Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Азбуки»

Аманслу Муканова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Азбуки»

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие в страну Азбуки»

Область «Познавательное развитие»:

• развивать познавательную активность, любознательность;

• уметь на слух определять звуки природы и называть их.

Область «Социально – коммуникативное развитие»:

• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Область «Речевое развитие»:

• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

• учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;

• закрепить умение делить слова на слоги;

• закрепить умение проводить звуковой анализ слова «утки»;

• упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;

• закрепить знание гласных и согласных звуков.

Цель:

• закрепить умение проводить звуковой анализ слова «утки».

• учить называть слова с заданным звуком [а].

• закреплять знания о гласных и согласных звуках, мягких и твердых.

Материалы и оборудование:

• картинка – схема слова «утки»;

• красные, синие, зеленые фишки, указка;

• полоски с четырьмя клеточками;

• рабочая тетрадь.

Ход занятия:

Сюрпризный момент (Появляется королева Азбуки.)

- Дети, а вы хотите попасть в страну Азбуки?

- Хотим!

- Ну тогда закрывайте глаза и мы с вами помечтаем! Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы мечтать! Открываем глаза дети. Посмотрите, я Королева Азбуки, а это моя страна Азбуки. В моей стране вы должны правильно отвечать на все задания. А кто же нас встречает здесь?

- (Ответы детей.) Буквы. Рассматривают и называют их.

- Почему одни буквы синим цветом, а другие красным.

- Гласные и согласные.

Первое задание.

Игра: «Назови братца». (В кругу с мячом.) Я называю твердый звук, а вы мне мягкий. И наоборот, я называю мягкий, а вы твердый.

Второе задание. Дети у вас у каждого есть имя, а ваше имя состоит из звуков.

Сейчас я буду называть звуки, если такой звук есть в вашем имени, значит этот ребенок садится за стол.

- Молодцы, справились с заданием.

Все сели, ручки перед собой положили спинка прямая и все посмотрели на меня.

Третье задание. Дети а какие бывают звуки?

Гласные и согласные звуки.

- Гласные – это, какие звуки? (Их можно пропеть и воздух во рту не встречает преград.)

- Молодцы!

- А какие гласные мы с вами уже знаем? А, О, У, Ы, И, Э на доску выставляет один ребенок, а остальные называют.

- А согласные? Какие это звуки? Можно их пропеть? Свободно они произносятся? Нет пропеть нельзя, воздух во рту встречает преграды.

- А какие согласные звуки мы уже знаем?

- М, Н, Р, Ш, С, Т

- А какими бывают согласные? (Почему они синим и зеленым цветом написаны)

- Твердые и мягкие.

- Кто помнит, почему синий цвет взяли для М, а зеленый для Н, (синий твердый как лед, а зеленый – мягкий, как травка)

Четвертое задание.

Отгадаем загадку:

Как на речку приплывают,

Сразу в воду залезают.

«Кря» - нырнули на минутку,

Назовите, кто это – утки.

Правильно дети, это утки.

Пятое задание. А теперь произведем звуковой анализ слова утки.

- Сколько слогов в слове утки? (Два слога.)

- Сколько звуков? (Четыре звука)

- Как вы узнали? (Четыре домика.)

- Сколько гласных? (два гласных домика.) Сколько согласных звуков? (Два: один синий домик (твердый звук) и один зеленый (мягкий звук).)

- У – у - утки – первый гласный звук (у) - гласный, т. к. мы можем его пропеть.

- Ут – тки –второй звук согласный, твердый, т. к. встречается преграда.

- Утк – ки – третий звук согласный, мягкий, мы его не можем пропеть.

- Утки - и – и - четвертый звук гласный.

Физминутка «В декабре».

В декабре, декабре

Будет холод на дворе

И тогда, мы все ребятки

Будем одевать перчатки

Будем так их одевать

А потом их так снимать.

Шестое задание. Игра с заданиями. Вызвать звуки [и], [к], [т], [у].

Седьмое задание. Назовем слова с заданным звуком [а] в начале слова, в середине, в конце.

Последнее наше задание. Работа в тетради. Нужно заштриховать букву У в одном направлении.

- Молодцы дети, со всеми заданиями справились правильно. Вы мне все очень понравились. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и еще раз помечтаем. Раз. Два, три, четыре, пять мы закончили мечтать.

- И вот мы дети снова оказались в детском саду. Занятие окончено. Все ребятки идут на ковер, а дежурные помогут мне убрать со столов.

Публикации по теме:

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Азбуки»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 07:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки