МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ и словоизменение» в подготовительной группе

Наталья Козлова
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ и словоизменение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

АВТОР: Козлова Н. В.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, давать полную характеристику каждому звуку и определять ударный гласный звук в слове.

2. Закреплять умение в образовании притяжательных прилагательных; в согласовании числительных (1-5) с существительными; в образовании сложных слов (ледокол, пылесос); производить словоизменение.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звуковой анализ и словоизменение“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Закреплять умение составлять предложения по схеме; выкладывать схему предложения; на слух делить предложения на слова и называть их по порядку.

4. Закреплять знание крылатых выражений (фразеологизмов).

5. Закреплять умение в назывании многозначных слов и умение объяснить многозначное слово.

МАТЕРИАЛ:

Картинки с животными. Дидактический материал «Защитники Отечества». Схемы предложения. Карточки рифмы из д/и «Рифмы-рифмушки». Простые и цветные карандаши. Листочки со словами для звукового анализа. Фишки.

ХОД:

1. Организационный момент: ф/м «Богатырь».

2. д/и «Посчитай» (дидактический материал «Защитники Отечества»)

Показываю картинку и цифру, а ребенок должен правильно согласовать числительное с существительным. Например, один матрос-пять матросов, два танкиста-три танкиста, один десантник-пять десантников, два летчика-четыре летчика и т. д.

3. д/и «Чьи это уши, глаза, нос, хвост, голова»

Показываю картинку животного и называю любую часть животного, а ребенок должен правильно ответить на вопросы: чей? чья? чьи? Например, нос лисы-лисий нос, глаза лисы-лисьи глаза, нос белки-беличий нос и т. д.

4. д/и «Составь по схеме предложение»

Показываю схему предложения из двух, трех, четырех слов и прошу составить предложения на любую тему.

5. д/и «Многозначные слова»

Предлагаю детям назвать многозначные слова и объяснить каждое слово. Например, ножка гриба и ножка стула, иголка у ежа и иголка с помощью которой шьют, и т. д.

Слова : ключ, гриф, язык, тарелка, кисть, перо, молния, лист, соль, труба, колокольчик, кран, коса, лук, рак, ручка, звезда, конь, билет, груша… За правильный ответ даю фишку.

6. д/и «Фразеологизмы»

Предлагаю детям картинки с крылатыми выражениями, прошу назвать это выражение и объяснить его. Например, «Золотые руки», «Зарубить на носу», «Считать ворон» и т. д. Далее прошу детей назвать крылатые выражения, какие они знают. За правильный ответ даю фишку.

7. д/и «Словообразование»

Предлагаю детям поиграть в игру «Рифмы». Показываю картинку, а ребенок должен назвать рифму. Например, малина-калина, мак-рак, кошка-мошка и т. д.

Затем предлагаю детям сложные слова, прошу образовать новое слово. Например, мясо рубит-мясорубка, овощи режет-овощерезка, сладкое любит-сладкоежка и т. д.

8. д/и «Звуковой анализ слова».

Раздаю детям листочки с разными словами, прошу выполнить звуковой анализ слова. Обозначить каждый звук своим цветом, поставить ударение, разделить на слоги.

9. д/и «Напиши (выложи) схему предложения».

Произношу предложения, а дети должны написать схему предложения. Например: Солдаты защищают свою Родину. Танкист управляет танком. Ракета летит. Ракетчик наводит ракету. Боец идет в бой.

Публикации по теме:

«Звуковой анализ слова «паук». Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы Конспект по обучению грамоте для детей старшей группе На тему: «Звуковой анализ слова «паук»». Цель: Учить вслушиваться в слова, слышать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «роза» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «Роза». Рисование нетрадиционным методом. Цели:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук и буква И Цель: знакомство с буквой И Задачи: Образовательные: учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий);.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «гуси» для старшей группы Дата проведения: 07.02.2019 Воспитатель: Еремицкая Е. В. Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему :»Звуковой.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Цель занятия:Продолжать обучению звукового анализа слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на Звездолете» .

Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального образования Мостовский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ и словоизменение» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 17:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ и словоизменение» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козлова (УИ 1844564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД