то карета не поедет и не отвезет Золушку на бал.

Дети читают слова: Карета, бал, поедет, на. Составляют на доске предложение:

«Карета поедет на бал».

- Молодцы! Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье.

Что ставим в конце предложения? (точку). Возьмите тетради и запишите схему этого предложения. (Один ребенок работает у доски.)

Шестое задание.

Воспитатель:

Что осталось здесь еще?

В сказочной корзинке,

Достаю я вам ребята

Волшебные картинки.

Воспитатель: Назовите, что вы видите на доске? (барабан, арбуз, лиса.) Отгадайте, какое слово получится, если взять первые звуки от каждого слова. (правильно - бал)

- Молодцы! Золушка обязательно попадет на бал.

Самооценка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вместе помогли Золушке выполнить все задания.

Посмотрите, у вас на столе лежат лепестки, они разного цвета.

Кто считает, что справился сегодня со всеми заданиями без ошибок, возьмите лепесток красного цвета.

Кто считает, что с заданиями справился, но допустил маленькую ошибку, возьмите лепесток желтого цвета.

А кто допустил сегодня несколько ошибок, возьмите лепесток синего цвета.

Ребята, давайте из этих лепестков составим цветок - и подарим его Золушке

Лук мы дружно посадили,

В группе на окошке,

Поливали, наблюдали,

Каждый понемножку.

Вырос наш большой лучок,

Позолоченный бочок.

В шашки с Сашей мы играли,

И смекалку развивали,

Шашки – мудрая игра,

Очень нравится она.

Астры мы с детьми сажали,

Их тихонько поливали,

Чтобы выросли цветы,

Небывалой красоты.

Ориентируясь в пространстве,

Можем много рассказать.

Планы группы, планы спальни

Можем мы нарисовать.

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут —

Всех матрешками зовут!

Снежно белая посуда, расскажи нам - ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Любим мы играть в конструктор,

Строим дом под небеса, потому что

В нашей группе - золотые мастера.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Составила и провела воспитатель: Сидорукова С.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по мотивам сказки «Золушка»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 19:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД