Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город букв»

Марина Пичугина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город букв»

Программное содержание : Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные буквы, разделение звуков на твердые и мягкие, звонкие и глухие;

продолжать учить составлять из слогов простые слова.

Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас, воспитывать любовь и уважение к родной речи.

Оборудование: шапочки с изображением букв, схемы теремков и сундучков.

Ход занятия.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в сказочный город букв“» размещена в разделах

1. Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел в гости Буратино, и он приглашает вас в сказочный город, в котором на Неразговорчивой улице в теремках «живут» - буквы. Пойдемте в сказочный город.

Воспитатель показывает на Белый теремок и спрашивает детей.

Воспитатель: Какого он цвета? (Белого).

Стоит Белый теремок.

Кто-кто в нем живет?

Буква Б и Буква П,

Буква В и Буква Ф.

Воспитатель: Дети, какие это буквы? (Парные звонкие, глухие согласные).

- Какая здесь буква главная? (Буква «Б» - на это указывает цвет теремка.)

-Какие животные могут жить в этом теремке? Если их названия начинаются с этих букв. (Бегемот, белка, барсук, пони, песец, павлин, пингвин, волк, выдра, выпь, выхухоль, фазан, фламинго).

Показывает на Голубой теремок, спрашивает:

Воспитатель: Какого он цвета? (Голубого).

Стоит Голубой теремок.

Кто-кто в нем живет?

Буква Г и Буква К,

Буква Д и Буква Т.

Воспитатель: Покажите и назовите, какие буквы живут в Голубом теремке, («г», «к», «д.», «т») (они парные звонкие, глухие согласные).

- Какая главная буква здесь? (Буква «Г» - на это указывает цвет теремка).

- Назовите звонкие буквы? (Буква «Г» и буква «К»).

- Назовите глухие буквы? (Буква «Д» и буква «Т»).

- Какие предметы можно «положить» в этот теремок? (Газета, галстук, гири, диван, доска, кофта, кегли, книга, тетради, телефон, тарелка и т.)

Воспитатель показывает на Лиловый теремок, спрашивает детей:

Воспитатель: Какого он цвета? (Лилового).

Стоит Лиловый теремок.

Кто-кто в нем живет?

Буква Л и Буква М,

Буква Н и Буква Р.

- В лиловом теремке живут сонорные, непарные звонкие согласные (Л-М-Н-Р).

Дети показывают эти буквы на гранях теремка.

Воспитатель: Какая согласная здесь «главная»? («Л» - по цвету теремка).

- Какие растения и цветы могут жить в этом теремке? (Липа, лил

ландыш, розы, ромашки, рябина, маргаритки, мак, мимоза, мох, лютики.

ноготки, нарцисс, незабудки и т. д.). Воспитатель показывает на желтый теремок, спрашивает:

- Какого он цвета? (Желтого).

Стоит Желтый теремок.

Кто-кто в нем живет?

Буква Ж и Буква Ш,

Буква 3 и Буква С.

-Назовите жителей этого теремка? («Ж», «Ш», «3»,«С» - они согласные, парные звонкие, глухие). Дети находят на гранях теремка, показывают буквы. Назовите «главную» согласную в этом теремке? (Буква «Ж»- на это указывает цвет теремка).

-Какие насекомые могут жить в этом теремке? (Жук, шмель, стрекоза,сверчок, а на букву «3» - песенка комара.

Воспитатель показывает на Ореховый теремок, спрашивает детей:

Воспитатель: Какого он цвета? (Орехового).

Стоит Ореховый теремок.

Кто-кто в нем живет?

Буква X и Буква Ц,

Буква Ч и Буква Щ.

- Назовите, какие буквы живут в этом теремке? (Буквы X, Ц, Ч, Щ - не парные глухие согласные).

- Какая главная буква в этом теремке? (Буква «X» - потому что в слове ореховый есть буква «X», и еще она стоит первой). Какие продукты, сладости можно положить в этот теремок? (Халва, холодец, хачапури, чупа-чупс, чебурек, чипсы, цыпленок, цукаты).

Воспитатель показывает на Серебристый теремок и спрашивает:

Воспитатель: Какого он цвета? (Серебристого).

- Какая «главная буква»? («Й» — потому что слово «серебристый» заканчивается на букву «Й»).

Этот теремок «секретный».

-Все теремки выстроились в ряд и получилась улица неразговорчивая. Почему эту улицу назвали Неразговорчивой? (Потому что жители теремков могут произносить только свой звук).

-В каком из теремков вам бы хотелось жить? (В белом).

Дети надевают шапочки с буквами и водят хоровод :

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «Б» бежит.

У дверей остановилась и стучит:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?»

Дети: Буквы дружные живут, здесь живут. И все в гости вас зовут, вас зовут.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «П» бежит.

У дверей остановилась и стучит:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?»

Дети: Буквы дружные живут, здесь живут. И все в гости вас зовут.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «В» бежит.

У дверей остановилась и стучит:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

Дети: Буквы дружные живут, здесь живут. И все в гости вас зовут, вас зовут.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «Ф» бежит.

У дверей остановилась и стучит:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?»

Дети: Буквы дружные живут, здесь живут. И все в гости вас зовут, вас зовут.

Воспитатель: В сказочный город приезжали шуты-акробаты, они веселили народ, показывали представления, пели песни. У шутов имена волшебные. Одних звали: Арлекин, Орлекин, Урлекин, Эрлекин. Других шутов звали: Ярлекин, Ерликин, Юрлекин, Ирлекин. У каждого шута есть своя песенка (это гласный звук). Эти песенки шуты хранили в волшебных музыкальных сундучках.

- Какую песенку шуты хранили в Синем сундучке? (А-О-У-Ы-Э).

- Дети, это какие буквы? (Гласные).

- Если эти гласные звуки стоят после согласного звука, что они показывают? (Твердость согласного звука).

- В зеленом сундучке шуты хранили еще одну песенку. (Я-Е-Ю-И-Е)

- Это какие буквы? (Гласные).

- Что они показывают? (Мягкость согласного звука).

Воспитатель вешает ещё один сундучок и спрашивает детей:

Воспитатель: Какой это сундучок? (Двойной. Дети поют песенку: ЛЯ-ОЕ-УЮ-ЫИ-ЭЕ).

- Почему этот сундучок двойной? (Потому что в нём две песенки, песенка синего и зелёного сундучка).

2. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

3. Игра «Составь слово»

Цель: продолжать учить из слогов составлять слова; развивать внимание, мышление.

СА ЗА КО РА

ВА СО НО РО

4. Игра «Загадалки»

Цель: развивать мышление, внимание.

Даёт молоко … (кто) (корова).

Сверкает алмазом (что) (корона).

Кричит кар – кар (кто) (ворона).

Скрепят во дворе … (что) (ворота).

Растёт на лице … (что) (борода).

Нас окружает … (что) (природа).

5. Итог.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В сказочном городе букв.

Воспитатель: Чем мы там занимались?

Дети: Повторили звонкие и глухие звуки, твёрдые и мягкие; Учились из слогов слова составлять.

6. Воспитатель «превращает» детей в клоунов, звучит музыка, и дети танцуют.

Публикации по теме:

«Город Волшебных Букв». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке. Конспект подгрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке Тема: «Город Волшебных Букв».

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие от А до Я» Цели и задачи: 1. Обобщить и закрепить у детей знания, полученные ранее: умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Ребята сегодня у нас будет необычное занятие, а очень интересное! Мы с вами отправимся в путешествие по Африке. Чтобы начать наше путешествие,.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров сокровищ» Программное содержание: Закрепить знания детей по проведению слого - звукового анализа слова, различия гласных и согласных звуков, выделять.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму в подготовительной группе «Путешествие на планету «Буквозвукия» Программное содержание: Образовательная: Закрепить полученные знания: звук, речь, предложение, деление слов на слоги. Учить подбирать недостающий.

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. ЗАС c применением правил употребления гласных букв Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: обучение грамоте. Тема: «ЗАС c применением.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Образовательные задачи: -научить детей внимательно вслушиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город букв»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД