МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Спасение гласных букв»

Наталия Князева
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Спасение гласных букв»

Непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе.

Тема: «Спасение гласных букв».

Занятие проводится в игровой форме для открытого показа на обобщение знаний детей.

Возрастная категория: дети старшей группы.

Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Спасение гласных букв“» размещена в разделах

1. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук, определять его место в слове.

2. Закреплять графический образ букв.

3. Закреплять знания детей о гласных звуках и буквах, обозначающих эти звуки.

4. Упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях.

5. Закреплять умение делить слова на слоги.

6. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать самостоятельность, инициативу.

4. Совершенствовать координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Предварительная работа с детьми:

Проведение дидактических игр, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

- Подготовка презентации.

- Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Методические приё мы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактические игры, физкультминутка).

- Наглядный (использование иллюстраций, презентации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

-мультимедийная аппаратура,

-сундук -бутылка, оформленная водорослями,

-мяч

-красный зонт, -большая магнитная доска

Демонстрационный материал:

-дидактическая игра «Паровозик»,

-презентация,

-письмо

Раздаточный материал:

-разрезные буквы,

-карточки для игры «Рассыпалось слово»,

-конверты с набором гласных букв,

-дидактическая игра «Пропущенная буква»

Ход совместной деятельности: Мотивация на совместную деятельность.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Они пришли посмотреть, чему вы научились, какие вы внимательные.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо, хотите узнать от кого это письмо?

«Здравствуйте, дети! Я - буквоежка и похитил все гласные буквы. Если вы хотите их вернуть, жду вас на острове. Кто преодолеет все препятствия и выполнит все задания, получит украденные буквы»

Слайд №2 -Буквоежка

Воспитатель: Вы согласны отправиться в путь?

-Вперёд за буквами, вперёд!

Вперёд, вперёд, вперёд!

Нас впереди преграда ждёт

Нас ждёт, нас ждёт, нас ждёт!

Мы не боимся буквоеда.

Ведь впереди нас ждёт победа!

Основной этап.

Воспитатель: Скажите, какие звуки называются гласными?

-Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем)

Путешествие мы с вами начнём на паровозике.

1. Игра «Паровозик» (картинки паровозика с вагонами на доске).

Чтобы сесть в паровозик, нужны билеты.

- Возьмите каждый по одному билетику-картинке (берут картинки на столике и садятся на стулья)

Воспитатель: В паровозике три вагона: в первом вагоне 1 окошко, во втором вагоне 2 окошка, в третьем вагоне 3 окошка. Поделите на слоги каждый своё слово-картинку на билете и положите картинку в нужный вагончик. В путешествие отправится только тот, кто правильно определит количество слогов в слове. Слушайте друг друга внимательно, проверяйте ответы.

Вы все справились с заданием. Можно отправляться в путь.

Слайд №3- поезд

Наш паровозик остановился на полянке. Слайд №4- полянка

Это значит, что нужно нам немного отдохнуть (дети выходят на ковер, становятся в круг)

2. Игра «Гласный звук»

Раз-два-три,

Гласный в слове назови.

Воспитатель: Я называю слово и бросаю мяч, а вы возвращаете мне мяч и называете гласный звук из этого слова (рот, глаз, сон, рис, план, куб, дым, гном, жар, мох).

Воспитатель: Справились с заданием. Но нам нужно спешить и вернуть буквы.

Слышен шум моря и шторм (аудиозапись).

Слайд№5- море.

Воспитатель: Мы очутились у моря. Лодка села на мель и мы не можем плыть на остров. Как нам попасть на остров? (дети предлагают варианты ответов).

3. Игра «Зонтик»

Воспитатель: У меня есть волшебный зонтик, и мы можем перелететь на нём. Вы согласны? Но чтобы перелететь, нужно придумать слова с гласным звуком и назвать позицию звука - начало, середина или конец слова.

Дети по очереди берут красный зонт и придумывают слово.

Воспитатель: И с этим препятствием вы справились. Вот и остров.

Слайд№6- остров.

Пришла пора отдохнуть. Выходите на берег, выполним физкультминутку.

4. Физкультминутка «У моря». Слайд№7- берег моря.

К берегу бежит волна. Делают волнообразные

движения одной рукой.

Вслед за ней ещё одна. То же другой рукой.

Эта – выше, Дети поднимают руки.

Эта – ниже, Опускают руки на уровень груди.

Эта – вовсе не видна. Касаются ладонями пола.

А на берегу морском Пересыпают невидимый песок из одной руки в другую.

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка, Встают на носки и поднимают руки.

Как до неба, высока.

Дети садятся на стульчики.

Слайд№8- пальма.

Воспитатель: На острове растёт кокосовая пальма. Кокосы на ней непростые, на них написаны слоги. Но кокосы упали и раскатились, нужно их собрать и составить слова. Выложите кокосы на доске. Какие слова у вас получились? Давайте их прочитаем.

Слайд №9- бутылка, выброшенная на берег.

- Посмотрите, из моря на берег выбросило бутылку. Давайте посмотрим, что в ней находится?

5. Игра «Пропущенная буква»

Воспитатель: Здесь записка. Написаны какие- то слова, но ничего не разобрать - некоторые буквы смыло водой. Записку сможем прочитать, если вы выполните задание. У вас на столах лежат картинки. Посмотрите на картинку и вставьте пропущенную гласную букву в слово под картинкой. Буквы находятся в конвертиках. Выполняем самостоятельно. Назовите букву, которую вы вставили. Сейчас можно прочитать записку. Здесь написано: «Ищите сундук»

Воспитатель: Сейчас нужно искать сундук с гласными буквами (Дети ищут сундук в группе, достают конверт с разрезными буквами).

6. Игра «Собери букву»

Воспитатель: Буквы вы нашли, но они поломаны. Нужно их сложить (детям раздаются разрезные картинки букв, они их собирают).

-Какие буквы у вас получились? Мы с вами сумели спасти буквы.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Какое интересное и познавательное путешествие у нас получилось.

- Вам понравилось спасать буквы?

-Что вам больше всего понравилось в путешествии?

-Что было трудным?

-Что вам помогло преодолеть все препятствия?

Воспитатель: На острове могут быть спрятаны сокровища. Давайте поищем их. (Дети находят в сундуке шоколадные монеты).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков и Букв «Развивайка»» Конспект итоговой открытой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков.

Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»Программное содержание: • продолжать учить детей проводить.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Х][Х’]. Хомка» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Х], [ХЬ], и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв».Автор Камышенкова Вера Борисовна Воспитатель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Звук и буква Ш. Образовательная область: речевое развитие Материалы и оборудование:.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]» Цель: формировать умение различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [Г-К] в слогах, словах.

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

Конспект занятия по развитию речи «Закрепление гласных букв А, О, И, У» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, И и буквах, обозначающих эти звуки. Продолжать учить детей выделять первый звук.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в мир букв и звуков» для старшего дошкольного возраста Программные задачи: познакомить со звуками «л» и «л'», со звуковым анализом слова «лиса», продолжать знакомство воспитанников с понятиями.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация гласных звуков [а]-[у]» Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация гласных звуков А и У.» Разработала учитель – логопед Сурина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Спасение гласных букв»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 20:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД