Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»

Пашкова Ирина Анатольевна
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»

Программное содержание :

Развивать у детей умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Формировать умение детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: букет цветов; конверт; диск; видеозапись «Фея»; мультимедийная установка; мяч; кубики Зайцева; игровизоры; игра «поезд с вагонами»- для деления слов на слоги; предметные картинки; касса букв; цветные фишки для звукового анализа слова; презентация «физкультминутки».

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня в группу пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д) :

2. Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д:

В: – Давайте поделимся своим настроением с нашими гостями!

Становитесь скорее в круг…

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

3. Ход НОД.

В:- Посмотрите, вот, что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это цветы и конверт. Адрес на конверте наш. Интересно, что в нем? Посмотрим вместе. Садитесь поудобнее. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит диск)

В: - В конверте лежит диск, давайте мы его посмотрим, и тогда может быть нам станет что-то понятно.

Дети смотрят на экран, на нем появляется Фея Грамота. Ф. Г. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Грамота! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Я, думаю, что вы с моими заданиями справитесь. Даю подсказку:

Посмотрите на цветы,

Необычные они…

В: - Ребята, смотрите, а что же в цветах необычного? (ответы детей). В – Смотрите, такие же цифры на флажках, которые расставлены по всей группе. Кажется, я поняла. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки:

4. Проговаривание чистоговорок: (выполняется хором и с движениями).

Тру-тру-тру, встану поутру. (Хлопки)

Ча-ча-ча, детский сад из кирпича. (Хлопки по коленам)

Ары-ары-ары, стали дети в пары. ( Чередование: хлопки - хлопки по коленям)

Щу-щу-щу, задания ищу. (Шепот)

Шу-шу-шу, в школу я спешу. (Топот)

В: - Ну, что ребята, готовы к выполнению заданий Феи Грамоты? (воспитатель достает цветок называет цифру, дети ищут флажок).

5. Игра «Вопрос – ответ» В: - Чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

В: - Из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

В: - Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

В: - Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом, не встречая во рту припятствие). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

В: - Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, глухими и звонкими)

В: - Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (твердый согласный звук обозначается синим цветом).

В: - Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (мягкий согласный звук обозначается зеленым цветом).

В: - Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (все гласные звуки обозначаются красным цветом). В: - Каким цветом обозначается ударный гласный звук? (ударный гласный звук обозначается черным цветом) В: - Отлично, ребята! Вы ответили на все вопросы. 6. Звуковой анализ слова.

Ребята, здесь загадка…

Как только зазвенел звонок,

Побежали на. … Д: (хором) - Урок.

В: - Давайте составим это слово и сделаем звуко - буквенный анализ, используя цветные фишки (дети работают самостоятельно).

В: – Сколько звуков в слове урок?

Д:

В: – Сколько слогов в слове урок? Д:

В: – На какой слог падает ударение?

Д:

В: – Дайте характеристику звуку [ у ].

Д:

В: – Охарактеризуйте звук [ р ].

Д:

В: – Дайте характеристику звуку [о ].

Д:

В: – Дайте характеристику звуку [ к ].

Д:

В: - Задание выполнили верно.

7. Игра «Образуй прилагательные от существительных»

В: – Послушайте задание: надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Готовы? (воспитатель бросает детям мяч, дети по очереди отвечают).

Весна – весенний, дождь – дождливый, школа – школьный, солнце – солнечный, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, соль – солёный, книга – книжный. (Можно попросить ребенка быть ведущим).

В:- Молодцы, вы справились с заданием.

8. Деление слов на слоги.

В: - Ребята, смотрите здесь три поезда разной длины и картинки с животными, которые собрались в путешествие. Но животные грустные, так как не знают, какие места в вагонах занять. Помогите им. Кто догадался, как правильно разместить картинки в поезде?

Д: (ответы детей)

В: - Для того, чтобы быстрее справится с этим заданием, я предлагаю разделиться на 3 группы.

В: - Ребята, а теперь проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили задание. В: - Молодцы! Вы справились с этим заданием.

9. Физкультминутка. (Презентация)

В: - Половину заданий вы уже выполнили, пора немного отдохнуть:

10. Составление схем предложений.

В: - Ребята, займите свои места за столами. Возьмите игровизоры. Дети, которые умеют читать, у вас игровизоры с предложениями, прочитайте предложения и составьте схемы к этим предложениям. Ребята, которые читать еще не умеют, у вас игровизоры со схемами предложений, придумайте предложения к этим схемам. (Дети работают самостоятельно). В: - Прочитай свое предложение. В: - Сколько в твоем предложении слов? (воспитатель спрашивает у нескольких детей)

Д: (ответы детей).

В: - С какой буквы начинается предложение?

Д: (ответы детей).

В: - Что поставил в конце предложения?

Д : (ответы детей).

В: - Что показывает точка?

Д: (ответы детей).

В: - Сколько слов в твоей схеме? Д: (ответы детей). В: - Какой знак стоит в конце схемы? Д: (ответы детей).

В: - Какое предложение ты составил? (воспитатель спрашивает у нескольких детей)

Д: (ответы детей).

В: - Ну что ж, и с этим заданием мы справились.

11. Подбор однокоренных слов. В: - Что такое родственные слова?

Д: (ответы детей).

В: - Подберите родственные слова к словам и картинкам, которые я вам раздам:

Д: - Подбор слов

В: - Молодцы, с этим заданием вы справились.

12. Игра «Составь слова из слогов»

В: - Посмотрите, как много кубиков, а кубики необычные, со слогами. Возьмите по одному кубику. Прочитайте слоги. Выберите для себя слог и придумайте с ним слово: (Дети читают слоги и придумывают с ними слова).

В: - Отлично, ребята!

13. Подведение итогов. В: - Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы справились с заданиями Феи Грамоты. Скажите,какое задание было самое сложное? (Ответы детей).

В: - А какое самое интересное?

В: - Посмотрите, ребята, остался последний цветок с цифрой, какая цифра на цветке?

Д: (называют цифру).

В: - Найдите тот предмет, на который указывает цифра. (Дети находят сундучок).

В: - Давайте, подойдем к сундучку и посмотрим, что в нем. Ребята, а здесь сюрприз, о котором нам говорила Фея (воспитатель достает книги, раздает детям).

В: - На дне сундука записка: «Кто много читает, тот много знает».

В: – Дети попрощайтесь с гостями.

Д: – До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу» Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, предложениях. Задачи. Образовательная. Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Занятие по грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Задачи. 1. Анализ и составление предложения. 2. Овладение способом чтения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 20:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД