Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т»

Ирина Пензина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: "Звук и буква Т. т".

Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино».

Цель занятия: Закрепить артикуляцию и характеристику звука «Т»; развивать фонематический слух, внимание и память, создание условий для закрепления навыка четкого произношения звуков [Т-Ть] в скороговорках, продолжать учить выделять звук в начале, середине и конце слова; познакомить с буквой Т; использование средств ИТК; развитие мелкой моторики.

Орг. момент. – Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

1. Д/И "Дорисуй буквы".(на доске висят гласные и согласные буквы).

2. Сюрпризный момент. В гости к детям приходят две бумажные куклы красным цветом "Гласа" и синим цветом "Согласа" и просят детей подарить им их буквы, которые висят на доске и придумать с этой буквой слово, где звук будет стоять в начале слова.

3. В. - Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну "Всезнайкино", где будем проверять себя.

В. - На каком транспорте мы туда доберёмся? (ответы детей).

В. - Что бы точно узнать нужно, мою загадку отгадать.

На каникулах, друзья,

Я и вся моя семья.

Польшу, Францию, Каир –

Мы объедем целый мир,

Все места на глобусе

В новеньком. (автобусе).

Звучит музыка "Мы едем, едем, едем".(дети садятся в импровизируемый автобус и произносят звук рычащего мотора р-р-р-р).

В. - Приехали, остановка

- Первая станция "Звуковая".

- Какой звук повторяется в словах чаще всего.

(Кот, рот, парта, мотор, тарелка, крот, торт, стол, ракета и т. д).(ответы детей).

Давайте произнесем звук «Т»

Что делает наш язык, когда мы произносим звук «Т» (стучит по бугоркам)

Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя?

Давайте попробуем спеть звук «Т» (не поется)

Значит, какой звук «Т»? (согласный).

В. - Молодцы ребята.

В. - Поехали дальше

Вторая станция кафе "Обводилкина".

На столе лежат карточки с картинками на каждого ребёнка, вам нужно обвести слова, в которых есть звук т.

Третья станция "Пассажиркина".

Картинки спешат на поезд,посадите их в соответствующие вагоны:

1-ый вагон – звук Т в начале слова: тушканчик, таракан, трактор, троллейбус.

2-ой вагон – звук Т в середине слова: утка, катушка, петух, питон.

3-ий вагон – звук Т в конце слова: кот, гранат, енот, бегемот.

Четвёртая станция "Физкультуркино".

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещёпопрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И в автобус ты садись.

В. - Наше путешествие продолжается следующая остановка

Пятая станция "Знакомкина".

Знакомство с буквой.

- Давайте познакомимся с буквой Т. (Показ буквы).

- На что похожа буква Т? (Ответы детей).

- Выложим букву Т из палочек.

- Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)

Шестая станция "Скороговоркина".

Та – та – та – у нас дома чистота.

Ты – ты – ты – сметану съели всю коты.

То – то – то – стали мы играть в лото.

Ат – ат – ат – берём с собою самокат.

Ти – ти – ти – ключик надо нам найти.

Ять – ять –ять продолжаем путь опять.

Седьмая станция "Делилкина".

Дети делятся на 4 компании по геометрическим фигурам.

Задание компаниям: (все задания выполняются при использовании ППРС).

1.компания круги: Вам нужно найти в группе предметы со звуком т и приклеить к ним букву Т.

2.компания квадраты: Вам нужно выложит букву Т из разного подручного материала.

3.компания треугольники: Вам нужно на картине "Домашние животные", найти картинки со звуком т и обозначить их треугольником.

4.компания прямоугольники: Вам нужно на числовом ряде найти цифру, которая начинается на звук т и нарисовать букет цветов с этим количеством и найти предметы в группе которых столько же.

Восьмая станция "Проверялкина".

Все вместе проверяем выполнение компаниями заданий.

В. - Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, мы с вами возвращаемся в группу.

Итог занятия.

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Чему научились? Что вам понравилось больше всего?

Ребята мы сегодня хорошо поработали, многому научились. Спасибо вам огромное.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ж], буква «ж» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ж], буква «ж» Программное содержание: - знакомство детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [М] и Буква М" Цель: Познакомить с буквой М Задачи: - находить слова.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б Цель: Познакомить с буквой Б Задачи: - закрепление знания.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 05:53
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки