МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо от Мудрой Совы» в подготовительной группе (1 фото)

Карелина Наталья Яковлевна
Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо от Мудрой Совы» в подготовительной группе

Цель: Закрепить умение составлять предложения по схеме с использованием мнемотехники. Систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках. Выполнять звуковой анализ слов, используя условные обозначения.

Определять количество слогов в слове. Уметь разгадывать ребусы.

Материалы и оборудование: письмо от Мудрой Совы, конверты, карточки (схемы предложений, знаки: точка, восклицательный и вопросительный знаки, схемы предложений на каждого ребёнка, мнемотаблица предложения, ребусы, домики с окнами, обозначающие слоги, картинки с изображением зверей и птиц, Сова, медали.

Ход:

1. Организационный момент. Приветствие.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Письмо от Мудрой Совы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Давайте порадуемся солнцу и птицам.

А также порадуемся улыбчивым лицам.

Всем тем, кто живет на нашей планете.

«Доброе утро!»- скажем гостям и детям.

В-ль: Ребята, нам в окно кто- то бросил письмо.

Письмо для детей подготовительной группы.

Кто может его прочитать? (читает ребёнок).

«Дорогие дети, вы скоро пойдёте в школу, поэтому должны много знать и уметь. Если вы справитесь с моими заданиями, я буду уверена, что вы готовы к школе!»

В-ль: Ребята, как вы думаете, кто мог написать письмо? (ответы детей)

Нам поможет это узнать подсказка. (показываю детям ребус Сова).

Дети садятся на свои места.

2. Основная часть:

В-ль: Ребята, в этих конвертах Сова приготовила для нас задания. (достаю из конверта схему предложения)

- Дети, как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Что означает каждая полоска на схеме. Посмотрите на схему предложения, сколько здесь слов? (3). Составьте предложение по схеме

Как читается предложение, если в конце стоит точка (а если поставить восклицательный знак)

- Прочитайте сейчас предложение. Молодцы!

Сова нам приготовила схемы с подсказками, мнемотехники, слова и геометрические формы. цвета и вкуса. (дети составляют предложения).

«Я ем круглое, красное, вкусное яблоко»

«я ем овальны, жёлтый, кислый лимон»

«Я ем овальный, зелёный, солёный огурец»

Молодцы!

Сова приготовила вам схемы предложений с подсказками. Придумайте свои предложения. Вы все справились с этим заданием Совы. Молодцы!

Ребята, вы знаете, что в словах живут буквы, а в буквах – звуки.

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

В-ль: Я открываю 2 конверт.

Игровое упражнение «Кто внимательный». Нужно составить слово по первым звукам и выложить его условными обозначениями (квадраты синего, красного и зелёного цветов). Работа за столами.

Прочитайте свои слова.

В-ль: Я открываю 3 конверт. Ребята, посмотрите в этом конверте какие- то непонятные картинки и знаки. (ответы детей)

- В-ль: Вы знаете, что такое ребусы? (загадки в картинках)

Дети разгадывают ребусы.

Физминутка:

Руки подняли и помахали- это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем- это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем: крылья сложим назад.

В-ль: Я открываю 4 конверт. Читает письмо.

«Помогите расселить жителей леса по домам, отгадав мои загадки».

1. С ветки на ветку могу я летать,

Рыженький хвостик никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть,

Надо грибы для зимы собирать (белка)

2. Этот зверь родня собаке, его по вою каждый знает.

В охоте серый знает толк, угадайте это- (волк).

3. С тобой не знаком, свернулся клубком.

Молочка ему нальёшь- развернётся колкий (ёж)

4. Летом ходит без дороги, среди сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)

5. У кого из зверей хвост пушистей и длинней. (лиса)

6. Маленький мальчишка, в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает.

По ночам кочует- пополю ворует (воробей).

В-ль: Ребята, перед вами три домика с разным количеством окон, каждое окно означает – слог. Внимательно рассмотрите свои карточки, разделите слово (название зверя) на слоги, а потом поселите каждый своего лесного жителя в нужный домик. (дети кладут карточки в домики)

Давайте посмотрим, все ли лесные жители заняли свои домики.

Молодцы, вы помогли зверям!

3. Заключительная часть:

(Влетает в группу Мудрая сова)

«Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы!»

-Скажите, что для вас было самым трудным? (ответы детей)

-Я вижу, что вы готовы к школе, я желаю вам успехов в обучении и новых открытий.

- Хочу вам вручить медали.

- Мне пора возвращаться в лес, до новых встреч, ребята (улетает)

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо от Мудрой Совы» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо от Мудрой Совы» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 19:42
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД