Наталья Козлова
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ и словоизменение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
АВТОР: Козлова Н. В.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, давать полную характеристику каждому звуку и определять ударный гласный звук в слове.
2. Закреплять умение в образовании притяжательных прилагательных; в согласовании числительных (1-5) с существительными; в образовании сложных слов (ледокол, пылесос); производить словоизменение.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звуковой анализ и словоизменение“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Закреплять умение составлять предложения по схеме; выкладывать схему предложения; на слух делить предложения на слова и называть их по порядку.
4. Закреплять знание крылатых выражений (фразеологизмов).
5. Закреплять умение в назывании многозначных слов и умение объяснить многозначное слово.
МАТЕРИАЛ:
Картинки с животными. Дидактический материал «Защитники Отечества». Схемы предложения. Карточки рифмы из д/и «Рифмы-рифмушки». Простые и цветные карандаши. Листочки со словами для звукового анализа. Фишки.
ХОД:
1. Организационный момент: ф/м «Богатырь».
2. д/и «Посчитай» (дидактический материал «Защитники Отечества»)
Показываю картинку и цифру, а ребенок должен правильно согласовать числительное с существительным. Например, один матрос-пять матросов, два танкиста-три танкиста, один десантник-пять десантников, два летчика-четыре летчика и т. д.
3. д/и «Чьи это уши, глаза, нос, хвост, голова»
Показываю картинку животного и называю любую часть животного, а ребенок должен правильно ответить на вопросы: чей? чья? чьи? Например, нос лисы-лисий нос, глаза лисы-лисьи глаза, нос белки-беличий нос и т. д.
4. д/и «Составь по схеме предложение»
Показываю схему предложения из двух, трех, четырех слов и прошу составить предложения на любую тему.
5. д/и «Многозначные слова»
Предлагаю детям назвать многозначные слова и объяснить каждое слово. Например, ножка гриба и ножка стула, иголка у ежа и иголка с помощью которой шьют, и т. д.
Слова : ключ, гриф, язык, тарелка, кисть, перо, молния, лист, соль, труба, колокольчик, кран, коса, лук, рак, ручка, звезда, конь, билет, груша… За правильный ответ даю фишку.
6. д/и «Фразеологизмы»
Предлагаю детям картинки с крылатыми выражениями, прошу назвать это выражение и объяснить его. Например, «Золотые руки», «Зарубить на носу», «Считать ворон» и т. д. Далее прошу детей назвать крылатые выражения, какие они знают. За правильный ответ даю фишку.
7. д/и «Словообразование»
Предлагаю детям поиграть в игру «Рифмы». Показываю картинку, а ребенок должен назвать рифму. Например, малина-калина, мак-рак, кошка-мошка и т. д.
Затем предлагаю детям сложные слова, прошу образовать новое слово. Например, мясо рубит-мясорубка, овощи режет-овощерезка, сладкое любит-сладкоежка и т. д.
8. д/и «Звуковой анализ слова».
Раздаю детям листочки с разными словами, прошу выполнить звуковой анализ слова. Обозначить каждый звук своим цветом, поставить ударение, разделить на слоги.
9. д/и «Напиши (выложи) схему предложения».
Произношу предложения, а дети должны написать схему предложения. Например: Солдаты защищают свою Родину. Танкист управляет танком. Ракета летит. Ракетчик наводит ракету. Боец идет в бой.