Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Анастасия Марьина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять знания о согласных звуках «С-Ш», умение давать характеристику этим звукам, используя символы. Закреплять умение составлять и умение анализировать звуковую схему к словам.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать фонематический слух, определять заданный звук среди слогов и слов. Развивать звукобуквенный синтез слов.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения

Ход занятия:

1. Организационный момент

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

Игра «Кто кем был» :

Кем была курица? Кем была селезень? Кем была гусыня? Кем был индюк? Кем был цыпленок? (яйцом) Чем был листочек? (почкой) Кем была птица? (птенцом) Чем была шуба? (мехом) Кем была овца? (ягненком) Кем была лошадь? (жеребенком) Чем была рубашка? (тканью) Кем была женщина? (девочкой)

2. Раздается стук в дверь.

Ребята, кто-то принес письмо. Да не простое, а волшебное. Давайте прочитаем его (разворачивается бумажный свиток, появляется запись, звучат «голоса» о помощи)

Логопед: Все ясно: злой дракон украл из города Звуков звуки С-Ш. Сказал, что вернет их, только если вы выполните все ее задания. Может, зря жители города волнуются? Что может случиться, если исчезнут звуки С-Ш? (Без гласных звуков нет слогов, без слогов нет слов) Поможем жителям города Звуков?

- Сегодня на занятии мы будет учиться различать звуки [С] и [Ш] в слогах словах и предложениях.

3. Сравнение звуков С-Ш

Артикуляция звука С - губы растянуты. Кончик языка опущен. Язык в положении «горка» или «мостик». Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. По середине идет холодная воздушная струя.

Звук Ш - Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку по середине идет теплая воздушная струя.

4. Динамическая пауза:

Встали смирно, подтянулись. И на месте мы шагаем

Руки вверх и потянулись. Ноги выше поднимаем.

Руки в стороны, вперед. Дети, стой! Раз, два!

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот,

Приседаем и встаем,

Пол руками достаем.

5. Игра “Волшебные комочки”

- Дракон придумал для вас последнее задание. Скажите, как мы обозначаем звуки на письме? (буквами)

6. Логопед произносит слова, а дети выкладывают букву С-Ш: миска, шашки, сушки, старушка, сосна.

7. Составление предложения и схемы: Маша взяла сушки со стола.

8. Анализ слова: сушки.

9. Вставь пропущенные буквы: С-Ш.

…уба …каф

…анки ….апка

…ыр

…арф

10. Разучивание скороговорки: Слишком много ножек у сороконожек.

- О ком скороговорка? Кто такая сороконожка? (насекомое)

11. Итог занятия

Дракон исчезает, появляются согласные буквы: С-Ш.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [П] — [Б]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме: «Зима». Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков[Г]-[К], [Г’]-[К’]» Дата проведения: 20.03.19г Цель: закрепить знаний о звуках [Г, Г' – К, К '] и буквах Г, К. Обучающие задачи: 1. Формировать умение дифференцировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Цель: Развить фонетический слух и фонематическое восприятие.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с] — [ш]» Приоритетная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков и букв [К] –[Х]» в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков и букв (К – Х)». Цель: Учить дифференцировать звуки (К – Х) в изолированном виде, в слогах, словах, фразах.

Конспект открытого НОД по обучению грамоте «Игра звуков и букв» Цель: обогащать и активизировать речь детей. Задачи : -закрепить умение составлять предложения по схемам. -упражнять детей в умении делить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ФФН «Дифференциация звуков [Р], [Л]. «У нас в гостях Карлсон» Тема занятия по обучению грамоте для детей с ФФН. «Дифференциация звуков «Р», «Л». «У нас в гостях Карлсон» Задачи: Коррекционные: -Учить.

Занимательная викторина «Дифференциация звуков [л]-[р]» по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗУКОВ (Л)-(Р) Занятие по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет с нарушением зрения и тяжелыми.

Занятие в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Р], [Р’] — [Л], [Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Р], [РЬ] - [Л], [ЛЬ] Цели: - закрепить навык различения звуков [р], [р'] — [л], [л'] в слогах, словах, фразах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 15:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД