Ирина Пензина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: "Звук и буква Т. т".
Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино».
Цель занятия: Закрепить артикуляцию и характеристику звука «Т»; развивать фонематический слух, внимание и память, создание условий для закрепления навыка четкого произношения звуков [Т-Ть] в скороговорках, продолжать учить выделять звук в начале, середине и конце слова; познакомить с буквой Т; использование средств ИТК; развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Т] и буква „Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Орг. момент. – Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
1. Д/И "Дорисуй буквы".(на доске висят гласные и согласные буквы).
2. Сюрпризный момент. В гости к детям приходят две бумажные куклы красным цветом "Гласа" и синим цветом "Согласа" и просят детей подарить им их буквы, которые висят на доске и придумать с этой буквой слово, где звук будет стоять в начале слова.
3. В. - Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну "Всезнайкино", где будем проверять себя.
В. - На каком транспорте мы туда доберёмся? (ответы детей).
В. - Что бы точно узнать нужно, мою загадку отгадать.
На каникулах, друзья,
Я и вся моя семья.
Польшу, Францию, Каир –
Мы объедем целый мир,
Все места на глобусе
В новеньком. (автобусе).
Звучит музыка "Мы едем, едем, едем".(дети садятся в импровизируемый автобус и произносят звук рычащего мотора р-р-р-р).
В. - Приехали, остановка
- Первая станция "Звуковая".
- Какой звук повторяется в словах чаще всего.
(Кот, рот, парта, мотор, тарелка, крот, торт, стол, ракета и т. д).(ответы детей).
Давайте произнесем звук «Т»
Что делает наш язык, когда мы произносим звук «Т» (стучит по бугоркам)
Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя?
Давайте попробуем спеть звук «Т» (не поется)
Значит, какой звук «Т»? (согласный).
В. - Молодцы ребята.
В. - Поехали дальше
Вторая станция кафе "Обводилкина".
На столе лежат карточки с картинками на каждого ребёнка, вам нужно обвести слова, в которых есть звук т.
Третья станция "Пассажиркина".
Картинки спешат на поезд, посадите их в соответствующие вагоны:
1-ый вагон – звук Т в начале слова : тушканчик, таракан, трактор, троллейбус.
2-ой вагон – звук Т в середине слова : утка, катушка, петух, питон.
3-ий вагон – звук Т в конце слова : кот, гранат, енот, бегемот.
Четвёртая станция "Физкультуркино".
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, 2, 3!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И в автобус ты садись.
В. - Наше путешествие продолжается следующая остановка
Пятая станция "Знакомкина".
Знакомство с буквой.
- Давайте познакомимся с буквой Т. (Показ буквы).
- На что похожа буква Т? (Ответы детей).
- Выложим букву Т из палочек.
- Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)
Шестая станция "Скороговоркина".
Та – та – та – у нас дома чистота.
Ты – ты – ты – сметану съели всю коты.
То – то – то – стали мы играть в лото.
Ат – ат – ат – берём с собою самокат.
Ти – ти – ти – ключик надо нам найти.
Ять – ять –ять продолжаем путь опять.
Седьмая станция "Делилкина".
Дети делятся на 4 компании по геометрическим фигурам.
Задание компаниям: (все задания выполняются при использовании ППРС).
1. компания круги: Вам нужно найти в группе предметы со звуком т и приклеить к ним букву Т.
2. компания квадраты: Вам нужно выложит букву Т из разного подручного материала.
3. компания треугольники: Вам нужно на картине "Домашние животные", найти картинки со звуком т и обозначить их треугольником.
4. компания прямоугольники: Вам нужно на числовом ряде найти цифру, которая начинается на звук т и нарисовать букет цветов с этим количеством и найти предметы в группе которых столько же.
Восьмая станция "Проверялкина".
Все вместе проверяем выполнение компаниями заданий.
В. - Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, мы с вами возвращаемся в группу.
Итог занятия.
С какой буквой мы сегодня познакомились?
Чему научились? Что вам понравилось больше всего?
Ребята мы сегодня хорошо поработали, многому научились. Спасибо вам огромное.