Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической к школе группе «Зимняя сказка»

Наталия Шавлова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической к школе группе «Зимняя сказка»

Коррекционные задачи:

Развивать слуховую память и фонематическое восприятие.

Совершенствование умения детей в звуковом анализе и синтезе, делении слов на слоги, постановке ударения, закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предложения из заданных слов.

Закрепление навыков послогового чтения слогов и слов с буквой С.

Активизировать словарь по теме: «Зима».

Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление и речь детей, коммуникативность, память.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической к школе группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Создать хорошее настроение, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать взрослого и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование:

«волшебная» книга; слогоударные схемы; картина Утавага Хиросиге «Зимний вид склада»; картинки: снег, снежинки, снегопад, мост, доски, собаки; схемы- снежинки количества слогов; «шнуровка- звуковой анализ и синтез»; шарики «Су-Джок» по количеству детей; напечатанные слова (ВОТ СТОИТ СОСНА. У СОСНЫ СУК. НА СУКУ СОВА. СОВА СПИТ.); дерево, сова; «волшебные» палочки по количеству детей.

Предварительная работа:

Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопросы полным ответом, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Логопед: «Ребята, возьмитесь за руки. У нас получилось маленькое солнышко, и мы посылаем тепло своих сердец всем друзьям, родным, нашим гостям. Друзья мои, предлагаю сегодня отправиться в сказку. Дело в том, что жителям этой сказки необходима помощь, чтобы победить злого волшебника. Ребята, вы готовы помочь жителям? (Да). Вот перед нами дорога в сказку, но она заколдована, попробуем ее расколдовать? (Да)

II. Воспроизведение слоговых рядов.

Логопед: «Давай те, будем передавать друг другу вот этот снежок и произносить волшебные слова, но только будьте очень внимательны, ошибаться нам нельзя. Готовы?» (Да)

СА-СУ-СЫ СКА-СКУ-СКЫ

СМА-СМУ-СМЫ СТА-СТО-СТУ

АС-УС-ЫС СПА-СПО-СПУ

III. Выбор правильной слогоударной схемы слова КНИГА.

Логопед: «Вот мы и в сказке. Смотрите, это волшебная книга, но она не открывается. Ребята, чтобы ее открыть нужно выбрать правильную слогоударную схему к слову КНИГА. Молодцы, Вы правильно справились с этим заданием. Смотрите здесь карта, только маленькая давайте посмотрим на экран. Что мы видим? (Дорога, книга) А, что у нас впереди?» (Картина).

IV. Подбор слов с заданным звуком.

Логопед: «Посмотрите внимательно на эту зимнюю картину и назовите слова, в которых есть звук [С]». (Снег, сосны, мост, доски, снежинка, снегопад, собаки).

V. Определение количества с логов в слове.

Логопед: «Молодцы, много слов назвали со звуком [С]. А теперь посмотрите на карту, нам нужно преодолеть большие сугробы. В этом нам помогут слова, которые вы называли. Нужно определить количество слогов в слове и подобрать схему- снежинку, так чтобы снежинка упала на свой сугроб».

VI. Физминутка.

В лес пришел волшебник злой, Дети имитируют

Он ужасный и большой, он руками замахал движения

И всех жителей заколдовал.

Но пришли друзья – детишки,

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,

Как заданья выполнять.

Наконец они решили

И всех жителей освободили.

VII. Звуко-слоговой анализ слова.

Логопед: «Друзья мои, давайте посмотрим, что же нас ждет впереди. (Сани). Эти сани не простые их можно оживить, для этого нужно сделать звуко-слоговой анализ слова САНИ. Возьмите игровое поле со шнуровкой и будьте очень внимательны при выполнении этого задания».

VIII. Самомассаж шарик «СУ- Джок».

Логопед: «Ребята, посмотрите на карту теперь у нас на пути необычное солнышко. Оно грустное, а значит, светит, плохо не греет. Давайте согреем сои ручки, а потом своим теплом согреем и солнышко».

Ты катись снежок по ладошке

Разомни нам пальчики немножко,

Ты катись, катись шустрей

Согревай детей быстрей.

IX. Обучение чтению слогов.

Логопед: «Согрели ладошки, а теперь согреем солнышко. Буква С направила солнечные лучики на гласные буквы. Подружите букву С с гласными буквами». (СА, СО, СУ, СЫ, СЭ)

X. Деформированная фраза.

Логопед: «Друзья мои, посмотрите на карту, нам осталось последнее задание, и мы победим злого волшебника. Если мы соберём рассыпанные слова в предложения, то сразу колдовство рассеется, и мы победим злого волшебника». (ВОТ СТОИТ СОСНА. У СОСНЫ СУК. НА СУКУ СОВА. СОВА СПИТ.)

XI. Итог занятия.

Логопед: «Молодцы! Я думаю, что Вы не только победили злого волшебника, но и очень порадовали своими ответами жителей этой сказки! Давайте, еще раз откроем волшебную книгу и посмотрим, чем отблагодарили вас жители за помощь. Смотрите, жители дарят Вам на память вот эти волшебные палочки, которые помогут нам, вернутся в детский сад». (Спасибо)

Логопед: «1, 2, 3, повернись. И в детском саду очутись. Ребята, какие задания показались Вам интересными? Какое задание было самым трудным?»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы Программное содержание. 1. Проверить умение детей делать.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К» Задачи : формировать у детей умение слышать звуки «к-кь», давать им характеристику, выделять эти звуки в словах (в начале, середине и конце.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуком Ч и буквой Ч» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград» Цель: способствовать овладению развитием различных форм познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Ц» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Звук и буква Ц». Цели: 1. Продолжать развивать у ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической к школе группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 20:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД