МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Алфавит»

Елена Велижанина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Алфавит»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: закрепление пройденного. Алфавит.

Цели: стимулировать зрительно-поисковую активность детей; Закреплять умение проводить звуковой анализ слов; делить слова на слоги; дифференцировать гласные, согласные; Закреплять навык чтения; Развивать графические навыки.

Оборудование: коробка в форме книги, картонные ключи с буквами, цветные карточки для звукового анализа слов, буквы на магнитах, кубики со слогами, цветные карандаши, листы с заданием, картинки, карточки со словами.

Ход занятия:

Сегодня я приготовила для вас волшебную книгу, в которой вы найдете много интересных заданий.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Алфавит“» размещена в разделах

Чтобы ее открыть, надо отгадать загадку:

Хвост во дворе,

Нос в конуре.

Кто хвост повернет,

Тот в дом и войдет.

(Ключ)

- Сейчас мы проверим, отгадка прячется в книге. Но книга не открывается, надо разгадать шифр.

1 Задание:

– Звукобуквенный анализ слова «Ключ».

- А вот и отгадка (достаю первый ключ).

- На ключе – буква, а в книге спрятались еще несколько ключей, но их не так просто взять. Надо выполнить еще 6 заданий, и тогда из букв на ключах мы сможем выложить ключевое слово, как в кроссворде. (После каждого выполненного задания из книги достается ключ с буквой)

2 Задание:

– Какая из четырех букв, не подходит к остальным?

А Е С У

Ф Г И Т

Д З В К

Найди парные согласные.

3 задание:

– Соедините слоги так, чтобы получились слова.

Придумайте предложения с этими словами.

МЫ-ЛО ВО-ДА ЛИ-СА

ЗИ-МА КО-ЖА МА-МА

4 Задание:

(На доске напечатана пословица)

– Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

Д-Е-Л-У-В-Р-Е-М-Я-П-О-Т-Е-Х-Е-Ч-А-С

- Пришло время и нам отдохнуть.

- Какой сказочный персонаж искал золотой ключик?

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

- Какое определение подойдет к слову Буратино?

Буратино какой?

- Перед следующим заданием надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули

И открыли.

«В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог,

Вместе пальчики-друзья

Друг без друга им нельзя»

5 Задание:

(На столах листы с заданием)

Красным карандашом раскрасьте цветок, в котором - гласная буква,

а синим- цветок с согласной.

6 Задание:

(У детей на столах картинки, на доске напечатаны слова)

– Рядом со словом, размести нужную картинку, поставь в слове ударение.

- Итак, все ключи в сборе. Теперь составьте ключевое слово.

(Из букв на ключах дети составляют слово)

АЛФАВИТ

- Что такое алфавит?

- Какие стихи про буквы вы помните?

- Послушайте еще одно стихотворение:

«Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я»

С. Маршак

- Так что же это за волшебные ключи, которые прятались в волшебной книге, с помощью которых вы можете войти в любую сказку? (Буквы).

- С помощью этих букв можно написать любые слова, предложения, рассказы, сказки, но для этого надо много учиться.

Используемая литература:

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 2002 составитель Г. Ф. Марцинкевич

«Обучение грамоте в детском саду» 2007 Л. В. Управителева

«Праздник букваря» 1996 В. Волина

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Ежонок Бых»Многофункциональная игра «Ежонок Бых» Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, наблюдательность; закреплять знания детей по темам «Фрукты», «Овощи»; закреплять.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Алфавит»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 10:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Алфавит»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Велижанина (УИ 213742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД