МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [к]-[к’]. Буква к»

Светлана Васильева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [к]-[к’]. Буква к»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Васильева Светлана Николаевна – воспитатель МКДОУ

детский сад «Теремок» г. Ленска

МО «Ленский район» РС (Я)

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема; Звук (к) и (кь). Буква К (Ка).

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [к]-[к’], Буква к“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Ознакомление со звуком (К) и буквой. Учить подбирать слова со звуком (к, (кь). Учить звуко - буквенному анализу. Подготовить руку к письму.

Развивающие задачи: Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слышать.

Оборудование: плоскостные изображения птиц, картинки: яблоко, абрикос, персик, клюква, клубника, черника, брусника, тетрадь в клетку, простой карандаш. Буквы демонстрационные : У,О, А, И, Т, П. Фишки для звукового анализа и предметные картинки на звук (к) : (кит, кот, мак, рука, щука, лук, звуковички.

Ход образовательной деятельности:

Вначале НОД педагог помещает на магнитную доску плоскостные изображения птиц, в клювах каждой птицы картинка.

1. Организационный момент:

Педагог: Раз, два, выше голова,

три, четыре – плечи шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Педагог: Ребята, сегодня к нам прилетели птицы и принесли в клювах картинки.

Педагог: Что за картинки? Давайте назовём.

Дети: Яблоко, абрикос, персик, клюква, клубника, черника, брусника.

Педагог: Какой звук часто встречается в этих словах?

Дети: Звук (к).

Педагог: Молодцы! Вы отлично справились с заданием, которые принесли вам птицы.

2. Педагог: Послушайте загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Педагог: Что же это?

Дети: карандаш.

Педагог: Какой звук в этом слове первый?

Дети: (К).

Педагог: Сегодня на обучении грамоте мы работаем со звуком «К».

Характеристика звука.

Педагог: Когда мы произносим этот звук, корень языка упирается в нёбо или задняя часть языка не дает воздуху свободно пройти.

Если есть преграда во рту, значит этот звук какой?

Дети: (Согласный).

Педагог: Сейчас давайте определим, какой этот звук. Звонкий или глухой? Смотрим и слушаем работу голосовых связок. Для этого поставьте ладонь тыльной стороной к горлышку. Связки не дрожат, значит, звук какой?

Дети: глухой.

Педагог: Смотрим на звуковичков, есть колокольчики?

Дети: Нет.

Педагог: Почему же их двое?

Дети: Потому что один твёрдый, другой мягкий.

Педагог оценивает работу детей.

3. Игра «Друзья Тима и Тома».

Педагог: А давайте-ка сыграем в игру «Друзья Тима и Тома». Я произношу слова. Если вы услышите в слове твердый звук (к) - поднимаете левую руку, если мягкий звук (кь)- правую руку.

Педагог: кот, кит, собака, сумка, кисель, кенгуру, шкаф, стрекоза, лак, волк, крокодил, кузнечик, конь.

Педагог: Молодцы, дети. С этим заданием вы справились.

4. Упражнение «Назовите одежду со звуком (к)».

Педагог: Теперь назовите одежду со звуком (к) в названиях.

Дети: юбка, брюки, кофта, трико, футболка, фартук, колготки, носки, блузка и т. д.

Педагог: Молодцы, научились слышать звуки.

5. Физминутка.

Педагог: сейчас отдохнём и сделаем физминутку.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок.

Прыгать на носках легко.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

6. Работа с буквой (К).

Педагог: А) Чем звуки отличаются от букв?

Дети: звуки мы - слышим, говорим. Буквы - мы видим, пишем и читаем.

Педагог: Наши звуки К и КЬ (показываю Тома и Тима) обозначаем буквой К (КА).

Педагог: Мы читаем букву К или КЬ.

Педагог: Б) Из чего состоит буква К?

Дети: Из прямых.

Педагог: Сколько прямых?

Дети: Три.

Педагог: В какую сторону смотрит буква К.

Дети: Буква К смотрит вправо.

7. Печатание буквы.

Педагог: Давайте в воздухе её пропишем. (Зеркальный показ).

Сверху вниз одна прямая, вправо две короткие.

Давайте откроем тетради и пропечатаем букву К. (Дети работают в тетрадях).

Педагог хвалит детей за работу.

8. Звуковой анализ слова «кит».

Педагог: Давайте сделаем звуковой анализ слова «кит». Возьмите картинку и кладите перед собой.

Педагог: Кит. Сколько звуков вы слышите? (Три)

Педагог: Кккит. Какой первый звук? (педагог выделяет первый звук).

Дети: КЬ- мягкий согласный, кладём зеленую фишку.

Педагог: Какой второй звук? (киит-выделяет второй звук).

Дети: И- гласный. Кладем красную фишку.

Педагог: Какой третий звук? (китт- выделяет третий звук).

Дети: Т- согласный, твердый. Кладем синюю фишку.

Педагог оценивает работу детей и предлагает убрать пособия.

Итог занятия: Педагог: С какой буквой мы сегодня познакомились? Какие звуки она обозначает?

По просьбе педагога дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте по методике Т. Ю. Бардышевой, Е. Н. Моносовой.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж. Задачи: 1. Образовательные: -учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; -познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Согласный звук [Ч’], буква Ч» Задачи: • продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»); • упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. (Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие Мамонтенка. Звук [М] и буква М» Форма организации НОД: фронтальная. Продолжительность: 35 минут. Участники: подготовительная к школе группа. Возраст обучающихся: от 6 до.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для ознакомления детей со звуком [ж] и буквой Жж. Образовательные задачи: • создать условия для закрепления умения.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [к]-[к’]. Буква к»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 15:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД