МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Наталья Подолякина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: Звук и буква И

Цель: знакомство с буквой И

Задачи:

Образовательные: учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ, продолжать учить определять место звука в слове, выделять звук в начале и в конце слова; упражнять в образовании формы множественного числа существительных; учить детей анализировать и составлять схему предложения, придумывать свои варианты предложений к схеме; находить лишний предмет; закреплять умение детей согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже; закрепление материала по лексической теме «Хлеб. Хлебобулочные изделия».

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать навыки звукового анализа, закреплять понятие «гласный звук», развивать фонематический слух, внимание, память, графические навыки детей; развивать монологическую речь, умение делать умозаключения.

Воспитательные: формировать умение слушать и слышать говорящего; способствовать воспитанию интереса к речевым играм, любовь к русскому языку.

Оборудование: буква И, ее картинка-образ, изученные буквы и их образы, счетные палочки, пластилин для конструирования буквы И, салфетки, предметные картинки: ива, иголка, индюк; дыня, утка, муха, мак, конь, петух, книга, лебедь, линейка, цапля; рабочие тетради, простые и красные карандаши, набор для составления схемы предложения (картонные полоски прямоугольной формы и маленькие кружочки (точка, картинки для игры «Третий лишний»: утка, ива, индюк, иголка, дом, игрушки, икра, апельсин, избушка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

1. Утреннее приветствие «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в Осетии -

Всех я вас приветствую!

2. Проговаривание чистоговорок

Есто-есто-есто – замесили тесто.

Ку-ку-ку – из теста я пеку.

Леб-леб-леб – хрустящий вкусный хлеб.

Тон-тон-тон – нарезной батон.

Ушки-ушки-ушки – сладкие ватрушки.

Жки-жки-жки – с капустой пирожки.

Ны-ны-ны – я люблю блины.

Аш-аш-аш – армянский лаваш.

Ги-ги-ги – осетинские пироги.

- Какие изделия из теста мы называли? (Хлеб, батон, ватрушки, пирожки, блины, лаваш, пироги)

- Как их можно одним словом назвать? (Хлебобулочные изделия)

3. Повторение изученных букв

- С какими звуками и буквами мы уже познакомились? Назовите их? (а, о, ы)

- В какую группу можно объединить эти звуки и буквы? (Гласные)

II. Основная часть занятия

1. Игра «Доскажи словечко»

(Картинки вывешены на доску заранее – индюк, иголка, ива.)

• Как это скучно стоять без движенья

И в воду глядеть на свое отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Такая грустная (ива)

• Гордый, важный, пышный, статный,

В оперении нарядном:

Синий, желтый, красный круг –

Распустил свой хвост … (индюк)

• В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик… (иголка)

- Какие слова мы добавили в стихи? (ива, индюк, иголка)

- Какой первый звук во всех этих словах? (звук И)

2. Характеристика звука

- Как вы думаете, звук И – гласный или согласный? (Гласный)

- Как выходит воздух? (Свободно, без преград. Его можно долго петь.)

- Приложите ручки к горлышку и произнесем звук И.

- Губы улыбаются, горлышко дрожит, когда произносим звук, значит, звук гласный (с голосом).

3. Игра «Поймай звук»

- Ребята, когда услышите звук И, вы должны хлопнуть в ладоши.

-А-О-И-Ы-О-И-А-Ы-И-А-И-О.

4. Игра «Третий лишний»

- утка, ива, индюк; - лишнее слово «утка», в нем нет гласного звука И.

- иголка, дом, игрушки; - лишнее слово «дом», в нем нет гласного звука И.

- арбуз, нитка, мандарин; -лишнее слово «арбуз», в нем нет гласного звука И.

- икра, апельсин, избушка. – во всех словах есть звук И; лишнее слово «апельсин», в нем звук И в середине слова.

5. Знакомство с буквой

- На письме звук И обозначается буквой И. Эта буква пришла сегодня к нам в гости.

- Как, по-вашему мнению, на что похожа буква И? (Дети предлагают варианты.)

- Посмотрите, буква И похожа на три иголки. Про букву И есть двустишие, послушайте его:

Буква И, как три иголки,

Три иголки очень колки.

- Давайте повторим вместе. (Повторяем 3 раза.)

6. Анализ буквы

- Из каких элементов состоит буква И? (Из палочек.)

- Сколько в ней элементов? (Три.)

7. Конструирование буквы

• - Ребята давайте сконструируем букву И из счетных палочек.

- Сколько возьмем палочек? (3)

- Как будем выкладывать букву?

Две палочки прямые,

Меж ними ремешок.

Он снизу вверх направо

Идет наискосок.

• - А теперь конструируем большую и маленькую буквы и из пластилина.

- Какого цвета нам понадобится пластилин? (Красный).

- Почему? (Потому что И – гласная буква)

8. Работа в тетради

Упр. 1, 2, 3 с. 11 в рабочей тетради «Я учу звуки и букв».

- Прежде, чем приступить к работе в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. – Сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем. – Прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - Круговые движения пальцами в середине ладони.

А верхушку сладким кремом. - Круговые движения по краю ладони.

И кокосовою крошкой – сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! – Ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы

9. Игра «Один-много»

- Я буду показывать картинку, где изображен один предмет, а вы назовите много таких же предметов.

Дыня – дыни, муха – мухи, конь -, петух -, книга -, индюк -, мак -, лебедь -, линейка -, цапля - … .

- Какой звук последний в этих словах? (Звук И).

10. Игра «О чем я говорю?»

- Вам нужно добавить по смыслу слово в предложение:

В магазине продаются разные … игрушки.

Над рекой склонилась плакучая … ива.

По двору гуляет сердитый … индюк.

На опушке леса стоит маленькая … избушка.

Мама шьет, ей нужна… иголка.

11. Анализ предложения. Составление схемы предложения.

- Послушайте предложение: Трактор пашет.

- Что я сказала? (Предложение)

- Сколько слов в этом предложении? (2)

- Какое первое слово? (Трактор)

- Какое второе слово? (Пашет)

- Составим схему предложения: ___. (Составляют дети на местах, один ребенок у доски.)

- Придумайте свои варианты предложений к этой схеме. (Дети составляют предложения.)

III. Рефлексия

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- На что она похожа?

- Что запомнилось на занятии? Что было трудно выполнить? Что легко?

Список используемой литературы:

1. Ковригина Т. Е. Занимательное обучение чтению. Комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6-7 лет. – Издательство «Учитель», 2014.

2. Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет / Сост. Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева / Под ред. М. Д. Маханевой. – М. : ТЦ Сфера, 2017.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Королева Азбука» в подготовительной к школе группе Тема: закрепление ранее изученного материала на итоговом занятии Цель: совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, печатания, чтения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв».Автор Камышенкова Вера Борисовна Воспитатель.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием песка «Подводный мир» Лексическая тема: «Подводный мир». Образовательная тема: звукобуквенный анализ и синтез, деление слов на слоги, работа с предложением. Цель:.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный сундучок» Программное содержание: Образовательные цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В лесной школе» Зобнина Н. А учитель- логопед г. Троицк,Челябтнская обл. Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]» ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со «Звуками [н]-[н’]. Буква Н» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе По теме: «Звуки [н]-[н’]. Буква Н.» Цель: Знакомство со «Звуками [н]-[н’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 14:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД